Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть VII. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет). Продуктивность — плодотворность и результативность деятельности, отражение сте­пени достижений в различных областях





Продуктивность — плодотворность и результативность деятельности, отражение сте­пени достижений в различных областях.

Инертность — отсутствие инициативы и должной энергии, приводящее к вялости и без­волию в деятельности и застою в достижениях.

Структура мотива — сочетание различных компонентов (интеллектуальных, эмоцио­нальных, волевых и т. д.), которые обусловливают принятие человеком решения.

в третьем десятилетии, на потребность действовать без промедления и тут же получать результат. Побуждающей силой в этот период становятся сло­ва: «Все свои дела мы должны успеть сделать сейчас» (Gould R., 1978).

Соответственно изменяется и структура мотива, смещая образующие мотив компоненты в сторону удовлетворения обостряющихся потребностей: реализации своего творческого потенциала на фоне снижения профессио­нальной мобильности и ощущения сужающегося жизненного пространства; необходимости передать что-то следующему поколению, способному оце­нить продуктивность или инертность достигнутых человеком результа­тов; корректировки деятельности с точки зрения возможной стагнации, то есть застоя и упущенных возможностей; заботы о сохранении близких отношений с родными и друзьями; подготовки к спокойной и обеспечен­ной жизни в пожилом возрасте. Каждое значительное событие — рожде­ние ребенка, смерть близких людей, перемена работы, развод — заставляет взрослого человека посмотреть на свою жизнь с точки зрения вышедших на первый план потребностей (Sherman, 1987).

МОТИВАЦИОННЫЙ КРИЗИС

В свете изменений, происходящих в мотивационной сфере человека средних лет (около 45 лет), происходит осмысление и переоценка жизни в целом, корректировка сложившейся системы ценностей, когда человек де­лает новую попытку понять, какие из них действительно имеют значение в жизни. Эта переоценка происходит в контексте трех связанных между со­бой миров: личного мира, мира семьи и профессионального мира.

Резкие социальные и жизненные изменения в любой из этих сфер, такие, как ранний выход на пенсию, сокращение на работе, потеря ребенка или супруга, вынужденный переезд на новое место жительства и т. д., могут вызвать мотивационный кризис, связанный с ослаблением или отказом от

Мотивационный кризис — ситуация смены и/или ослабления мотивов, часто связанная с определенными периодами возрастного развития.

Мотивация достижения — устойчиво проявляемая потребность добиваться успеха в раз­личных видах деятельности.

Мотив власти — стремление человека проводить свою волю вопреки сопротивлению дру­гих людей, в основе этого лежит потребность чувствовать себя сильным и проявлять свое могущество в действии.

Самооценка — оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей.


■ 505

ведущего жизненного мотива, его сменой. В то же время мотивационный кризис может быть обусловлен не только критическими событиями в жиз­ни человека, но и ситуациями появившегося выбора в личной и профессио­нальной жизни (предложения новой работы, рождение детей, новая любовь и т. д.).







Date: 2015-09-24; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию