Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Египетский поход Наполеона и рождение восточной археологии





Указы Петра I и начальный этап развития археологии в России.

В 17 происходит расширение страны. Начинаются раскопки курганов, первыми археологами на Дону были итальянцы, пятом голландцы. Первые вещи описаны голландским бургомистром Николаем витценым, который написал книгу про это с гравированными изображениями.

С развитием археологии Петр первый издает указ о том что все вещи которые выкопаны на территории страны должны продаваться государству, и потом помещаться в музее. Первым таким музеем стала кунскамера в СПб. Знаменитая сибирская коллекция была продана Петру сибирским губернатором.

 

Египетский поход Наполеона и рождение восточной археологии.

Египетский поход наполеона стал одной из предпосылки развития восточной археологии. Археологический отряд возглавлял виван деннон (он занимался созданием музея республики - Лувра). Нашли розетский камень в 1899- это начало восточной археологии и египтологии. Уникальность камня- один и тот же текст написан на трех разных языках. Помог разгадать тексты Франсуа шампальон. Он потом возглавил экспедицию в Египет и читал все тексты. Полное описание Египта сделал денон в 28 томах.

После этого Мухаммед али совершает свою экспедицию с европейскими специалистами, но ему ничего не достается. Бернардо дорветти торговал на рынке древностей. Джованни бельцони привозит в Европу голову рамсеза второго и начинает раскопки храма рамзеса он первым увидел внутренности храма. Ричард гордвайс взрывает пирамиду и находит в нее вход. Огюст Мариетт изучал коптский язык, в саккере нашел захоронение Быков аписов-сиракеллы, открыл аллею сфинксов, сидящего писца. В 19 открываются мумии знаменитых египетских императоров.

 

7. Исследование памятников Древнего Междуречья в XIX в.

Кладиес рич попал в Месопотамию в 1808. 1811 обладает местечко Бабель. " доклад о руинах Вавилона" один из трудов. Исследовал только клинопись. Полностью рсшифровал клинопись гроте яенд.

Генри роулейсон нашел бехистонскую стену и надписи на ней. Два года ее изучал. Расшифровал надписи на двух языках.

Эмиль ботта 1840 приехал в Месопотамию через два года начинает раскопки в местности неберенус и куюнджик. Раскапывал храм дуршарукина и Сарбона второго, нашел рельефы и Быков шеду.

Генри лейярд раскапывал дворцы и нашел 2.

Ормуст россан - первый арабский ученый, но христианин. Нашел черный мрамор самсара третьего, настенный рельефы, нашел надписи, архивы клинописные- данны по истории ассирии. Нашел библиотеку ашурбанипала. все находки привез в Оксфорд.

Джордж смит первый прочитал эпос о гелькамеше.

 

8. Зарождение и развитие первобытной археологии.

Древности «варварских» народов античного мира, обитавших за пределами Римской империи, становятся первоочередным объектом научного изучения. Основываясь на ренессансной традиции, на взаимодействии дисциплин формирующегося антиковедческого комплекса и опираясь на данные античных письменных источников, эти древности стремились отождествить с древними народами. Племена Германии римской письменной традиции были известны со времён Цезаря и Тацита.

 

Леонард Давид Германн (1670-1736), прусский пастор, член Прусского учёного общества, один из создателей новой для европейской науки дисциплины, «родиноведения» (в наши дни её традициям в России посвятил одно из самых проникновенных своих выступлений акад. Д.С. Лихачев), едва ли не первым приступил к решению принципиально новой научной задачи: выявлению древностей «варварских» племён за пределами античного мира. В 1711 г. он опубликовал материалы своих раскопок «полей погребальных урн» Нижней Силезии (могильников с погребениями по обряду сожжения, в этом регионе известных со II тыс. до н.э. до середины I тыс. н.э.) и основываясь на сведениях Тацита, определил их как древние памятники племен лугиев и квадов. В самых ранних погребальных комплексах,раскопанных Л. Германном, были найдены каменные орудия; не колеблясь, он отнёс их к изделиям этих древних германских племён.

 

Проблему каменных орудий древних европейцев в 1714 г. заострил И. Эстерлинг, опубликовавший труд «О погребальных урнах и каменном оружии древних хаттов» (ещё одного племени из «Германии» Тацита). Итак, наряду с античными письменными источниками для интерпретации археологических материалов привлекались этнографические параллели. Этот принцип в дальнейшем стал одним из ведущих для особого, одного из центральных разделов археологической науки — первобытной археологии.

 

Жозеф Франсуа Лафито (1670-1740), французский миссионер-иезуит, много лет трудившийся среди индейцев Северной Америки, в своём сочинении «Обычаи американских дикарей в сравнении с обычаями первобытных племен» (1724) обобщил главные результаты применения сравнительно-исторического метода. Главный вывод Лафито заключался в том, что общественный строй ирокезов и гуронов сходен, по-видимому, с тем общественным устройством, которое существовало у древних народов Европы. Обычаи индейцев позволяли понять и объяснить многие сведения, содержащиеся у античных авторов. Следовательно, в начале человеческой истории лежала определённая, низшая ступень развития, через которую в то или иное время прошло всё человечество.

 

В высшей мере революционная по духу, эта работа впервые выразила мысль об универсальности законов общественного развития, их глобальной значимости и единстве человеческой истории. Углублённое освоение прежде всего материалов

(37/38)

«живой первобытности», этнографии, позволило во второй половине XVIII в. наметить принципиально верные этапы развития древнейшей, первобытной формации. В 1767 г.

Это понятие было развито в трудах немецких ученых, отца и сына Иоганна (1729-1798) и Георга Форстеров (1754-1794); младший был революционером не только духа, но и дела (он был казнён как один из руководителей якобинской Майнцской коммуны). Трёхступенчатой схемой общественного развития Форстеры охватили этнографические материалы всех изученных к тому времени времён и народов. «Отсталые» народы экзотических стран включались в глобальную цепь исторического развития; постепенно проявлялись контуры иной по сравнению с унаследованной от Ренессанса «античноцентрической» картины мира, новая, глобальная концепция мировой истории.

 

9. Исследование античных памятников Средиземноморья в первой половине XIX в.: погоня за экспонатами для европейских музеев.

Благодаря сохранившемуся сочинению греческого путешественника II в. н. э. Павсания «Описание Эллады», в XIX в. удалось открыть ряд выдающихся памятников Греции: Тиринф с циклопическими стенами, сооруженными в XIV в. до н. э., Микены с их стена-ми, ограждающими акрополь, и воротами, над которыми был укреплен знаменитый рельеф с двумя стоящими львами в геральдической позе — монолит высотой 9 ми весом 120 т. Под акрополем была обнаружена гробница, получившая название «сокровищницы Атрея». На острове Эгина были открыты развалины храмов Зевса и Афины, у въезда в гавань Пирей на мысе Суний — храм Посейдона.

В 1829 г. в Риме был основан Археологический институт. В этом же году начаты раскопки храма Зевса в знаменитом греческом святилище в Олимпии.

С 1833 г. немецкий ученый Людвиг Росс начал расчищать афинский акрополь. Из турецкого бастиона были извлечены камни от разобранного храма Афины-Ники.

В 1837 г. в Афинах было открыто Археологическое общество, проводившее свои заседания в Парфеноне, а в 1846 г. там основана Французская археологическая школа.

В Этрурии начал проводить раскопки немецкий археолог Эдуард Герхардт. В 1827 г. в Тарквиниях вблизи Рима им были открыты гробницы с фресковой росписью и прекрасными расписными греческими вазами.

С 1832 г. управляющий римским ломбардом Кампана собирает ценные находки из этрусских гробниц. С 1834 г. он производит раскопки в Остии, Черветри и Веях, где были открыты расписные гробницы. Вскоре Кампана разорился. Его коллекцию продали с аукциона. Часть ее приобрела Франция, часть Россия. Так в Эрмитаж попала «царица ваз» — гидрия из Кум с позолоченными изображениями элевсинских богов.

Еще в XVI в. в Риме начали раскапывать христианские катакомбы, а в 1850 г. этим занялся итальянский археолог Д. Б. Росси.

В 1838 г. на юге Малой Азии, в Ликии, англичанин Шарль Феллоуз зарисовал знаменитый памятник Гарпий. В Галикарнассе он получил у турок разрешение извлечь рельефы из стен крепости, выстроенной в эпоху средневековья рыцарями иоаннитами. Это были 12 плит с рельефами от фриза мавзолея Галикарнасского — наземной гробницы царя Мавзола в Галикарнассе IV в. до н. э. Позднее были найдены другие плиты от этого фриза, оказавшиеся в Генуе, Константинополе и на острове Родос. В 1846 г. Феллоузу разрешили перевезти эти плиты в Лондон.

Ряд плит фриза мавзолея нашел Ньютон, он же обнаружил статуи Мавзола и Артемисии (работы греческих скульпторов Скопаса, Леохара, Тимофея и Бриаксида), а также архаические статуи сидящих Бранхидов, украшавшие дорогу к храму Аполлона в Дидимах.

К 60-м годам XIX в. закончился первый период собирания памятников, накопления материала и бессистемных раскопок. Начинается период планомерных раскопок с научной фиксацией материала.

Наиболее важные открытия были сделаны в последней трети XIX в. Раскопки обширного могильника в Танагре (Беотия) ознакомили исследователей с великолепными терракотовыми статуэтками, производившимися в этом греческом городе в VI в. до н. э.., а главным образом в IV—III вв. до н. э. Работы Генриха Шлимана в Трое, Микенах и Тиринфе в 1871 — 1890 гг. открыли новую микенскую культуру, предшествующую эпохе Гомера, Однако сам Шлиман полагал, что он раскопал памятники времен Троянской войны. С 1875 г. немецкие археологи во главе с Э. Курциусом и Ф. Адлером начали раскопки в Олимпии. Там были открыты храмы Геры и Зевса, найдена статуя Гермеса работы Праксителя IV в. до н. э., скульптуры фронтона храма Зевса Олимпийского, Ника работы Пеония. Значительно позже — в 1955 г. — в Олимпии обнаружена мастерская Фидия, но статуя Зевса, сделанная Фидием в хризоэлефантинной технике, отнесенная самими греками к одному из семи чудес света, не найдена.

В 1882 г. создана Американская школа в Афинах. Американские археологи вели раскопки в Аттике, Сикионе, Платее.

Активизируется деятельность греческих археологов. В 1881 г. начаты раскопки в Эпидавре, где П. Каввадий копает святилище Асклепия и театр, построенный архитектором Поликлетом. С 1882 г. ведутся археологические исследования в Элевсине — святилище Деметры вблизи Афин под руководством Филиоса. Там открыты телестерий и храм. В 1886 г. основана Британская археологическая школа в Афинах, принимавшая активное участие в раскопках на

острове Кипр.

С 1893 г. французские археологи Б. Оссулье и Т. Омолль копают святилище Аполлона в Дельфах, где открыты храм и сокровищницы, стадион и театр, найдена бронзовая статуя возничего (около 480 г. до н. э.).

Кроме раскопок греческих святилищ большое значение имело начатое в последней трети XIX в. исследование городов Малой Азии. С 1878—1886 гг. Берлинский королевский музей ведет работы в Пергаме. Под руководством инженера К. Тумана копают Алтарь Зевса, построенный царем Эвменом в 180 г. до н. э. в честь победы над галатами. Блоки с рельефами от этого алтаря были вынуты из византийской стены. С 1889 г. немецкие археологи под руководством Т. Виганда копают Милет. В городе эллинистического и римского времени открыты: театр, булевтерий, стадион и в 30 км от Милета храм Аполлона, так называемый Дидимейон.

С 1895 г. австрийские археологи ведут систематические раскопки Эфеса в Малой Азии, ранее начатые англичанами. Античный город лежал на склонах двух холмов и имел гавань, соединенную с морем каналом. Там раскопаны улицы, агора, жилые дома, пританей, термы, два гимнасия, театр, одеон, храм Сераписа, библиотека, храмы Адриана, Домициана и другие сооружения. Недалеко от города открыты остатки фундаментов знаменитого храма Артемиды Эфесской и найдены основания его колонн с рельефами.

С 1895—1899 гг. Берлинский королевский музей ведет раскопки Приены. Открыты стены с тремя воротами, рынок, храмы, стадион, театр, гимнасий и другие постройки.

Новый период в исследовании крито-микенской культуры связан с именем английского археолога Артура Эванса. С 1900 г. он копает на острове Крит. На острове Делос французские археологи, особенно Т. Омолль, с 1877 г. вели раскопки города эллинистического времени. Открыты жилые дома с мозаиками, здания торговых объединений с залами для общих собраний, с помещениями для приезжих купцов и со складами для товаров, святилища, театр. Вскоре после окончания мировой войны возобновляются археологические раскопки в Средиземноморье.

 

10. Исследование античных памятников Средиземноморья во второй половине XIX в.: выработка научной методики раскопок. См вопрос 9

 

Date: 2015-09-24; view: 1133; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию