Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теология и философия. Ступени истины





Аквинский разграничивал области философии и теологии: предметом первой являются «истины разума», а второй — «истины откровения». Философия находится в услужении у теологии и настолько же ниже её по значимости.

Теология может что-то позаимствовать у философских дисциплин, но не потому что испытывает в этом необходимость, а лишь ради большей доходчивости преподаваемых ею положений.

У Фомы Аквинского мудрость становится высшим знанием о Боге. Она основывается на божественных откровениях.

Он выделял три иерархически соподчиненных типа мудрости, каждая из которых наделена своим «светом истины»:

§ мудрость Благодати (Божественная сила или энергия, в которой Бог являет Себя человеку и которая даруется человеку для его спасения).

§ мудрость богословская — мудрость веры, использующая разум.

§ мудрость метафизическая — мудрость разума, постигающая сущность бытия.

Некоторые истины Откровения доступны для понимания разумом человека: например, что Бог существует, что Бог един. Другие — понять невозможно: например, воскрешение во плоти.

На основе этого Фома Аквинский выводит необходимость различать теологию сверхъестественную, основанную на истинах Откровения, которые человек своими силами не способен понять, и теологию рациональную, основанную на «естественном свете разума» (познающую истину силой человеческого интеллекта).

Фома Аквинский выдвинул принцип: истины науки и истины веры не могут противоречить друг другу; между ними существует гармония. Мудрость — стремление постичь Бога, наука же — способствующее этому средство.

 

 

4. Концепция «вечного мира» И. Канта.

И. Кант. Иммануил Кант (1724 - 1804) его жизнь связана с университетом Кёнигсберга. Он никогда не был женат, вёл исключительно размеренную и упорядоченную жизнь. По появлению профессора Канта, совершавшего послеобеденную прогулку, жители Кёнигсберга могли проверять часы. Лишь дважды он опоздал: первый раз, зачитавшись книгой Руссо "Эмиль, или О воспитании", а второй раз - получив газету с известием о начале революции во Франции (14 июля 1789 г.).

Творчество И. Канта можно разделить на два периода: до и после 1770 г.

1) "докритическим", И. Кант интересовался преимущественно вопросами естествознания.

2) "критическим"., задумался над философскими проблемами.

Рассматривая вопрос о том, имел ли мир начало во времени или нет - обнаружил, что может предложить корректные доказательства обеих этих возможностей. Поворотной для творчества И. Канта стала его диссертация "О форме и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мира" (1770). После более чем десятилетней работы он создал "Критику чистого разума" (1781).

Концепция "вечного мира".

И. Канта рассматривал проблемы войны и мира. Кант поддержал идею о необходимости заключения договора о вечном мире. Вскоре после заключения в 1795 г. мирного договорамеждуФранциейи противостоявшей ей монархической коалицией И. Кант опубликовал работу "К вечному миру" => ХХ в. легли в основу создания сначала Лиги Наций (международной организации, существовавшей между Первой и Второй мировыми войнами), а затем и Организации Объединенных Наций.

Cначала должен быть заключен предварительный договор содержащий:

1) уничтожение всех причин будущих войн, даже неизвестных договаривающимся сторонам (например, содержащихся в архивах основания для взаимных территориальных претензий);

2) сохранение территориальной целостности заключивших договор государств - ни одно из них впоследствии "не должно быть приобретено другим государством ни по наследству, ни в обмен, ни куплей, ни в виде дара";

3) постепенная ликвидация постоянных армий;

4) запретиспользовать государственные займы для подготовки войны или её ведения;

5) невмешательство во внутренние дела других государств;

6) отказ от ведения тайной и явной подрывной деятельности по отношению к другим государствам.

Конечная цель - создание всемирной федерации государств, отвергающих войны и придерживающихся принципов невмешательства во внутренние дела друг друга, мирного

сосуществования и урегулирования конфликтов.

 

Date: 2015-09-24; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию