Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уход (избегание конфликта)





Стратегия ухода отличается стремлением уйти от конфликта. Она характеризуется низким уровнем направленности на личные интере­сы и интересы соперника и является взаимной. Избегание конфликта проявляется следующим образом:

· молчание;

· демонстративное удаление;

· игнорирование обидчика;

· переход на «чисто деловые отношения».

Такое поведение может быть уместным, если предмет разногласий не представляет для человека большой ценности, если сейчас нет условий для эффективного разрешения конфликта, но через некоторое время они появятся, когда Вы устали, заболели, нет сил или если общаетесь со сложным человеком (силы тратить не рационально). Эффективна эта стратегия и в случае нереалистических конфликтов.

С другой стороны, уход может привести к непомерному росту проблемы, особенно если учеловека эта привычная стратегия поведения, т.к. проблемы не решаются.

3. Приспособление (Уступка). «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»

Человек, придерживающийся данной стратегии, так же как и в предыдущем случае, стремится уйти от конфликта. Но причины «ухо­да» в этом случае иные. Направленность на личные интересы здесь низкая, а оценка интересов соперника высокая. Иначе говоря, чело­век, принимающий стратегию уступки, жертвует личными интереса­ми в пользу интересов соперника.Такой человек конфликте проявляет себя следующим образом:

· делает вид, что все порядке;

· продолжает действовать, как будто ничего не случилось;

· ругает себя за раздражительность;

· подавляет все свои отрицательные эмоции.

Данная стратегия может быть рациональна, когда предмет разногласий имеет меньшую ценность, чем взаимоотношения с противоположной стороной.Однако, постоянно мир любой ценой может быть опасен.

При анализе данной стратегии следует учитывать некоторые мо­менты.

• Иногда в такой стратегии отражается тактика решительной борь­бы за победу. Уступка здесь может оказаться лишь тактическим шагом на пути достижения главной стратегической цели.

• Уступка может стать причиной неадекватной оценки предмета конфликта (занижение его ценности для себя). В этом случае принятая стратегия является самообманом и не ведет к разре­шению конфликта.

• Данная стратегия может быть доминирующей для человека в силу его индивидуально-психологических особенностей. В част­ности, это характерно для конформистской личности. В силу этого стра­тегия уступки может придать конфликту де­структивную направленность.

При всех выделенных особенностях стратегии уступки важно иметь в виду, что она оправдана в тех случаях, когда условия для раз­решения конфликта не созрели. И в этом случае она ведет к времен­ному «перемирию», является важным этапом на пути конструктив­ного разрешения конфликтной

4. Компромисс. «Чтобы каждый из нас хоть что-то выиграл, каждый должен что-то проиграть»

Компромиссная стратегия поведения характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне. Стратегия компромисса не портит межличностные отношения. Более того, она способствует их положительному развитию. Компромисс требует определенных навыков в ведении переговоров. Этот стиль характеризуется принятие точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Поиск приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок. (Если нельзя решить проблему на 100%, то хотя бы 50%).

При анализе данной стратегии важно иметь в виду ряд существен­ных моментов.

• Компромисс нельзя рассматривать как способ разрешения кон­фликта. Взаимная уступка часто является этапом на пути поис­ка приемлемого решения проблемы. Важно помнить, что конфликт в несколько измененной форме может возникнуть снова, т.к. породившая его проблема была решена не до конца.

• Иногда компромисс может исчерпать конфликтую ситуацию. Это наступает при изменении обстоятельств, вызвавших на­пряженность. Например, два сотрудника претендовали на од­ну и ту же должность, которая должна освободиться через пол­года. Но через три месяца ее сократили. Предмет конфликта исчез.

Понятие «компромисс» близко по своему содержанию к понятию «консенсус». Сходство их заключается в том, что и компромисс, и консенсус по своей сущности отражают взаимные уступки субъектов социального взаимодействия.

5. Сотрудничество (решение проблемы). «Чтобы выиграл я, ты должен тожевыиграть»

Стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем на­правленности, как на собственные интересы, так и на интересы сопер­ника. Данная стратегия строится не только на основе баланса интере­сов, но и на признании ценности межличностных отношений.

Участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Эта стратегия основана на убежденности участников в том, что расхождение во взглядах – это неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет.

Стратегия сотрудничества включает в себя все другие страте­гии (уход, уступка, компромисс, противоборство). При этом другие стратегии в сложном процессе сотрудничества играют подчиненную роль, они в большей степени выступают пси­хологическими факторами развития взаимоотношений меж­ду субъектами конфликта. Например, противоборство может быть использовано одним из участников конфликта как де­монстрация своей принципиальной позиции в адекватной си­туации.

Являясь одной из самых сложных стратегий, стратегия сотрудни­чества отражает стремление противоборствующих сторон совместны­ми усилиями разрешить возникшую проблему. Кратко установка на сотрудничество формулируется так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы». Человек свободен от иллюзий восприятия конфликта. Самая эффективная стратегия поведения в конфликте, делает конфликт конструктивным.

Как перейти к сотрудничеству?

1. Позаботьтесь о себе. Чтобы перейти к сотрудничеству важно в первую очередь разобраться со своими эмоциями. Нельзя рационально решить ситуацию, когда Вас переполняют эмоции. Необходимо успокоиться, используя различные способы саморегуляции эмоциональных состояний.

2. Дайте партнеру «выпустить пар». Замолчите первым. Говорите, когда партнер остыл. Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно. Во время его «взрыва» следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он - страдающий человек независимо от того, кто он. Если человек агрессивен, значит, он переполнен отрицательными эмоциями. В хорошем настроении люди не кидаются друг на друга. Наилучший прием в эти минуты - представить, что вокруг Вас есть оболочка (аура), черезкоторую не проходят стрелы агрессии. Вы изолированы, как в защитном коконе. Немноговоображения, и этот прием срабатывает.

3. Ничего не надо доказывать. Не защищайте себя и не нападайте в ответ. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом». Работа мысли останавливается. Если человек не думает, рациональная часть мозга выключается, незачем и пытаться что-то доказать. Это бесполезное, пустое занятие.

4. Отреагируйте сначала на их эмоции. Подтвердите, что вы их услышали. Иногда люди повышают голос потому, что они считают, что их не слышат. Дайте им знать, что вы понимаете их возмущение и то, как они рассержены. Несколько полезных фраз, таких как «Это вас ужасно рассердило» и т.д. Вызовите их на дальнейшее обсуждение. Попробуйте осторожно разведать, что скрывается за их эмоциями. Человек успокоиться и в конце концов более спокойно объяснит, в чем дело.

5. Подтвердите свою точку зрения, не отвергая их, но только после того, как беседа потеряла эмоциональный накал. Спросите, что можно сделать в настоящий момент, для того, чтобы исправить положение. Переход к стратегии выиграть\выиграть можно начать, например, такими фразами:«Я хочу справедливого исхода для нас обоих», «Посмотрим, как мы оба можем получить то, что мы хотим», «Я пришел, чтобы решить нашу проблему». На эти фразы трудно ответить «нет» Для данного разговора важно выбрать подходящее место и время. Необходимо проникнуть вглубь разногласий. Главное: быть твердым, говоря о проблеме, но мягким с людьми.

Чтобы это сделать и достичь сотрудничества важно использовать метод логического анализа конфликтной ситуации (пошаговая технология переключения на собеседника).

1 шаг. Укрепите в себе положительное отношение к человеку, которого хотите понять. Это делается для того, чтобы раздражение и неприязнь, которые вы можете испытывать к нему, не исказили вашего понимания.

2 шаг. Опишите в своем воображении ситуацию с точки зрения интересующего вас человека.

3 шаг. Ответьте на вопросы: Что он делает? Почему он это делает? Зачем (с какой целью) он это делает?

4 шаг. Какие пожелания и потребности человек стремиться удовлетворить с помощью своих действий?

5 шаг. Каким образом надо строить общение с человеком, чтобы учесть его и свои цели и не вызвать обострение ситуации? От чего он мог бы отказаться? От чего могли бы отказаться вы?

Такая рациональная «проработка» проблемной или конфликтной ситуации поможет лучше понять собеседника.

Date: 2015-09-24; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию