Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К теме 2. Нормы и отношения. Источники административного права





 

Нормативный материал:

  1. Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
    (ред. от 04.06.2011)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2011)
  3. "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ
    (ред. от 27.11.2010)
  4. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
  5. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации: Закон РФ от 25 июня 1993 г. ВВС. 1993.25.12.2008 г.
  6. О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных Конституционных законов, Федеральных Законов, актов палат Федерального Собрания: Федеральный закон от 14 июня 1994 г. // С3. 1994. № 8.
  7. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г.

ТЕМА 3. Субъекты административного права РФ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. (4 часа)

 

1. Понятие и виды субъектов административного права.

2. Граждане РФ как субъекты административного права: административное право-, дееспособность граждан.

3. Административно-правовая опека. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.

4. Особенности административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства.

5. Специальные административно-правовые статусы граждан.

 

Задание для самостоятельной работы:

Задание №1. Чем отличается административно правовая опека от социальной помощи.

Задание №2. Сравните объем прав и обязанностей граждан РФ, и административных иностранцев и лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев.

Задание №3. Составить решение о депортации.

Тема3. Субъекты административного права РФ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.

Особое значение в административном праве имеют правовые нормы, посвященные человеку, устанавливающие его правовое положение. Преобразования, происходящие в стране, можно считать оправданными только в том случае, если они осуществляются для блага человека, который является высшей ценностью общества и государства. Равенство интересов государства (власти) и личности (человека и гражданина) достигается при ограничении власти в пользу гражданских свобод. При этом свобода личности также имеет установленные законодательством пределы. Административно-правовое регулирование взаимоотношений государства и личности определяется теоретической концепцией, положенной в его основу.

При подготовке вопросов данной темы студентам необходимо усвоить понятие статуса личности в административном праве. В структуре статуса личности выделяют следующие институты: гражданство, общей правоспособности, основных прав и свобод, основных обязанностей, гарантий прав и свобод и их защиты, принципов правового положения человека в правовой системе. Гражданство, представляя собой правовое состояние, отличается устойчивой связью и длящимся характером отношений государства и человека. Гражданство порождает взаимные права и обязанности государства и гражданина. Административная правоспособность является необходимым условием административной дееспособности, под которой понимается способность гражданина своими личными действиями приобретать субъективные права и выполнять возложенные на него юридические обязанности в сфере деятельности исполнительной власти и государственного управления.

Административная опека является ярким проявлением социальной политики государства. Опека состоит в выдаче денежных сумм, организационном содействии и т.д. Административную опеку следует отличать от другой формы социальной защиты – выплаты пенсий связанных с трудовой деятельностью и т.п. Говоря об административной опеке необходимо разграничивать правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев, а также административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства. При разграничении правового статуса данных групп населения необходимо пользоваться соответствующими законами.

Говоря о специальном административно-правовом статусе граждан можно использовать критерий социальной роли индивида и сгруппировать в несколько групп: члены административных коллективов, субъекты административной опеки, жители территорий с особым административно-правовым режимом.

 







Date: 2015-09-24; view: 269; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию