Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Закон спроса





Перед изучением данной главы внимательно прослушайте введение к главе. Затем изучите последовательно материалы параграфов главы, обращаясь по мере необходимости к объектам «Видеоматериалы», «Глоссарий», «Персоналии». После изучения каждого параграфа рекомендуется выполнить тренировочные задания.

После изучения всех параграфов прослушайте основные выводы по главе. Затем проверьте свои знания по главе, выполнив контрольные задания и ответив на проблемные вопросы, приведенные ниже.

Проблемные вопросы

1. Что такое спрос? Величина спроса? Сформулируйте закон спроса. Что означает кривая спроса? Почему кривая спроса носит характер нисходящей линии?

2. Какие нужны аргументы, которые подтверждают, что между Р и Q существует обратная связь?

3. Каковы важнейшие неценовые детерминанты рыночного спроса? Покажите графически изменения в спросе и изменения величины спроса.

4. Как понятие спроса связано с понятием дохода?

5. Почему в рыночной экономике необходимо изучать поведение потребителей?

6. Что означает эластичность спроса? Как определяется ценовая эластичность спроса? Чем отличается эластичный спрос от неэластичного?

7. Какой знак у показателя эластичности? Почему спрос на одни товары эластичен, а на другие неэластичен?

8. Какова математическая запись эластичного и неэластичного спроса?

 

4.1. ЧТО ТАКОЕ РЫНОК? ТИПЫ РЫНКОВ. ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА

Рынок в обыденной жизни чаще всего ассоциируется с продуктовым рынком (базаром) или рынком, где можно купить одежду, мебель, дискеты, хозяйственную мелочевку. Это самая старая форма рынка ¾ традиционное место, где покупатели и продавцы совершают сделки. В большинстве российских городов все еще существуют рыночные площади и рыночные помещения, где происходит купля-продажа, как это делалось в течение многих столетий.

В научной жизни рынок как макроэкономическая категория ¾ это отношения между покупателями (предъявителями спроса) и продавцами (поставщиками) по поводу обмена всей массы произведенных товаров и услуг.

Рынки бывают разных типов. Их различают по критериям, или особым признакам.

По собственности ¾ рынок: 1) частного и 2) государственного секторов.

По сферам деятельности ¾

1) рынок ресурсов: а) земли и природных богатств; б) капитала (оборудования, сырья и материалов, информации, энергии, транспорта, науки, патентов и лицензий, рекламы); в) труда;

2) рынок потребительских товаров и услуг:а) товаров кратковременного пользования (хлеб, молоко, сигареты и т. д.); б) товаров долговременного пользования (автомобили, мебель, жилые дома и т. д.); в) предметов роскоши (яхты, алмазы и т. д.); г) социальной инфраструктуры, или потребительских услуг (образование, здравоохранение, бытовые услуги и т. д.);

3) денежный рынок, рынок ценных бумаг, кредитный рынок, валютный рынок.

По территориальному признаку ¾

1) национальный рынок ¾ рынок одной страны (российский, китайский и т. д.);

2) региональный ¾ рынок стран, объединенных территориально (европейский, азиатский и т. д.);

3) международный рынок ¾ это рынок всех стран, вместе взятых.

Известны и другие критерии деления рынков. И мы даем вам право продолжить предложенный выше анализ.

Рыночная экономика нуждается в инфраструктуре рынка, т. е. общих условиях, обеспечивающих эффективное функционирование рыночных отношений. К ней относятся: товарные, товарно-сырьевые, фондовые биржи, биржи труда, предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки, аукционы, посреднические фирмы, банки, инвестиционные и страховые компании, а также информационные центры, юридические конторы, рекламные агентства, аудиторские и консалтинговые фирмы, система «Интернет». В настоящее время покупатели и продавцы не обязательно должны встречаться лицом к лицу. Во многих случаях их разделяют тысячи миль. Современные средства связи дают им возможность точно знать, что происходит с ценами на продукты или иностранную валюту в различных частях земного шара. Лондонские дилеры могут столь же эффективно совершать сделки со своими коллегами в Нью-Йорке, как если бы они находились в одной комнате. Кто же «правит балом» в рыночной экономике? Чтобы ответить на этот вопрос, переходим к рассмотрению закона спроса и предложения ¾ самой важной темы курса «Экономическая теория».

 

Рекомендация:







Date: 2015-09-22; view: 432; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию