Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивы поступления в вуз и ПТУ
Отдельного рассмотрения требуют мотивы поступления в высшие и профессионально-технические образовательные учреждения, так как порой ориентация на поступление в вуз формируется значительно раньше, чем созревает выбор конкретной специальности. При этом просматривается общая тенденция изменения ориентации на получение высшего образования в зависимости от возраста (в 15-16 лет — 70,9%, в 17-18 — 56,9%) и несколько увеличивается доля учащихся, ориентированных на получение среднего технического образования (Собкин В. С, 1997). Разные авторы называют разные мотивы поступления в вуз, что во многом зависит от социально-экономических и политических изменений в нашей стране (Ильин Е. П., 2000). Основными мотивами поступления в вуз называют следующие: желание молодого человека находиться в кругу студенческой молодежи, большое значение профессии и широкая сфера ее применения, соответствие профессии интересам и склонностям подростка, ее творческие возможности. Кроме них, можно выделить и такие прагматические мотивы, как нежелание идти в армию или получение диплома о высшем образовании. Наиболее значимыми при поступлении в профессионально-технические училища являются причины экономического характера (желание иметь в будущем хороший заработок — 34,3%, стремление быстрее стать самостоятельным и материально независимым — 30,5%) и непосредственная профессиональная ориентация (привлекательность будущей профессии — 29,2%, стремление получить хорошую профессиональную подготовку — 24,7%). Наряду с этим значительная часть учащихся ПТУ (каждый пятый-четвертый) связывает свой выбор с плохой адаптированностью к системе школьного образования (слабая академическая успеваемость и нарушение социальных отношений — в основном с учителями) (Собкин В. С, 1997). Date: 2015-09-24; view: 402; Нарушение авторских прав |