№
п/п
| Тема урока
(стр. учебника, тетради)
| Решаемые проблемы
| Технологии
| Основные виды учебной деятельности обучающихся
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| Дата проведения
|
Понятия
| Предметные результаты
| УУД
| Личностные результаты
| План
| Факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Язык – важнейшее средство общения (2 ч. + 1 ч.)
|
1.
| 1. Язык и человек. Общение устное и письменное.
§1, 2
Урок «открытия» нового знания.
| Для чего нужен язык? Какие бывают виды общения? Чему можно научиться на уроках русского языка? Что такое языковые единицы? Какие существуют виды языковых единиц?
| Здоровьесбережения,
развивающего
обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий): читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения.
Пишут мини-сочинение.
| Язык. Речь. Единицы языка.
Общение.
| Научиться дифференцировать понятия ЯЗЫК И РЕЧЬ, определять коммуникативную функцию языка.
| Коммуникативные:
слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования структуры слова.
| Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.
|
|
|
2.
| 2. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.
§ 3, 4
Урок «открытия» нового знания.
| Какие существуют виды и приёмы чтения и слушания?
| Здоровьесбережения,
развивающего
обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: овладевают приёмами работы с учебной книгой; читают текст, анализируют его структуру, пересказывают содержание, пользуясь выделенными словами.
| Речевое общение. Формы речи. Ознакомительное чтение. Изучающее чтение. Виды слушания.
| Научиться различать языковые единицы, виды языковых единиц, формировать навыки языкового анализа.
| Коммуникативные:
добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
Регулятивные:
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формировании е знания о своей этнической принадлежности, о народах и этнических группах России, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.
|
|
|
3.
| 3. Р/р.
Стили речи (научный, художественный, разговорный)
§5
Урок общеметодической
направленности.
| Каковы композиционные и языковые признаки стиля речи?
| Здоровьесбережения,
развивающего
обучения,
развития исследовательских
навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к
структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Выявляют особенности разговорной
речи, языка художественной литературы и стилей речи.
Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания.
Ищут в школьных учебниках примеры
научных и художественных текстов.
Сравнивают выражения приветствия.
Знакомятся с понятием речевого этикета.
| Стили речи.
| Научиться различать виды речи и определять в зависимости от цели высказывания разговорный, научный и художественный стили.
| Коммуникативные:
проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные:
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к
мобилизации сил и энергии, волевому усилию к
выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования структуры текста.
| Формирование навыков анализа,
сопоставления, сравнения. Стремление к речевому совершенствованию.
|
|
|
Вспоминаем, повторяем, изучаем (25 ч. + 5 ч.)
|
4.
| 1. 1. Звуки и буквы. Произношение и правописание.
§6
Урок рефлексии.
| Что такое звуковой состав слова? Чем звуковой состав слова отличается от буквенного?
| Здоровье-сбережения,
дифференцированного
обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): читают
текст, определяют его тему, анализируя содержание, высказывают и обосновывают своё мнение о тексте.
Знакомятся с понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях. Вспоминают понятие орфографического правила. Работают в группе. Читают
и списывают текст. Определяют основную мысль текста.
| Звуки. Буквы.
| Освоить алгоритм проведения фонетического анализа слова.
| Коммуникативные:
Владеть монологической
и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка.
Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование познавательного
интереса к предмету исследования.
|
|
|
5.
| 2. 2. Орфограмма. Место орфограмм в словах.
§7
Урок общеметодической
направленности.
| Что изучает орфография? Что такое орфограмма? Почему нужно грамотно писать?
| Здоровье-сбережения,
компьютерного урока, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; знакомятся с понятием орфограммы, её при-знаками; письменно выполняют упражнения, опознавая различные виды орфограмм. Графически выделяют морфемы в словах.
| Орфограмма.
| Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова (корень, приставка, суффикс, окончание)
| Коммуникативные:устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу).
|
|
|
6.
| 3. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
§8
Урок общеметодической
направленности.
| Как подобрать проверочное слово?
| Здоровьесбережения,
дифференцированного
обучения,
компьютерного урока, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания безударных гласных в корне слова. Выполняют упражнения: вставляют пропущенные буквы, проставляя ударения и подбирая проверочные слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с различным написанием. Пишут диктант.
| Проверяемая безударная гласная в корне слова.
| Научиться определять орфограмму
в корне, составлять и использовать алгоритм
нахождения и проверки орфограммы.
| Коммуникативные:
формировать навыки
речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование мотивации к
аналитической деятельности.
|
|
|
7.
| 4. Правописание
проверяемых
безударных гласных
в корне слова (продолжение).
§8
Урок общеметодической
направленности.
| Как подобрать проверочное слово?
| Здоровье-сбережения,
дифференцированного
обучения,
компьютерного урока, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания безударных гласных в корне слова. Выполняют упражнения: вставляют пропущенные буквы, проставляя ударения и подбирая проверочные слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с различным написанием. Пишут диктант.
| Проверяемая согласная в корне слова.
| Научиться определять орфограмму
в корне, составлять и использовать алгоритм
нахождения и проверки орфограммы.
| Коммуникативные:
формировать навыки
речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование мотивации к
аналитической деятельности.
|
|
|
8.
| 5. Правописание непроверяемых безударных
гласных в корне слова.
§8
Урок рефлексии.
| Какие существуют орфограммы корня? Какие словари нужно использовать для проверки написания непроверяемой гласной в корне?
| Здоровье-сбережения,
развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся способностей и способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, работа
в парах сильный-слабый, самостоятельная работа с дидактическим материалом, взаимопроверка по алгоритму проведения взаимопроверки проектиро-
вание выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Непроверяемая безударная гласная в корне слова.
| Научиться определять орфограмму
в корне слова, применять орфографические правила написания гласных в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём.
| Коммуникативные:
формировать навыки
работы в группе.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
|
|
|
9.
| 6. Правописание непроверяемых безударных
гласных в корне слова (продолжение).
§8
Урок рефлексии.
| Какие существуют орфограммы корня? Какие словари нужно использовать для проверки написания непроверяемой гласной в корне?
| Здоровье-сбережения,
развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся способностей и способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, работа
в парах сильный -слабый, самостоятельная работа с дидактическим материалом, взаимопроверка по алгоритму проведения взаимопроверки проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Непроверяемая безударная гласная в корне слова.
| Научиться определять орфограмму
в корне слова, применять орфографические правила написания гласных в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём.
| Коммуникативные:
формировать навыки
работы в группе.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
|
|
|
10.
| 7. Правописание
проверяемых согласных в корне слова.
§9
Урок рефлексии.
| Какие существуют орфограммы корня? Как подобрать проверочное слово?
| Здоровье-сбережения,
Информационно-коммуникационные, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся способностей и способностей к рефлексии коррекционно-контрольного
типа и реализации коррекционной нормы, фронтальная устная работа по учебнику,
проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Проверяемая согласная в корне.
| Научиться определять орфограмму
в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, подбирать проверочное слово, пользоваться орфографическим словарём.
| Коммуникативные:
формировать навыки
речевых действий.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
|
|
|
11.
| 8. Правописание непроверяемых и
непроизносимых
согласных в корне слова.
§10
Урок «открытия» нового знания.
| Какие существуют орфограммы корня? Как подобрать проверочное слово?
| Здоровьесбережения,
информационно-коммуникационные, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.
Анализ текста, объяснительный диктант, взаимопроверка по алгоритму,
проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Непроверяемая и непроизносимая согласная в корне слова.
| Научиться определять орфограмму
в корне слова, проводить фонетический анализ, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, подбирать проверочное
слово.
| Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
|
|
|
12.
| 9. Правописание непроверяемых и
непроизносимых
согласных в корне слова (продолжение).
§10
Урок «открытия» нового знания.
| Какие существуют орфограммы корня? Как подобрать проверочное слово?
| Здоровье-сбережения,
информационно-коммуникационные, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.
Анализ текста, объяснительный диктант, взаимопроверка по алгоритму,
проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Непроверяемая и непроизносимая согласная в корне слова.
| Научиться определять орфограмму
в корне слова, проводить фонетический анализ, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, подбирать проверочное
слово.
| Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
|
|
|
13.
| 10. Правописание букв И, У,А после шипящих
§11
Урок общеметодической
направленности.
| Какие согласные относятся к шипящим? Какие гласные пишутся после шипящих?
| Здоровье-сбережения,
развивающего
обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; работа в парах, текущий тестовый контроль, работа с орфограммами, объяснительный диктант, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Орфограмма-буква.
| Научиться применять правило правописания букв И,А,У после шипящих, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы.
| Коммуникативные:
Формировать навыки работы в группе.
Регулятивные:формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению.
|
|
|
14.
| 11. Разделительные Ъ и Ь.
§12
Урок общеметодической
направленности.
| При каких условиях употребляется Ь? при каких условиях употребляется Ъ?
| Здоровьесбережения,
развивающего
обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника.
Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: составляют предложения со словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выявляют те случаи, когда Ь не является разделительным.
| Разделительные Ъ и Ь.
|
| Коммуникативные:
владеть монологически-
ми и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
|
|
|
15.
| 12. Раздельное написание предлогов с другими словами.
§13
Урок общеметодической
направленности.
| Что такое части речи? Что такое части слова? Как отличить предлог от приставки?
| Здоровьесбережения,
развивающего обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с дидактическим материалом, фронтальная устная работа по учебнику, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Орфограмма-пробел.
|
| Коммуникативные:
добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
|
|
|
16.
| 13. Практикум по теме «Морфология. Орфография».
Урок общеметодической
направленности.
|
| Здоровье-сбережения,
развития навыков обобщения и систематизации знаний,
самодиагностики и самокоррекции
результатов, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий
| Морфология. Орфография.
|
| Коммуникативные:
формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные:
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
|
|
17.
| 14. Р/р.
Текст.
§14
Урок общеметодической
направленности.
| Что такое текст? Каковы признаки текста? Как связаны предложения в тексте?
| Здоровье-сбережения,
развития исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: языковой анализ текста, составление алгоритма для ответа по определению языковых особенностей текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Текст.
|
| Коммуникативные:
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной
форме.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
| Формирование познавательного интереса.
|
|
|
18.
| 15. Р/р.
Обучающееизложение
(подробное, по плану) (По Г.А. Скребицкому, упр.66)
§14
Урок развивающего
контроля.
| Что такое текст? Каковы признаки текста? Что такое абзац? Как правильно составить план текста?
| Здоровье-сбережения,
«РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: составление памяток к написанию изложения, составление плана текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Подробное изложение.
|
| Коммуникативные:
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению.
|
|
|
19.
| 16. Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа.
§15
Урок «открытия» нового знания.
| Что такое самостоятельные части речи? Каковы морфологические признаки частей речи? Какую часть речи называют глаголом? Каковы его морфологические признаки? Как изменяется глагол? Какую роль играет ь в форме глагола 2-го лица единственного числа?
| Здоровьесбережения, информационно-комуникационые, поэтапного формирования
умственных
действий, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию
и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа, составление плана лингвистического рассуждения о глаголе, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных
оценок.
| Части речи. Глагол: время, лицо, число, род.
|
| Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
|
|
|
20.
| 17. Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа (продолжение).
§15
Урок «открытия» нового знания.
| Что такое самостоятельные части речи? Каковы морфологические признаки частей речи? Какую часть речи называют глаголом? Каковы его морфологические признаки? Как изменяется глагол? Какую роль играет ь в форме глагола 2-го лица единственного числа?
| Здоровье-сбережения, информационно-комуникационные, поэтапного формирования
умственных
действий, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию
и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа, составление плана лингвистического рассуждения о глаголе, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных
оценок.
| Части речи. Глагол: время, лицо, число, род.
|
| Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
|
|
|
21.
| 18. Раздельное написание НЕ с глаголами.
§16
Урок «открытия» нового знания.
| Как пишется НЕ с глаголами?
| Здоровье-сбережения, информационно-комуникационные, поэтапного формирования
умственных
действий, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию
и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа, составление плана лингвистического рассуждения о глаголе, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных
оценок.
| Орфограмма-пробел.
|
| Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
|
|
|
22.
| 19. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.
§17, 19
Урок рефлексии.
| Что такое начальная форма глагола? Чем инфинитив отличается от формы 3-го лица единственного числа глагола? Когда пишется ь в глаголах?
| Здоровье-сбережения,
развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа в парах, самостоятельная работа по учебнику.
| Орфограмма-буква.
|
| Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.
|
|
|
23.
| 20. Р/р.
Тема текста.
§18
Урок «открытия» нового знания.
| Что такое тема? Какие бывают темы?
| Здоровье-сбережения, компьютерного урока, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: самостоятельная работа, анализируют темы сочинений, само сочинение.
перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант.
| Тема текста.
| Научиться определять и формулировать тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту.
| Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
| Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию.
|
|
|
24.
| 21. Правописание гласных
в личных окончаниях глаголов.
§ 19
Урок общеметодической
направленности.
| Как определяется написание окончаний в глаголах? Как определить спряжение глагола?
| Здоровье-сбережения,
поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение с использованием дидактического материала, составление плана лингвистического описания существительного
| Личное окончание глагола.
| Научиться определять спряжение
глагола, определять орфограмму в окончании
глагола, применять алгоритм определения
спряжения и написания личного окончания
глагола.
| Коммуникативные:
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию.
|
|
|
25.
| 22. Комплексный анализ текста.
Урок рефлексии.
| Что такое комплексный анализ текста?
| Здоровье-сбережения,
развития навыков обобщения и систематизации знаний,
самодиагностики и самокоррекции
результатов, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий
| Комплексный анализ текста.
| Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.
| Коммуникативные:
формировать речевые действия: использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме речевых
высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные:
осознавать самого себя как движу-щую силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
| Формирование навыков самоанализа
и самоконтроля.
|
|
|
26.
| 23. Имя существительное:
склонение, род, число,
падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях
Буква Ь на конце существительных после шипящих.
§20
Урок общеметодической
направленности.
| Что обозначает имя существительное? Каковы его постоянные и непостоянные морфологические признаки?
| Здоровье-сбережения,
поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение с использованием дидактического материала, составление плана лингвистического описания существительного.
| Имя существительное:
склонение, род, число,
падеж.
| Научиться определять существительное по его морфологическим признакам, определять род, число, роль в предложении, формировать навыки лингвистического конструирования, лингвистического описания, лингвистического
анализа.
| Коммуникативные:
формировать навыки
работы в группе.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительного и его признаков.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
|
|
|
27.
| 24. Практикум по теме «Морфология. Орфография».
Урок рефлексии.
|
| Здоровьесбережения, развивающего обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий
| Морфология. Орфография.
| Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.
| Коммуникативные:
формировать речевые
действия: использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные:
осознавать самого себя как движу
щую силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
| Формирование навыков самоанализа
и самоконтроля.
|
|
|
28.
| 25. Имя прилагательное:
род, падеж, число.
Правописание
гласных в падежных
окончаниях прилагательных. §21
Урок «открытия» нового знания.
| Что обозначает имя прилагательное? Каковы его морфологические признаки? Какова роль имени прилагательного в предложении? Как определяется написание окончаний в прилагательном?
| Здоровье-сбережения, развивающего обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа, самостоятельная работа с учебником, составление лингвистического описания имени прилагательного.
| Имя прилагательное:
род, падеж, число.
| Научиться определять прилагательное по его морфологическим признакам, применять правило написания окончаний прилагательных.
| Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного и его признаков.
| Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи.
|
|
|
29.
| 26. Р/р.
Обучающее сочинение по впечатлениям
(по картине А.А.Пластова «Летом»). Правка текста.
§21, упр. 106.
Урок развивающего
контроля.
| Что такое описание? Что такое композиция картины? Как собирать материал для написания сочинения-описания?
| Здоровье-сбережения,
развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий алгоритма написания
сочинения: написание сочинения-описания картины по образцу, с использованием алгоритма, про-ектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Сочинение по впечатлениям по картине.
| Научиться составлять план сочинения-описания, конструировать текст типа речи
описани е по алгоритму выполнения задания
| Коммуникативные:
добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.
| Формирование интереса к творческой деятельности.
|
|
|
30.
| 27. Местоимения 1,2,3 лица.
Наречие (ознакомление).
§22
Урок «открытия» нового знания.
| Какие бывают местоимения? Какая часть речи называется личным местоимением? В чём особенность употребления личных местоимений в форме 3-го лица?
| Здоровье-сбережения, компьютерного урока,
исследовательской деятельности, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: урок-презентация, конспектирование материала презентации, объяснительный диктант, написание лингвистического описания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Местоимения 1,2,3 лица.
Наречие.
| Научиться определять местоимения, указывающие на лицо, правильно использовать их в речи.
| Коммуникативные:
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка.
Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования местоимения.
| Формирование познавательного
интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.
|
|
|
31.
| 28. Р/р.
Основная мысль текста.
§23
Урок общеметодической
направленности.
| Что такое текст? Что такое тема текста? Чем тема текста отличается от идеи текста?
| Здоровье-сбережения,
развития исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: отработка новых знаний, композиционно-тематический анализ текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Основная мысль текста.
| Научиться определять тему и основную мысль текста, отражать идею, главную мысль текста в заголовке.
| Коммуникативные:
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и
устной форме.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
| Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.
|
|
|
32.
| 29.Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием
по теме «Повторение изученного в начальных классах».
Урок развивающего
контроля.
| Как воспроизвести приобретённые навыки в определённом виде деятельности?
| Здоровье-сбережения,
развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта с грамматическим заданием.
|
| Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.
| Коммуникативные:
формировать речевые
действия: использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и
самооценки.
Регулятивные:
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
| Формирование навыков самоанализа
и самоконтроля.
|
|
|
33.
| 30. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Урок рефлексии.
| Как проверять орфограммы? Как определить написание окончаний существительных, прилагательных, глаголов?
| Здоровьесбережения,
«РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа с интерактивной доской по составлению алгоритма для проведения анализа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
| Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.
| Коммуникативные:
формировать речевые
действия: использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
| Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.
|
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (31ч. + 6 ч.)
|
34.
| 1. Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст.
§ 24, 25
Урок «открытия»
нового знания.
| Какие выделяют единицы языка? Что изучает синтаксис? Что изучает пунктуация? Какую роль выполняют знаки препинания?
| Здоровьесбережения,
информационно-коммуникационные, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа с интерактивной доской по составлению алгоритма для проведения анализа,
| Пунктуация. Словосочетание. Предложение. Текст.
| Научиться различать единицы языка, определять, какую роль играют знаки препинания
в предложении, формировать навыки лингвистического анализа.
| Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания.
| Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности.
|
|
|
35.
| 2. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
§26
Урок «открытия»
нового знания.
| Что такое словосочетание? Каково строение словосочетания? Как устанавливается смысловая связь а словосочетании? Как связаны грамматически слова в словосочетании?
| Здоровьесбережения,
компьютерного урока, развития
исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповая работа по учебнику, самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
| Научиться выделять словосочетание в предложении, анализировать его структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетании.
| Коммуникативные:
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и
устной форме.
Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.
| Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.
|
|
|
36.
| 3. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании (продолжение).
§26
Урок «открытия»
нового знания.
| Что такое словосочетание? Каково строение словосочетания? Как устанавливается смысловая связь а словосочетании? Как связаны грамматически слова в словосочетании?
| Здоровьесбережения,
компьютерного урока, развития
исследовтельских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповая работа по учебнику, самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
| Научиться выделять словосочетание в предложении, анализировать его структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетании.
| Коммуникативные:
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и
устной форме.
Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.
| Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.
|
|
|
37.
| 4. Разбор словосочетания.
§27
Урок общеметодической
направленности.
| Как найти главное и зависимое слово в словосочетании? Как найти средства грамматической связи в словосочетании?
| Здоровьесбережения,
развивающего
обучения,
проектной деятельности, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проектная работа в группах, творческое задание (конструирование словосочетаний), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
| Научиться разбирать словосочетание по алгоритму.
| Коммуникативные:
Формировать навыки работы в группе.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе разбора словосочетания по алгоритму.
| Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания.
|
|
|
38.
| 5. Предложение.
Простое предложение. §28
Урок общеметодической
направленности.
| Что такое предложение?
| Здоровьесбережения,
информационно-коммуникационные, развивающего
обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах, составление предложений; анализируют интонационные конструкции; определяют главные члены в предложении.
| Предложение.
Простое предложение.
| Научиться определять границы предложений.
| Коммуникативные:
формировать навыки
работы в группе.
Регулятивные:
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.
|
|
|
39.
| 6. 6. Р/р.Устное и письменное сжатое изложение. Упр.127
Урок общеметодической
направленности.
| Что такое сжатие текста? Какие приёмы сжатия текста можно применять при компрессии текста?
| Здоровьесбережения,
развивающего
обучения, индивидуально-личностного обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: работа в парах, индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, проекти-рование домашнего задания, коментирование
выставленных оценок.
| Сжатое изложение.
| Научиться выделять главное в тексте, используя приёмы компрессии.
| Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,
контроля и самооценки.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования компрессии текста.
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.
|
|
|
40.
| 7. Виды простых
предложений
по цели высказывания:
повествовательные,
побудительные,
вопросительные.
§30
Урок «открытия»
нового знания.
| Какие бывают предложения по цели высказывания? Как правильно произнести разные по цели высказывания предложения?
| Здоровьесбережения,
информационно-коммуникационные,
развивающего
обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление алгоритма определения типа предложения по цели высказывания, работа в парах.
| Повествовательные,
побудительные,
вопросительные предложения.
| Научиться определять вид предложения по цели высказывания, правильно
произносить эти предложения.
| Коммуникативные:
формировать навыки
работы в группе.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования отдельных предложений.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.
|
|
|
41.
| 8. Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.
Урок общеметодической
направленности.
| Какие знаки препинания используют в конце восклицательных предложений?
| Здоровьесбережения,
информационно-коммуникационные,
развивающего
обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (языковой анализ текста)
| Восклицательные предложения.
| Научиться различать предложения по эмоциональной окраске, правильно ставить знаки препинания в конце предложения.
| Коммуникативные:
формировать навыки
работы в группе.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с разной эмоциональной окраской.
| Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.
|
|
|
42.
| 9. 9. Р/р.
Обучающее сочинение-повествование.
Устный отзыв о сочинении товарища (упр.152 – 154).
Урок общеметодической
направленности.
| Что такое повествование? Как сделать устный отзыв о сочинении?
|
| Формирование у учащихся контроля и самоконтроля изученных понятий, алгоритма написания сочинений.
| Сочинение-повествование.
Устный отзыв о сочинении товарища.
| Научиться составлять план сочинения-повествования, конструировать текст
типа речи повествование по алгоритму выполнения
задания.
| Коммуникативные:
добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном
решении задач.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования при работе над сочинением.
| Формирование интереса к творческой деятельности.
|
|
|
43.
| 10. Практикум по теме
«Словосочетание и
предложение».
Урок общеметодической
направленности.
|
| Здоровьесбережения,
развития навыков обобщения и систематизации знаний,
самодиагностики и самокоррекции
результатов, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта с грамматическим заданием
| Словосочетание и
Предложение.
| Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.
| Коммуникативные:
формировать речевые
действия: использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме речевых
высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные:
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в
ходе работы над ошибками.
| Формирование навыков самоанализа
и самоконтроля.
|
|
|
44.
| 11.Члены предложения.
Главные члены предложения.
Подлежащее.
§31, 32
Урок общеметодической
направленности.
| Какие члены предложения относятся к главным и второстепенным членам предложения? Что такое подлежащее? Каковы способы его выражения?
| Здоровьесбережения,
развивающего
обучения,
развития
исследовательских навыков,
«РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах по учебнику, работа с алгоритмами определения членов предложения, самостоятельная работа.
| Члены предложения.
Главные члены предложения.
Подлежащее.
| Научиться различать главные и второстепенные члены предложения, находить
подлежащее в предложении.
| Коммуникативные: устанавливать
рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение
в новые виды деятельности.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования главных и второстепенных членов предложения.
| Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.
|
|
|
45.
| 12. Главные члены
предложения.
Сказуемое.
§33
Урок общеметодической
направленности.
| Что такое сказуемое? Каковы способы его выражения?
| Здоровьесбережения,
развивающего обучения,
развития
исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к структурированию
и систематизации изучаемого предметного
содержания: работа в парах, творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритмов выполнения задачи.
| Главные члены
предложения.
Сказуемое.
| Научиться находить сказуемое в предложении.
| Коммуникативные:
управлять поведением партнёра (контроль, оценка действия,
умение убеждать).
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения
сказуемого.
| Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.
|
|
|
46.
| 13. Тире между подлежащим и сказуемым.
§34
Урок «открытия»
нового знания.
| При каких условиях ставится тире между подлежащим и сказуемым в предложении?
| Здоровье-сбережения,
информационно-коммуникационные, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и коллективная работа с тестами.
| Пунктограмма.
| Научиться применять правило постановки тире между подлежащим и сказуемым, владеть терминологией.
| Коммуника |