Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основания типологии моделей политической социализации
Выделение моделей предполагает описание наиболее характерных образцов, стандартов взаимодействия индивида и власти, в результате которого осуществляется преемственность политического развития, передача политических ценностей от одного поколения к другому. Выделение устойчивых образцов политического поведения личности, в которых проявляется уровень ее политической зрелости, самостоятельности, способности быть ответственной за свой политический выбор, характерно для этапа вторичной социализации. На этой стадии социализации характер политического взаимодействия власти и индивида может быть основан на диалоге, консенсусе или конфликте между ними. Это обусловливается типом политической культуры, доминирующей в обществе, ее однородностью или существованием различных субкультур внутри нее. Степень культурной однородности, прежде всего исторических и национальных традиций, конфессиональной среды, при известном влиянии экономических и социальных отношений позволяет выявить наиболее устойчивые черты политической социализации конкретных обществ. В западной политологии на основе характера политических ценностей и норм, предписывающих индивидам опре- качестве примера можно привести ситуацию в Афганистане, где ориентация на племенные ценности фактически расколола его на два государства: на севере — таджикско-узбекское, и на юге — пуштунское. Часто процесс политической социализации осуществляется в условиях длительного военного противостояния. Так, отношения между тремя народностями Эфиопии — тиграяна, оромо и эритрейцами, постоянно боровшимися за власть, редко когда были спокойными. Но около 15 лет назад казалось, что они, наконец, пришли к согласию, обещав предоставить значительную автономию остальным этническим группам. Однако в 1992 г. самая многочисленная этническая группа — оромо — обвинила своих бывших союзников — самую малочисленную группу — тиграяна в фальсификации региональных выборов и подняла восстание. В ответ на это тиграяна, составляющие основу вооруженных сил страны, подняли мятеж, и теперь относительно малочисленная группа управляет страной. Западные авторы выделяют гегемонистский тип политической социализации, предполагающий вхождение человека в политику исключительно на ценностях какого-либо класса (например, буржуазии или пролетариата), определенной религии (например, ислама) или политической идеологии (например, коммунизма, либерализма, фашизма и т.д.). Этот тип политической социализации характерен для закрытых политических систем, которые критически относятся к ценностям иных систем. Такой тип политической социализации существовал в СССР и в странах социалистической системы. Date: 2015-09-22; view: 370; Нарушение авторских прав |