Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В В Е Д Е Н И Е. Невербальные средства являются важным дополнением речевой коммуникации, естественно вплетаются в ткань межличностного общения
Невербальные средства являются важным дополнением речевой коммуникации, естественно вплетаются в ткань межличностного общения. Тема данной работы «Невербальная коммуникация как инструмент PR» неоспоримо актуальна, так как знание «бессловесного языка» необходимо в наш век скоростей и постоянной спешки, чтобы успешно строить наши деловые отношения с партнерами. Профессор Бердвиссл установил, что в среднем человек говорит словами только в течение 10-11 минут в день, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения [1]. Отсюда можно сделать вывод, что роль невербальных средств для специалиста по связям с общественностью велика. Ведь еще известный исследователь в сфере паблик рилейшнз Э. Джест писал: «Для того чтобы устроить блестящую презентацию, необходимы чувство цвета, линии, композиции, пропорции и гармонии, способность к образному мышлению и сноровка, знание физиогномики и психологии цвета»[2]. С позиции нашего исследования использования невербальных средств в PR-деятельности важно обратиться к определению этих понятий в теории коммуникации и теории делового общения. Визуальная (невербальная) коммуникация – передача информации посредством невербальных средств общения (жестов, мимики, телодвижений, цвета и т.д.). К средствам невербальной коммуникации принадлежат: жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы, и т.д. Они образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации – слова. К настоящему времени выполнен ряд исследований, обращенных к проблемам использования невербальных средств в процессе коммуникации. Это исследования А. К. Михальской в книге «Основы риторики», В. П. Морозова «Искусство и наука общения: Невербальная коммуникация», А. П. Панфиловой «Деловая коммуникация в профессиональной деятельности», Л. А. Введенской «Культура и искусство речи», А. Пиза «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам». Эти книги использовались как основные источники. Стоит отметить, однако, что вопросы использования невербальных средств в PR-деятельности в литературе освещены слабо. Анализ специализированных периодических изданий для специалистов по связям с общественности «Советник» и «PR-диалог» за 2007-2010 г.г. показал, что тема невербальных средств как инструмента PR рассматривалась только в двух публикациях указанных печатных изданий. Этот факт говорит о том, что тема разработана недостаточно. С учетом рассмотренных факторов был сделан выбор темы курсовой работы: «Невербальная коммуникация как инструмент PR». Объект исследования – PR - деятельность. Предмет исследования – невербальные средства коммуникации как инструмент PR. Цель исследования заключается в выявлении специфики и роли невербальных средств в PR - деятельности. Цель, объект и предмет позволили определить следующие задачи исследования. · Раскрыть содержание понятия «невербальные средства общения» в контексте теории делового общения и теории и практики связей с общественностью. · На основе имеющихся классификаций разработать и обосновать типологию невербальных средств (кинетических, графических, габитарных). · Выявить роль жестов и мимики в речи телеведущих. · Сделать сравнительный анализ манеры использования жестов политиками и выявить роль кинетических и габитарных невербальных средств в формировании имиджа политика. · Определить роль графических невербальных средств в печатных информационных материалах газеты «Комсомольская правда» - Арктика» и других изданий. В процессе исследования применялись следующие методы. 1. Методы теоретического исследования: - теоретический анализ литературы для обоснования теоретических и практических направлений исследования; - систематизация, обобщение. 2. Методы эмпирического исследования: - наблюдение; - метод активного вмешательства. Структура и объем работы определяются ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав (7 параграфов), заключения, библиографии (45 наименований) и 4 приложений. Date: 2015-09-24; view: 393; Нарушение авторских прав |