Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация подростковой и юношеской сексуальности
С вступлением в пубертатный период резко возрастает интерес подростков к вопросам полового развития и к сексуальной сфере. На ранних этапах развития этот интерес в большей степени направлен на изучение подростками собственного тела, наблюдение за его изменениями и степенью соответствия общепринятым стандартам мужественности и женственности. Постепенно подростки начинают интересоваться и развитием других, особенно представителей противоположного пола. Они начинают осознавать свои развивающиеся сексуальные чувства и влечения, у них возрастает интерес к сексу как к эротическим ощущениям. Анализ мотивов первого сексуального сближения обнаруживает четко выраженные тендерные особенности: примерно половина мужчин называют ведущим мотивом любопытство (51%), а 25% —нежные чувства к партнерше. У девушек наоборот: примерно половина назвала нежные чув- ГЛАВА 3. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ■ 353 ства к партнеру, а около 25% — любопытство и готовность к сексу (Райе Ф., 2000). Кроме этих причин, имеют место среди подростков также следующие: стремление к получению удовольствия, желание эмоционального контакта, предполагаемое вступление в брак, престижность, самоутверждение, расширение чувства свободы, независимости (Голод В. И., 1984). При этом, как полагает И. С. Кон, чем младше подросток в момент своей первой половой связи, тем меньше эта связь мотивируется любовью и тем больше в ней случайного, ситуативного (Кон И. С, 1989). Очень часто движущей силой подростковой сексуальности является также не удовлетворение биологической нужды, а эмоциональные потребности подростков (Райе Ф., 2000). Эти эмоциональные потребности включают в себя желание ощутить чью-то нежность, избавиться от чувства одиночества, получить признание, подтвердить свою мужественность или женственность, повысить самооценку, выразить гнев или избежать скуки, то есть секс становится средством выражения и удовлетворения несексуальных потребностей. Еще одним интересным фактором проявления ранней сексуальной активности подростков является обнаруженная Miller & Sneesby связь между сексуальным поведением и успехами или неудачами в учебе в старших классах школ. Успевающие ученики позже начинают проявлять сексуальную активность, а слабоуспевающие ученики, возможно, обращаются к сексуальной активности как способу удовлетворения своей потребности в успехе (Крайг Г., 2000). Date: 2015-09-24; view: 307; Нарушение авторских прав |