Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок факторов производства





Рынок факторов производства существует наряду с рынком товаров и услуг.

Продавцами факторов производства являются домохозяйства – собственники ресурсов, а покупателями их являются предприятия, осуществляющие выпуск продукции. Поэтому цена факторов производства, таких как труд, капитал, земля является доходом собственников факторов производства:

· цена труда – заработная плата (w);

· цена капитала – процент (i);

· цена земли – рента (r).

Основным мотивом при покупке факторов производства для предприятия является получение максимальной прибыли. Поэтому спрос на факторы производства зависит от спроса на готовую продукцию, производимую с помощью этих факторов. Таким образом, можно сделать важный вывод: спрос на факторы производства является зависимым, порожденным от спроса на готовую продукцию факторов производства.

Спрос на факторы производства ориентируется на их предельную доходность – MRP (marginal revenue product), а предложение на их предельные издержки – MIC (marginal input cost).

Равновесия предприятие на рынке факторов производства достигает при равенстве предельной доходности и предельных издержек ресурса: MRP = MIC.

Предприятие использует не один фактор производства, поэтому выбор факторов производства осуществляет с учетом альтернативных доходности и затрат.

Предприятие приобретает в основном три фактора: труд (L), капитал (K) и землю (t). Под фактором земля имеется в виду все, что снимается и добывается из земли. Каждый фактор имеет свою доходность (для продавца) и издержки (для покупателя).

При покупке факторов производства предприятие руководствуется правилом равной доходности факторов производства:

MRPL = MRPK = MRPt

Количество факторов производства определяется на основе равенства их доходности и затрат:

MRPl = MICl =w, где w – заработная плата;

MRPk = MICk = i, где i – процент, доход от капитала;

MRPt = MICt = r, где r – рента, доход от земли.

С учетом соотношения доходности и затрат предприятия при покупке факторов производства равновесие (оптимум) предприятия можно выразить формулой:

MRPL/w = MRPK/i =MRPt/r.

Данное равенство характеризует условие максимизации прибыли предприятия в условиях совершенной конкуренции.

 

Вопросы для самопроверки

1. Кто является продавцом, а кто покупателем факторов производства?

2. Что лежит в основе формирования спроса на факторы производства?

3. Что представляет принцип равной доходности?

 







Date: 2015-09-22; view: 323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию