Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности интерпретации результатов КРС
При обычном задании «нарисуй свою семью» ребенок часто рисует статическую картину, в которой все члены семьи расположены в ряд и повернуты лицом к наблюдателю. Хотя в этом случае полезная информация может быть получена, некинетические инструкции обычно приводят к относительно статичным, ригидным рисункам. Подход, использующий кинетические (деятельные) инструкции, когда ребенка просят представить изображение, где фигуры двигались бы или делали что-нибудь, является более информативным. Несмотря на то, что при интерпретации результатов «Кинетического рисунка семьи» учитываются все вышеперечисленные уровни анализа, интерпретации кинетических рисунков фокусируются на действии или движении, а не на инертных фигурах. Согласно Р. Бернсу и С. Кауфману, авторам данной модификации, действия и объекты, изображенные на рисунке, заключают в себе энергию, созвучную определенным отношениям. «Энергии» или «поля напряжения» могут отражать злобу, зависть, соревнование, стремление к близким контактам и т. д. (Например, игра в мяч говорит о конкуренции, зависти; горящий огонь — о враждебном отношении, злобе.) Вот некоторые характеристики КРС и их значение (Берне Р. С, Кауфман С. X., 2000): Стиль 1. Отделение. Дети пытаются изолировать себя (и свои чувства) от остальных членов семьи через отделение. 2. Подчеркивание. Проведенная внизу страницы линия характерна для детей из неустойчивых семей. Действия 1. Мать: □ готовка: это действие матери наиболее часто встречается на КРС и отражает фигуру матери, которая удовлетворяет потребности детей; □ уборка: это действие обнаруживается у компульсивных матерей, которые больше озабочены «домом», чем людьми в доме; уборка приравнивается к приемлемому или хорошему поведению; □ глажка: обычно обнаруживается у чрезмерно вовлеченных матерей, слишком усиленно пыта"ющихся дать ребенку «тепло». 2. Отец: □ домашние дела: чтение газеты, оплата счетов, игры с детьми являются частыми действиями нормальных отцов; □ по пути на работу или во время работы: обычно обнаруживается у отцов, которых воспринимают как отстраненных от семьи или пребывающих за ее пределами, не интегрированных в нее; □ резание: такие действия, как подстригание газона, рубка деревьев, резание и т. д., обнаруживаются у «жестких» или «кастрирующих» отцов (иногда матерей). 3. Соперничество. Обычно изображается как применение силы или конфликт между членами семьи, то есть как бросание мяча, ножа, самолета и т. п. Выступает у сильно конкурирующих или «ревнивых» детей. Это малая часть обычных «действий», которые часто повторяются в КРС. Для оценки внутрисемейных отношений, воспринимаемых ребенком, можно использовать следующую таблицу (Фурманов И. А., Аладьин А. А., Фурманова Н. В., 1999). Таблица 6 Date: 2015-09-24; view: 281; Нарушение авторских прав |