Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности психических познавательных процессов в период средней взрослости





В настоящее время принято считать, что средний возраст человека хро­нологически охватывает отрезок жизни примерно от 40 до 60-65 лет. Од­нако в работах различных авторов имеются существенные различия в опре­делении начала и конца данного возраста. С чем это связано? Прежде всего это объясняется значительным субъективизмом в отнесении индивида к тому или иному возрасту, а это в свою очередь зависит уже как от биологи­ческих, так и от многих социальных факторов. Например, относит ли себя к среднему возрасту 40-летняя женщина, которая только что родила перво­го в своей жизни ребенка? Думает ли 40-летний мужчина, заочно обучаясь в высшем учебном заведении, о том, что возможность карьеры для него уже потеряна?

Таким образом, одна из главных особенностей средней взрослости состо­ит в крайнем субъективизме человека при оценке своего возраста. Вместе с тем это совершенно не означает, что нет никаких изменений как на психо­логическом, так и на биологическом уровнях. Изменения происходят и вле­кут за собой изменения в личностной сфере. Что же меняется в когнитив­ной сфере человека, достигшего возраста 40-60 лет?


ГЛАВА 1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ■ 481

К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связан­ные с восприятием и переработкой информации. В их число входят: ощущения, восприя­тия, представления, память, воображение, мышление, речь.

Когнитивные процессы — совокупность процессов, обеспечивающих преобразование сенсорной информации от момента попадания стимула на рецепторные поверхности до получения ответа в виде знания.

Сенсомоторные процессы — комплекс ответных реакций организма на воздействие вне­шних раздражителей. К их числу относятся: простая сенсомоторная реакция, сложная сен-сомоторная реакция, сенсомоторная координация.

Моторные процессы — совокупность процессов, обеспечивающих двигательные акты индивида.

Психофизические функции — взаимодействие физиологических и психических процес­сов, определяющее уровень чувствительности (пороги ощущений) сенсорной системы.

Специфика возраста

Одна из главных особенностей средней взрослости состоит в крайнем субъективизме чело­века при оценке своего возраста.

Возрастные изменения, которые можно наблюдать у людей 40-60 лет, выражаются прежде всего в снижении физических возможностей. Это, ко­нечно, отражается на характеристиках психофизических функций челове­ка, затрагивает сенсомоторные и моторные процессы, а также деятель­ность его внутренних органов и систем.







Date: 2015-09-24; view: 397; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию