Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности интерпретации результатов КРС





При обычном задании «нарисуй свою семью» ребенок часто рисует стати­ческую картину, в которой все члены семьи расположены в ряд и повернуты лицом к наблюдателю. Хотя в этом случае полезная информация может быть получена, некинетические инструкции обычно приводят к относительно ста­тичным, ригидным рисункам. Подход, использующий кинетические (деятель­ные) инструкции, когда ребенка просят представить изображение, где фигуры двигались бы или делали что-нибудь, является более информативным.

Несмотря на то, что при интерпретации результатов «Кинетического ри­сунка семьи» учитываются все вышеперечисленные уровни анализа, интерпре­тации кинетических рисунков фокусируются на действии или движении, а не на инертных фигурах.

Согласно Р. Бернсу и С. Кауфману, авторам данной модификации, действия и объекты, изображенные на рисунке, заключают в себе энергию, созвучную определенным отношениям. «Энергии» или «поля напряжения» могут отра­жать злобу, зависть, соревнование, стремление к близким контактам и т. д. (На­пример, игра в мяч говорит о конкуренции, зависти; горящий огонь — о враж­дебном отношении, злобе.) Вот некоторые характеристики КРС и их значение (Берне Р. С, Кауфман С. X., 2000):

Стиль

1. Отделение. Дети пытаются изолировать себя (и свои чувства) от осталь­ных членов семьи через отделение.

2. Подчеркивание. Проведенная внизу страницы линия характерна для де­тей из неустойчивых семей.

Действия

1. Мать:

□ готовка: это действие матери наиболее часто встречается на КРС и отра­жает фигуру матери, которая удовлетворяет потребности детей;

□ уборка: это действие обнаруживается у компульсивных матерей, кото­рые больше озабочены «домом», чем людьми в доме; уборка приравни­вается к приемлемому или хорошему поведению;

□ глажка: обычно обнаруживается у чрезмерно вовлеченных матерей, слиш­ком усиленно пыта"ющихся дать ребенку «тепло».

2. Отец:

□ домашние дела: чтение газеты, оплата счетов, игры с детьми являются частыми действиями нормальных отцов;

□ по пути на работу или во время работы: обычно обнаруживается у отцов, которых воспринимают как отстраненных от семьи или пребывающих за ее пределами, не интегрированных в нее;

□ резание: такие действия, как подстригание газона, рубка деревьев, реза­ние и т. д., обнаруживаются у «жестких» или «кастрирующих» отцов (иногда матерей).

3. Соперничество. Обычно изображается как применение силы или конф­ликт между членами семьи, то есть как бросание мяча, ножа, самолета и т. п. Выступает у сильно конкурирующих или «ревнивых» детей.

Это малая часть обычных «действий», которые часто повторяются в КРС.

Для оценки внутрисемейных отношений, воспринимаемых ребенком, мож­но использовать следующую таблицу (Фурманов И. А., Аладьин А. А., Фурма­нова Н. В., 1999).

Таблица 6







Date: 2015-09-24; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию