Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разновидности несовместимости и семейные конфликты как их последствия. Пути преодоления





Конфликты и удары порождаются различными видами несовместимости: психологической, сексуальной, религиозной.

Психологическая несовместимость – это взаимоотношения людей, у которых мало общего и слишком большие различия в эмоциональных реакциях, вкусах, интересах, желаниях, взглядах, целях, характерах. Не всегда к ним нужно относить людей – антиподов по тем или иным свойствам. Как известно, противоположности притягиваются. Однако такие типы людей находятся в одной плоскости и созданы, как говорят, из одного теста. Каждый человек встречал в жизни подобные примеры. Несовместимые люди принадлежат, образно говоря, к разным мирам и сделаны явно не из одного теста. По всем признакам, они не должны были объединяться. Создается впечатление искусственного семейного союза. И теперь они бьются друг о друга в одной клетке. Удары, порожденные несовместимостью, поражают абсурдностью, нелепостью и ничтожными поводами для столкновения. Их можно избежать или хотя бы уменьшить, но лишь в том случае, если один из супругов начнет работать над собой, делая героические усилия по обузданию своего характера. Другой способ избежать ударов – не заводить семью[4].

“Чем больше живу с ней, тем больше чувствую абсолютную беззащитность перед этой акулой. Я совершенно потерял себя. Все в доме и семье она замкнула на себе, захватила мой бизнес, фактически вытеснила меня из фирмы. Она полностью контролирует все финансовые потоки и на работе, и дома. Я получаю от нее деньги на карманные расходы, и это она поставила в зависимость от моего поведения. Она объединила мою однокомнатную квартиру с ее двухкомнатной, прописала туда мать, и теперь я лишился своего угла. В случае развода мне придется идти на улицу, потому что она не позволит делить квартиру. Да я просто не доживу до суда. Они с матерью умертвят меня. Я не могут пойти к друзьям и вернуться, когда хочу. Если опоздаю хотя бы на полчаса и не предупрежу, со мной неделю не будут разговаривать”, - жалуется на жизнь Максим, 39-летний физик, создавший небольшую фирму по техническому обслуживанию.

Суть проблемы – его страх быть выброшенным на улицу без средств к существованию. Добросердечие Максима и мягкость сыграли с ним злую шутку: он утратил волю к сопротивлению агрессии жены. По совету психолога он стал обучаться основам психологической защиты. Он хорошо понимал: стать сильным – значит поменять роли и сбросить иго жены. Максим договорился с другом, что в случае чего может пожить у него несколько месяцев. Выждав подходящий момент, когда жена вновь унизила его, он собрался с силами и жестким, вежливым, но холодным тоном выдал “домашнюю заготовку”. От изумления жена выронила из рук чашку и попробовала опять атаковать, но он отбил ее атаку. Тогда она попыталась “перемолчать” Максима, в расчете, что он, как всегда, сдастся и уступит, но когда этого не произошло, стала искать к нему подходы.

Ситуация в семье изменилась. Жена умерила свои амбиции, хотя и не стала ангелом, но начала считаться с Максимом, который по непонятным ей причинам неожиданно стал сильным и самодостаточным.

Сексуальная несовместимость очень часто вызывает конфликты и провоцирует агрессивные выпады одного из супругов. Она может относиться к несходству темпераментов. К различию эротических вкусов и пристрастий. К разнице в опыте. Наконец, к несовпадению отношения супругов к сексу, когда один из них “помешан” на этом, а для другого такие отношения – на последнем месте в иерархии жизненных ценностей. Если сексуальная несовместимость в браке приводит одного из супругов к неудовлетворенности жизнью, то повод к конфликту налицо.

Гармония сексуальных отношений снимает психологические комплексы и делает человека более чутким и восприимчивым к внезапным переменам настроения супруга. Потому чувствительным ударом может стать и недовольный взгляд, и затянувшаяся пауза, и ответ, противоположный ожидаемому, и неловкое движение, и упрек, насмешка, раздражение, окрик. Иногда нападением становится даже невысказанное недовольство. Сексуальная несовместимость ведет и к прямым проявлениям агрессии, возникающим как в момент непосредственной интимной близости, так и в любое другое время, становится основой неудовлетворенности жизнью.

Что можно посоветовать супругам в такой ситуации?

В первую очередь необходимо настроиться на состояние полной эмоциональной гармонии со своей второй половиной, как перед интимной близостью, так и во всех других случаях общения. Если это удалось, то необходимо настроиться на сохранение гармонии в душе, чтобы ничто не могло выбить из состояния стабильного благодушия.

Необходимо быть готовым выдержать любые перепады настроения супруга. Необходимо учиться гасить упреки и недовольства мягким юмором, не переходящим в иронию или сарказм.

Но самое главное – необходимо любить супруга и хранить любовь в сердце, помня, что все отрицательные эмоции – временное явление.

Религиозная несовместимость супругов. Это явление, навязанное “сверху” атеистической идеологией и еще недавно не характерное для России, было, по вполне понятным причинам, распространено мало. Мы знали о существовании этих проблем из западной художественной литературы, где описывались семейные конфликты, например, между супругами, один из которых – католик, другой – протестант. Для нас же такие “мелочи” были некой абстракцией.

Однако сегодня в России подобные проблемы возникают все чаще. Они относятся к бракам между людьми христианского и мусульманского вероисповеданий; между православными и последователями различных сект; между православными и последователями эзотерических учений Востока и Запада. Столкновения и конфликты, возникающие в подобных браках, часто бывают проявлением невежества, самости, желания навязать одному из супругов свою точку зрения по любому вопросу и преимущественно носят интеллектуальный, мировоззренческий характер. А могут и действительно выражать духовное отношение к Богу. Не надо думать, что религиозные семейные конфликты происходят непрерывно. Как правило, они возникают в виде вспышек, бурных эмоций, а затем гаснут, но не до конца, а переходя в состояние тления. По своей природе подобные столкновения бывают очень сложными, полное разрешение их едва ли возможно. Чем сильнее вера человека и чем фанатичнее он, тем вероятнее конфликт.

Яркий пример религиозной нетерпимости – исламский фундаментализм, и особенно ваххабизм. Однако высокая пассионарная энергия, излучаемая сегодняшним исламом, характерная для его крайних форм, еще не повод считать эту религию непригодной для семьи, где есть христиане, это дает надежду на возможность договориться на семейном уровне[5].удовлетворенности жизнью.

щим как в момент непосредственной интимной близости, так и в любо

Нужны так и дипломатия. Степень интенсивности и остроты конфликтов зависит не только от того, какова вера человека, но и от ее глубины и серьезности. Семейные ссоры на религиозной почве носят ярко выраженный идеологический характер, хотя нередко с помощью нападений на веру жена или муж исходят из своих эгоистических целей. Лучшей защитой от наиболее болезненных и несправедливых нападок является стойкость в вере и неизменность религиозно-духовных взглядов. С другой стороны, к хорошим средствам защиты относятся гибкость и широта познаний человека, способность воспринимать противоположные взгляды, иначе говоря, веротерпимость.


Заключение

В заключение данной работы можно сделать следующие выводы.

Классификация этико-психологических моделей семьи выглядит следующим образом: 1. У супругов высокая этическая культура и их психологические позиции равны. В настоящее время таких браков немного. Эту схему нужно понимать как модель брака будущего; 2. Семейный статус супругов не равный (женщина – лидер), но муж и жена хорошо подготовлены в плане этики общения; 3. Женщина занимает лидирующее положение, и в то же время уровень этической культуры супругов низкий. Первая проблема современного брака как раз и заключается в том, что женщина, заняв главенствующее положение, не применяет по отношению к мужу тактику “скрытого лидера”, а оказывает на него прямое психологическое давление, что создает элемент напряженности в семье. Таким образом, для современного брака характерна третья модель.

Периодическая неадекватность престижности – одно из противоречий брака. Само по себе это противоречие устранить нельзя, речь может идти лишь об ослаблении его негативного действия, о комплексе мер, направленных на укрепление семьи. Чем выше уровень удовлетворенности браком у супругов, тем меньшим будет отрицательное действие периодического неравенства престижности.

Конфликты и удары порождаются различными видами несовместимости: психологической, сексуальной, религиозной. Ударов, порожденных несовместимостью, можно избежать лишь в том случае, если один из супругов начнет работать над собой, делая героические усилия по обузданию своего характера. Мы разработали пути преодоления семейных конфликтов в условиях несовместимости. Необходимо быть готовым выдержать любые перепады настроения супруга. Необходимо учиться гасить упреки и недовольства мягким юмором. Но самое главное – необходимо любить супруга и хранить любовь в сердце, помня, что все отрицательные эмоции – временное явление. Нужны так и дипломатия.


Список использованной литературы

1. Антонов А.Н., Борисов В.А. Кризис семьи и пути его преодоления. – М., 1990.

2. Ключников С.Ю. Семейные конфликты: Практика решения. – СПб.: Питер, 2002.

3. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988.

4. Психология и психотерапия семейных конфликтов. – Самара: Бахрах-М, 2003.

5. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / Сост. А.А. Богданович. – М.: Профиздат, 1990.

6. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М.: Мысль, 1989.

7. Шуман С.Г., Шуман В.П. Семейные конфликты. – Брест, 1992.

 


[1] Психология и психотерапия семейных конфликтов. – Самара: Бахрах-М, 2003. С. 211.

 

[2] Шуман С.Г., Шуман В.П. Семейные конфликты. – Брест, 1992. С. 32.

 

[3] Супружеская жизнь: гармония и конфликты / Сост. А.А. Богданович. – М.: Профиздат, 1990. С. 85.

 

[4] Ключников С.Ю. Семейные конфликты: Практика решения. – СПб.: Питер, 2002. С. 17.

 

[5] Ключников С.Ю. Там же. С. 22.

Date: 2015-09-24; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию