Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 5. Разъяснение нарушений по технике
Таблица нарушений по технике (штрафная система судейства)
Таблица 3
№ п/п
| Нарушения, ошибки
| Штраф в баллах
| Описание нарушения
|
| Потеря страховки (судейской или командной) при прохождении дистанции
| снятие
| Отсутствие страховки или невыполнение ею своей функции
Страховка (при отсутствии самостраховки) отстегнулась и ее невозможно немедленно восстановить.
Недопустимо большой маятник (после трех предупреждений).
|
| Прекращение страховки (самостраховки)
|
| Временное отсутствие у участника страховки или самостраховки.
Страховку или самостраховку можно восстановить самостоятельно без нарушения Правил и Условий и без перемещения по рельефу.
- прекращение страховки страхующим,
- неправильный переход от страховки к самостраховке,
- неправильная перестежка на перилах,
- недопустимо большой маятник (после двух предупреждений).
|
| Неправильная страховка (самостраховка)
|
| Страховка, которая может не обеспечить удержание страхуемого при срыве или может вызвать опасные последствия для страхующего:
- неправильные действия страхующего,
- неправильные действия страхуемого,
- неправильное расположение страхующего относительно страхуемого,
- неправильное движение по перилам.
|
| Срыв верхнего участника с повисанием на судейской страховке
| Снятие
| Полный срыв участника (т.е. потеря всех точек опоры на рельеф) с прекращением падения благодаря срабатыванию судейской страховки. Если при срыве участника одновременно сработали судейская и командная страховки и установить, какая из них предотвратила падение невозможно, штраф не выставляется.
|
| Использование судейской страховки как точки опоры для передвижения
|
| Однократное нагружение судейской страховки движущимся участником или использование её для поддержания равновесия.
|
| Выход за ограничение
| Снятие
| Нарушением считается полный выход (всеми точками опоры) участника за ограничения и продолжение движения за зоной ограничения.
|
| Использование опоры за ограничением
|
| Нагружение конечностью или любой частью тела ограничительных линий или рельефа за ограничением. Если участник выходит за ограничение в результате срыва – штраф «выход за ограничение» не ставится;
- касание воды (земли) участником в зоне ограничений при переправе.
Касание опоры за ограничением стоя на месте не штрафуется.
|
| Пропуск пункта промежуточной страховки
|
| - забитый командный крюк вырвался в пункте промежуточной страховке при прохождении первого участника до его постановки на самостраховку или при выполнении этапа траверс,
- превышено расстояние между пунктами промежуточной страховки,
- прощелкивание страховочной веревки в карабин на следующем пункте,
|
| Не выбит командный крюк (пункт промежуточной страховки)
|
| Нарушением считается оставление на дистанции после финиша команды или прохождения этапа забитого командного крюка или закладного элемента.
|
| Неправильное выполнение элемента технического приема
|
| - провис транспортировочных веревок ниже ног сопровождающего,
- неодинаковое натяжение ветвей транспортировочных веревок,
- перенос нагрузки при транспортировке на грудную обвязку,
- двойные веревки выше точки закрепления транспортируемого участника не связаны общим узлом,
- фиксирующий узел на двойных веревках связан из одинарного репшнура,
- фиксирующее устройство из репшнура закреплено на карабине, входящем в систему полиспаста или тормоза,
- концы транспортировочных веревок не закреплены,
- резкое протравливание транспортирующих веревок,
- сопровождающий не предохраняет транспортируемого участника от ударов о рельеф,
- неаккуратное обращение с транспортируемым участником,
- отсутствие фиксирующего устройства в системе спуска-подъема,
- транспортируемый участник оказывает помощь во время подготовки к транспортировке или во время движения.
|
|
Потеря:
контрольного груза
основной веревки
прочего снаряжения
| снятие
| - груз оставлен на дистанции и команда не в состоянии вернуть его без нарушения Условий или обеспечения безопасности;
- падение контрольного груза. К нарушению относится также повреждение упаковки контрольного груза, повлекшее за собой утерю его части;
Отказ или невозможность вернуть снаряжение без нарушения условий.
- потеря основной веревки длиной не менее 5 м;
- каждая оставленная или утерянная единица снаряжения или сблокированная система снаряжения. Оттяжка с карабинами – 1 балл. Крюк с оттяжкой – 2 балла. Потеря вспомогательной веревки оценивается, в зависимости от её функций на дистанции, по решению судейской коллегии.
Потеря личных вещей (косынка, повязка, очки, очки и т.п.) не штрафуется.
|
Таблица нарушений по технике (система без штрафов)
Таблица 3А
№ п/п
| Нарушения, ошибки
| Наказание
| Описание нарушения
|
| Потеря страховки (судейской или командной) при прохождении дистанции
| снятие
| Потеря страховки (при отсутствии самостраховки) и невозможность её немедленного восстановления.
Пропуск пункта промежуточной судейской страховки (после второго предупреждения).
|
| Прекращение страховки (самостраховки)
| Предупреждение
| - временное отсутствие у участника страховки или самостраховки; страховку или самостраховку можно восстановить самостоятельно без нарушения Правил и Условий,
- прекращение страховки страхующим.
|
| Неправильная страховка (самостраховка)
| Предупреждение
| - неправильный выбор вида страховки, согласно рекомендаций,
- не пристегнут конец страховочной веревки.
- страховка без рукавиц, согласно Условий или рекомендаций,
- провис страховочной веревки ниже ступней страхуемого на этапах подъема-спуска,
- недопустимо большой маятник,
- нахождение участника под движущимся участником,
- взаимное перетирание веревок,
- нагружение командных перил более чем одним участником на одном участке,
- использование страховочной веревки в качестве перил. Однократное нагружение командной страховки не штрафуется.
|
| Срыв участника с повисанием на судейской страховке
| Предупреждение
| Полный срыв участника (т.е. потеря всех точек опоры на рельеф) с прекращением падения благодаря срабатыванию судейской страховки. Если при срыве участника одновременно сработали судейская и командная страховки и установить, какая из них предотвратила падение невозможно, штраф не выставляется.
- Нагружение пункта промежуточной судейской страховки.
|
| Использование судейской страховки как точки опоры для передвижения
| Предупреждение
| Однократное нагружение судейской страховки движущимся участником или использование её для поддержания равновесия.
|
| Выход за ограничение
| Предупреждение
| Нарушением является выход за ограничение и продолжение движения за зоной ограничения. Если участник вышел за ограничение и вернулся в обозначенный коридор – штраф выход за ограничение.
|
| Использование опоры за ограничением
| Предупреждение
| Нагружение конечностью или любой частью тела ограничительных линий или рельефа за ограничением. Если участник выходит за ограничение в результате срыва – штраф «выход за ограничение» не ставится. Касание опоры за ограничением стоя на месте не штрафуется.
|
| Пропуск пункта промежуточной страховки
| Предупреждение
| - пропуск пункта промежуточной командной страховки.
- забитый командный крюк вырвался в пункте промежуточной страховке при прохождении первого участника до его постановки на самостраховку или при выполнении этапа траверс.
- превышено расстояние между пунктами промежуточной страховки.
|
|
Неправильное выполнение элемента технического приема
| Предупреждение
| - провис транспортировочных веревок ниже ног сопровождающего,
- неодинаковое натяжение ветвей транспортировочных веревок,
- перенос нагрузки при транспортировке на грудную обвязку,
- двойные веревки выше точки закрепления транспортируемого участника не связаны общим узлом,
- фиксирующий схватывающий узел на двойных веревках связан из одинарного репшнура,
- фиксирующее устройство из репшнура закреплено на карабине, входящем в систему полиспаста или тормоза,
- концы транспортировочных веревок не закреплены,
- резкое протравливание транспортирующих веревок,
- сопровождающий не предохраняет тьранспортируемого участника от ударов о рельеф,
- неаккуратное обращение с транспортируемым участником,
- отсутствие фиксирующего устройства в системе спуска-подъема,
- транспортируемый участник оказывает помощь во время подготовки к транспортировке или во время движения.
|
| Не выбит командный крюк (пункт промежуточной страховки)
| Согласно Условий соревнований
| - оставленный на дистанции командный ППС;
- согласно Условий прохождения дистанции (маршрута, этапа).
|
| Потеря:
контрольного груза
основной веревки
прочего снаряжения
| Согласно условий соревнований
| Отказ или невозможность вернуть снаряжение без нарушения условий.
- потеря основной веревки (диаметром не менее 10 мм) длиной не менее 5 м.
- каждая оставленная или утерянная единица снаряжения или сблокированная система снаряжения. Потеря вспомогательной веревки оценивается, в зависимости от её функций на дистанции, по решению судейской коллегии.
Потеря личных вещей (косынка, повязка, очки и т. д.) не судится.
| При проведении соревнований по бесштрафной системе количество предупреждений и действие участников при их получении оговаривается в Условиях проведения соревнований.
5.1. Потеря страховки (судейской или командной) при прохождении дистанции – снятие
Отсутствие страховки или невыполнение ею своей функции. Нарушением считается:
5.1.1. Конец страховочной веревки отстегнулся при прохождении маршрута (этапа) от индивидуальной страховочной системы участника, самостраховка отсутствует и страховку нельзя восстановить самостоятельно без дополнительных передвижений участника;
5.1.2. Когда участник ушел на такое расстояние в сторону («маятник»), что страховочная веревка перестала выполнять функцию страховки. Штраф налагается, если после третьего предупреждения участник не принимает мер к устранению маятника.
5.2. Прекращение страховки – 5 баллов
Нарушением считается временное отсутствие у участника страховки или самостраховки; страховку или самостраховку можно восстановить самостоятельно без перемещения участника по рельефу.
Нарушением считается:
5.2.1. Прекращение страховки страхующим:
- выпуск веревки из регулирующей руки (при этом применение специальных, предназначенных для этого сертифицированных страховочных устройств, используемых в соответствии с рекомендациями производителя по их применению, снимает это требование);
- неправильная смена страхующего.
5.2.2. Потеря страховки страхуемым:
- начало движения без командной страховки;
- неправильная замена страховочной веревки.
5.2.3. Неправильный переход от страховки к самостраховке:
- снятие с самостраховки без командной страховки;
- прекращение командной страховки при отсутствии самостраховки.
5.2.4. Неправильная перестежка на судейских перилах (при отсутствии командной страховки) – отстегивание от одного участка перил до пристегивания к другому.
5.2.5. Недопустимо большой маятник. Штраф выставляется, если после второго предупреждения участник не принимает мер к уменьшению маятника.
5.3. Неправильная страховка – 3 балла
Страховка, которая может не обеспечить удержание страхуемого при срыве или может вызвать опасные последствия для страхующего. Штраф дается за каждый неправильно выполненный прием на маршруте (этапе). Нарушением считается:
5.3.1. Неправильные действия страхующего:
- не закреплен конец страховочной веревки на ПС или на участнике на данном ПС или веревки сопровождения при навесной переправе, маятнике и пр. (кроме водной переправы);
- страховка без рукавиц (перчаток) при отсутствии страховочного устройства;
- страховка через незамуфтованный карабин на ПС, или карабин размуфтовался в процессе страховки;
- на навесной переправе – отсутствие второго (подстраховочного) карабина на транспортировочных веревках.
5.3.2. Неправильные действия страхуемого:
- большое провисание страховочной веревки - ниже ступней страхуемого при верхней страховке;
- выход на большой маятник. Штраф выставляется, если после предупреждения судьи участник не принимает мер к уменьшению маятника.
5.3.3. Неправильное расположение страхующего относительно страхуемого:
- под движущимся участником;
- под перемещаемым грузом;
- в зоне перемещения страховочной веревки при срыве страхуемого;
- взаимное перетирание страховочных (самостраховочных) веревок.
5.3.4. Неправильное движение по перилам (при отсутствии командной страховки, самостраховки) - нахождение более одного участника на одном локальном участке одинарных перил, отсутствие узла на спусковой веревке.
Date: 2015-09-24; view: 610; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|