Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






УУД, сформированные в процессе усвоения программы





знать:

· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средствамежнационального общения;

· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;

· основные признаки стилей языка;

· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

· основные единицы языка, их признаки;

· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные)для данного периода обучения;

· нормы речевого этикета;

уметь:

· различать разговорную речь и другие стили;

· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

· объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоватьсялингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

· создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обменмнениями);

· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,последовательность, связность, соответствие теме и др.);

· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русскоголитературного языка;

· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

· соблюдать нормы русского речевого этикета;

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

ü развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явлениякультуры;

ü удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

ü увеличения словарного запаса;

ü расширения круга используемых грамматических средств;

ü развития способности к самооценке наоснове наблюдения за собственной речью;

ü использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

· чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

· любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

· устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

· интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

· интерес к изучению языка;

· осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

· самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

· самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

· работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

· самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

· пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

· извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

· владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

· излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

· пользоваться словарями, справочниками;

· осуществлять анализ и синтез;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

· уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

· уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

· оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;
  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии:

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
  • толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
  • давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
  • выделять основу слова;
  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
  • производить морфемный разбор;
  • производить словообразовательный разбор;

по морфологии:

  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
  • производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису:

  • выделять словосочетание в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
  • определять грамматическую основу предложения;
  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;
  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
  • определять однородные члены;
  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
  • различать простое и сложное предложение;
  • производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии:

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • обосновывать выбор написания;
  • находить и исправлять орфографические ошибки;
  • правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации:

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
  • обосновывать место и выбор знака препинания;
  • находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией:

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;
  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
  • определять стиль текста;
  • письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 1319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию