Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу
18.2. УПРАВЛЕНИЕ ФИРМОЙ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Управление фирмой ¾ процесс в организации, основанный на отборе оптимальных решений, т. е. постоянном учете как внутренних условий производства, так и меняющейся внешней экономической среды. Организация ¾ открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений), работающая с определенной целью и имеющая в своем распоряжении ресурсы: ¨ людские; ¨ материальные (оборудование и т. п.); ¨ финансовые; ¨ информационные; ¨ временные. Управление фирмой можно сравнить с управлением автобусом: когда вы попадаете в море движущихся машин, то нужно иметь уверенность, что: 1) ваша машина в полном порядке (прошла техосмотр ¾ это так называемые внутренние условия для безопасного движения) и 2) вы умеете управлять в постоянно меняющейся дорожной ситуации, т. е. адаптироваться, а значит, всех пассажиров доставите по назначению. К слову сказать, адаптивное управление ¾ управление, приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) в зависимости от складывающейся ситуации. Организации бывают формальными и неформальными. Формальные организации строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления. В этих организациях действуют заранее запланированные связи между подразделениями, людьми и т. д. Неформальные организации образуются и действуют спонтанно, на основе личных контактов, симпатий и т. п. В теории менеджмента существуют различные школы управления: ¨ Классическая (традиционная) школа управления:рабочий представлялся как орудие труда в целях максимизации прибыли; ¨ «Теория человеческих отношений»:учитываются психологические факторы работника, его чувства, эмоции, взаимоотношения с коллективом; ¨ «Эмпирическая школа управления»:основывается на практике управления. Ее представители ¾ крупные бизнесмены, менеджеры, получившие определенный результат в своей деятельности; ¨ «Школа социальных систем»: исследуются взаимоотношения человека в коллективе, процесс формирования рабочих групп, связь между этническими, психологическими, возрастными, половыми факторами и производительностью труда; ¨ «Новая школа управления»:основывается на математических методах, вычислительной технике, компьютерных сетях и т. д. В теории менеджмента известны несколько подходов к управлению: 1) процессный подход:управление рассматривается как процесс, например, планирование, организация, мотивация, контроль; 2) системный подход:обозначаются цели, задачи в показательной форме, строится дерево цели: система разбивается на подсистемы, организация на подразделения (см. рис. 18.1); 3) ситуационный подход:анализируются результаты деятельности организации в различных ситуациях, исследуется динамика изменения этих результатов. При рассмотрении фирмы (§ 2 гл. 12) мы отмечали, что существует внутренняя и внешняя среда организации, и к последней относили международное окружение (см. рис. 18.2). Рассматривая данную тему более глубоко, дополним ранее рассмотренные понятия. Внутренняя среда определяется структурой самой организации, стоящими целями и задачами, технологией производства, распределением полномочий и власти. Внешняя среда ¾ это поставщики ресурсов, конкуренты, покупатели, научно-технический прогресс, состояние экономики, политический фактор, государство, а также культура, мораль, нравственность, религиозные особенности народа. Рис. 18.1. Системный подход Рис. 18.2. Внешняя и внутренняя среда организации В процессе перехода России от централизованной системы управления к рыночной изменяется как структура самих предприятий, так и среда их функционирования. А среда функционирования ¾ это и есть менеджмент. В современной экономике менеджмент выделяется в отдельный фактор производства наряду с тремя традиционными ¾ капиталом, трудом и землей. Именно в связи с этим необходимо изучение теории и практики менеджмента. Каковы же основные принципы управления фирмой? Во-первых,определение целей, формирование задач, доведение их до непосредственного исполнителя и контроль за их выполнением. Во-вторых,организация работы людей, или определенный стиль управления. Под стилем управления понимаются манера и способ поведения менеджера. Стиль управления составляют сущность, формы и методы руководства в трудовом коллективе, характеристика различных типов лидерства, а также особенности управления конфликтами в организации. В-третьих,четкое взаимодействие всех уровней руководства. Все фирмы, за исключением мельчайших, имеют иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определенное место в соответствии со своим авторитетом или статусом и имеют определенные функции. Выделяются три уровня управления: низшее звено (органы оказания услуг), среднее звено (распорядительство и организация), высшее руководство (уровень, определяющий общую политику фирмы).
Рекомендация: Date: 2015-09-22; view: 362; Нарушение авторских прав |