Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рынок факторов производства
Рынок факторов производства существует наряду с рынком товаров и услуг. Продавцами факторов производства являются домохозяйства – собственники ресурсов, а покупателями их являются предприятия, осуществляющие выпуск продукции. Поэтому цена факторов производства, таких как труд, капитал, земля является доходом собственников факторов производства: · цена труда – заработная плата (w); · цена капитала – процент (i); · цена земли – рента (r). Основным мотивом при покупке факторов производства для предприятия является получение максимальной прибыли. Поэтому спрос на факторы производства зависит от спроса на готовую продукцию, производимую с помощью этих факторов. Таким образом, можно сделать важный вывод: спрос на факторы производства является зависимым, порожденным от спроса на готовую продукцию факторов производства. Спрос на факторы производства ориентируется на их предельную доходность – MRP (marginal revenue product), а предложение на их предельные издержки – MIC (marginal input cost). Равновесия предприятие на рынке факторов производства достигает при равенстве предельной доходности и предельных издержек ресурса: MRP = MIC. Предприятие использует не один фактор производства, поэтому выбор факторов производства осуществляет с учетом альтернативных доходности и затрат. Предприятие приобретает в основном три фактора: труд (L), капитал (K) и землю (t). Под фактором земля имеется в виду все, что снимается и добывается из земли. Каждый фактор имеет свою доходность (для продавца) и издержки (для покупателя). При покупке факторов производства предприятие руководствуется правилом равной доходности факторов производства: MRPL = MRPK = MRPt Количество факторов производства определяется на основе равенства их доходности и затрат: MRPl = MICl =w, где w – заработная плата; MRPk = MICk = i, где i – процент, доход от капитала; MRPt = MICt = r, где r – рента, доход от земли. С учетом соотношения доходности и затрат предприятия при покупке факторов производства равновесие (оптимум) предприятия можно выразить формулой: MRPL/w = MRPK/i =MRPt/r. Данное равенство характеризует условие максимизации прибыли предприятия в условиях совершенной конкуренции.
Вопросы для самопроверки 1. Кто является продавцом, а кто покупателем факторов производства? 2. Что лежит в основе формирования спроса на факторы производства? 3. Что представляет принцип равной доходности?
Date: 2015-09-22; view: 323; Нарушение авторских прав |