Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЧАСТЬ II 2 page





Он достал из кармана велосипедный насос и, присоединив к бочонку, начал накачивать в него воздух. Незнайке очень хотелось узнать, что это за инструмент, и он спросил:

– Скажите, пожалуйста, что это за бочечка, на которой вы играли?

– Это не бочечка, а пневматическая гармоника, – сказал музыкант.

– А для чего вы в нее накачиваете воздух? – спросила Кнопочка.

– Как же без воздуха? – удивился музыкант. – Без воздуха она играть не станет.

Он тут же отделил от бочонка донышко и показал имеющиеся в нем отверстия с тонкими металлическими пластинками.

– Вот смотрите: воздух, проходя сквозь эти отверстия, колеблет металлические пластинки, и они издают звуки. В обыкновенной гармонике, чтоб проходил воздух, вам надо непрерывно растягивать мехи. Играя на пневматической гармонике, вам не надо растягивать мехи, так как воздух заранее накачивается в специальный резервуар. Вот он, резервуар, смотрите.

– А это пневматическая флейта, которая тоже работает на сжатом воздухе, – сказал другой музыкант, показывая путешественникам свою флейту. – Играя на обыкновенной флейте, музыканту приходится все время дуть в нее, пока у него не заболит от дутья голова. А на пневматической флейте я могу играть хоть весь день, и голова не станет болеть. Раньше у нас все играли на простых флейтах, а теперь они уже вышли из употребления.

Музыканты снова заиграли и отправились дальше. Незнайка и его спутники тоже пошли по улице. Они слушали музыку и наблюдали уличную жизнь коротышек. Время было обеденное, поэтому многие малыши и малышки сидели за столами и обедали на открытом воздухе. Многие, пообедав, никуда не уходили, а оставались тут же и принимались играть в шахматы, шашки и прочие настольные игры. Другие принимались читать газеты, журналы или рассматривали книжки с картинками.

Нужно сказать, что характер у жителей Солнечного города был очень общительный. Если кому‑нибудь в книге попадалось смешное место, то, посмеявшись сам, он тут же подходил к остальным коротышкам и читал это место вслух, чтоб всем было смешно. Если кто‑нибудь, отыскав в журнале смешную картинку, начинал смеяться, то остальные без всякого стеснения подходили посмотреть на эту картинку и тоже смеялись…

Время приближалось к вечеру. Солнышко уже припекало меньше, и на улице появлялось все больше малышей и малышек. Навстречу все чаще попадались музыканты. Малыши играли главным образом на пневматических гармониках, флейтах и трубах, а малышки – на музыкальных тамбуринах. Музыкальный тамбурин – это такой кругленький инструмент вроде сита. С одной стороны у него сделан бубен, а с другой натянуты струны, как у арфы. Кроме того, по бокам имеются еще колокольчики, которые могут звенеть на разные голоса.

Теперь музыка доносилась со всех сторон, и это было очень удобно, так как можно было стоять на месте и слушать сколько душе угодно.

Остановившись возле дома с большой полукруглой аркой в стене, завешенной красивым занавесом, Незнайка и его спутники увидели, как несколько малышей начали выносить из помещения стулья и ставить их на улице перед занавесом.

– Это для чего стулья? Что здесь будет? – спросил Незнайка.

– Эстрадный театр, – ответил один из малышей. – Садись вот на стул – увидишь.

– Сядем? – спросил Незнайка Кнопочку и Пестренького.

– Сядем, – согласились они.

Все уселись в первом ряду, перед самым занавесом. Ряды стульев постепенно заполнялись зрителями. На улице скоро стемнело. Прозвонил звонок. По краям арки зажглись яркие фонари, и перед освещенным занавесом появился коротышка в новеньком черном костюме с белым галстуком в виде бабочки. Такие галстуки очень любят носить артисты, так как это отличает их от обыкновенных, простых коротышек. Его черные волосы были гладко причесаны и блестели при свете направленных на него фонарей.

– Здравствуйте! – закричал тот черненький коротышка. – Начинаем эстрадное представление. Позвольте представиться. Я конферансье. Зовут меня Фантик. Я буду объяснять вам, какие должны выступать артисты. Сейчас перед вами выступит знаменитый артист‑трансформатор, по имени Блинчик.

Незнайка и Пестренький так и фыркнули, услышав это смешное имя. Занавес поднялся, и на сцену вышел из‑за кулис артист в белом костюме и с флейтой в руках. Он был толстенький, кругленький, и лицо у него было румяное и кругленькое, как блин.

– Смотри, настоящий блинчик! – зашептал Пестренький на ухо Незнайке.

Они оба затряслись от смеха. Артист между тем поклонился публике и заиграл на флейте. Незнайка и Пестренький перестали смеяться. Им очень понравилось, как играл Блинчик, и они прониклись к нему уважением.


Окончив играть. Блинчик ушел со сцены, но не успел он скрыться, как из‑за кулис вышел артист в темно‑синем костюме, с блестящей медной трубой в руках.

– Почему же Блинчик так скоро ушел? – спросил Незнайка.

– Чудной ты! – засмеялась Кнопочка. – Это ведь и есть Блинчик.

– Что ты! – замахал Незнайка руками. – Блинчик был в белом костюме.

– А теперь он переоделся в синий костюм, – ответила Кнопочка.

– Чепуха! Не мог он так быстро переодеться! – продолжал спорить Незнайка.

Пока они спорили, артист сыграл на трубе и скрылся за кулисы, но в ту же секунду появился обратно в зеленом костюме, с гармоникой в руках.

– А это кто? – удивился Незнайка. – Тоже, может быть, скажешь – Блинчик?

– Конечно, Блинчик, – сказала Кнопочка. – Понимаешь, это артист, который умеет быстро переодеваться. Слышал, как Фантик сказал: «Артист‑трансформатор»? Кто такой, по‑твоему, трансформатор?

– Трансформатор? Не знаю. Я знаю только, что так быстро не переоденешься. Если бы ему только пиджак сменить, а то ведь и брюки.

– А ты не смотри на брюки. Посмотри на лицо и увидишь, что это все тот же Блинчик.

Незнайка присмотрелся внимательней и увидел, что у артиста в зеленом костюме точно такое же круглое и румяное лицо, как у Блинчика.

– И впрямь Блинчик! – воскликнул Незнайка. – Гляди, Пестренький, это Блинчик!

– Какой Блинчик? – удивился Пестренький.

Незнайка принялся объяснять Пестренькому, что это один и тот же артист. Пестренький сначала не понимал, в чем дело, а когда понял, начал громко смеяться. А Блинчик между тем появлялся то в одном месте, то в другом и играл на разных музыкальных инструментах. Теперь у него менялась не только одежда, но даже лицо. Сначала он был безусый, потом приклеил себе длинные усы, потом черную бороду, надел на голову парик с рыжими курчавыми волосами. Потом борода у него исчезла, на голове появилась огромная лысина, а нос стал длинный, красный и смешно загибался в сторону. Незнайка так хохотал, глядя на эти превращения, что не заметил даже, как выступление артиста‑трансформатора окончилось и Фантик объявил, что следующим номером будет выступать певица, по имени Звездочка.

И вот на сцену вышла певица Звездочка. На ней было длинное белое платье, с белым пушистым воротником и длинными полупрозрачными рукавами.

Увидев певицу, Незнайка громко захохотал.

– А рукава‑то! Гляди, рукава! – зашептал он Пестренькому. – Подумать только, нарядился в платье!

– Кто нарядился в платье? – спросил с удивлением Пестренький.

– Ну, Блинчик.

– Да разве это Блинчик?

– А кто же? Конечно, Блинчик.

– А я думал – певица Звездочка.

– Какая там еще Звездочка? Это же трансформатор!

– А… – протянул Пестренький и громко расхохотался. – Я‑то гляжу, откуда тут вдруг певица взялась! А это, оказывается, Блинчик! Вот номер!

В это время заиграл оркестр, и певица запела. Незнайка и Пестренький так и покатились со смеху. Они никак не ожидали, что у Блинчика окажется такой тоненький голос. Все вокруг сердились и просили их не шуметь, а Незнайка давился от смеха и говорил:

– Вот чудаки! Они воображают, что это на самом деле певица.


Когда песня кончилась, все громко захлопали в ладоши, а Незнайка принялся кричать во все горло:

– Браво, Блинчик!

– Довольно тебе чушь городить! – сказала ему Кнопочка. – Разве ты не видишь, что это не Блинчик?

– Кто же это? – удивился Незнайка.

– Это певица Звездочка. Не слышал разве, как Фантик сказал?

– Тьфу! – с досадой плюнул Незнайка. – То‑то я гляжу, что у нее лицо совсем не такое, как у Блинчика… Слушай, Пестренький, это не Блинчик.

– Как – не Блинчик? – удивился Пестренький.

– Да так, просто не Блинчик – и все.

– Кто же это тогда?

– А шут их тут разберет! Какая‑то певица Звездочка.

– Ну вот! – сердито проворчал Пестренький. – То Блинчик, то не Блинчик! Совсем запутали публику! С ума тут с ними сойдешь!

В это время певица запела новую песенку, но Незнайка уже не слушал. Теперь, когда он знал, что перед ним настоящая певица и никаких фокусов с переодеванием тут нет, ему было неинтересно. От скуки он начал вертеться на стуле и зевал во весь рот; наконец придумал для себя развлечение: прижимал ладони к ушам и тут же отпускал их. От этого вместо пения ему слышалось что‑то вроде лягушиного кваканья. Певица с беспокойством поглядывала на него, так как он сидел впереди, на самом видном месте. Все‑таки она кое‑как допела до конца песню, ушла и больше не возвращалась. Незнайка обрадовался, но тут пришел Фантик и объявил:

– А теперь выступит певец Фунтик.

На сцену вышел певец Фунтик в красивом коричневом костюме. Из бокового кармана у него торчал кончик кружевного платочка, а на шее был беленький бантик, точно такой же, как у Фантика.

Фунтик учтиво поклонился публике и запел мягким, приятным голосом. Все застыли в восторге. А когда пение кончилось, поднялась целая буря: кто хлопал в ладоши, кто стучал ногами, кто кричал «браво». Кнопочка тоже изо всех сил хлопала в ладоши и кричала «браво». Шум продолжался до тех пор, пока певец не запел снова.

– Ну вот! – сердито проворчал Незнайка. – Прямо наказание какое‑то! То Звездочка пищала без передышки, а теперь этот Фунтик донимать будет!

– Ты, Незнайка, какой‑то чудной, – сказала Кнопочка. – Всем пение нравится, одному тебе почему‑то не нравится.

– Э! – махнул Незнайка рукой. – Всем хочется показать, будто они много понимают в пении, вот и делают вид, что нравится.

– А вот и неправда! – ответила Кнопочка. – Я, например, никакого вида не делаю. Мне на самом деле нравится, как поет Фунтик.

– «Фунтик, Фунтик»! – скорчив гримасу, передразнил Незнайка. – Скажи просто, что ты влюбилась в этого Фунтика!

– Я?! – вспыхнула Кнопочка.

– Ты! – угрюмо буркнул Незнайка.

– Влюбилась?!

– Влюбилась.

– Ах ты… Ах ты…

От негодования Кнопочка не находила слов и, замахнувшись, хотела ударить Незнайку кулаком по макушке, но вовремя сдержалась и, отвернувшись от него, с презрением сказала:


– Вот скажи мне еще о любви хоть слово – увидишь, что будет! Я с тобой больше не разговариваю, так и знай!

Концерт между тем продолжался. После Фунтика выступали фокусники, акробаты, танцоры, клоуны. Все это были очень веселые номера, но Кнопочка даже не улыбнулась, глядя на них. Она не на шутку обиделась на Незнайку. Подумать только! Как он смел сказать, что она в кого‑то влюбилась! Настроение у нее было испорчено, и выступления артистов уже не доставляли никакого удовольствия. Зато Незнайка и Пестренький смеялись до упаду, то есть под конец представления упали со стульев, а Пестренький даже ударился головой о ножку стула и набил на макушке шишку.

На этом представление окончилось, и через несколько минут наши путешественники уже мчались на кнопочном автомобиле обратно в гостиницу. Они еще ни разу не ездили по городу ночью и поэтому не отрываясь глядели на изумительную картину, которая развертывалась перед их глазами. Сверху над ними чернело ночное небо, но вокруг было светло как днем. Сначала им казалось, что свет лился откуда‑то сверху, потом стало казаться, что свет лился откуда‑то снизу. На самом же деле свет лился со всех сторон, потому что и дома, и газетные киоски, и палатки с газированной водой, даже тумбочки на тротуарах – все было окрашено светящимися красками.

Для окраски стен в Солнечном городе употреблялись желтые, светло‑голубые, бледно‑зеленые, нежно‑розовые и так называемые телесные тона. Крыши, карнизы, балконы и оконные рамы окрашивались сочными рубиново‑красными, изумрудно‑зелеными, ярко‑синими, фиолетовыми и коричневыми красками. Колонны домов обычно красились белым светящимся составом или слегка желтоватым. Днем эти краски ничем не отличались от обычных несветящихся красок, но обладали способностью поглощать солнечные лучи и накоплять световую энергию. Как только наступал вечер, они начинали испускать лучи разных цветов. Эти лучи сливались между собой, в результате чего от окрашенных стен, колонн, карнизов и прочих предметов струился мягкий, спокойный, приятный для глаз свет, и не было никакой надобности в фонарях.

Светящимися красками в Солнечном городе были покрыты не только строения, но даже автомобили и автобусы, которые во множестве двигались по мостовой. Если прибавить к этому, что картины, которые имелись на стенах многих домов, тоже были нарисованы светящимися красками, то можно представить себе, какой изумительный вид имел Солнечный город в ночное время.

ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ. КАК НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ ВСТРЕТИЛИСЬ С ИНЖЕНЕРОМ КЛЕПКОЙ

На следующее утро Кнопочка проснулась раньше всех. Пока Незнайка и Пестренький спали, она сбегала на улицу за газетой и, возвратившись, стала читать. Сначала она читала спокойно, но потом вдруг у нее на лице появился испуг. Прибежав в комнату, где спали Незнайка и Пестренький, она закричала:

– Вставайте скорее! Про нас написали в газете!

– Что ты? – удивился, просыпаясь, Незнайка. – Мы ведь, кажется, еще ничего хорошего не сделали.

– Да тут ничего хорошего и не пишется. Вот читай!

Незнайка взял газету и стал читать напечатанную в ней заметку. Вот что там было написано:

«На Восточной улице, недалеко от Кисельного переулка, двое неизвестных прохожих, завладев шлангом для поливки цветов, использовали его не по назначению и, вместо того чтоб поливать цветы, начали поливать прохожих. Подоспевший на место происшествия милиционер Свистулькин задержал одного из нарушителей порядка и отправил его в отделение милиции. Сейчас же вслед за этим в помещении милиции произошел обвал. Рухнули стены и потолок комнаты, в которой находились милиционер Свистулькин и задержанный им нарушитель. Как тот, так и другой не были найдены среди обломков разрушенного здания, и в настоящее время является загадкой, куда они делись. Несмотря на непрерывные поиски, ни милиционер Свистулькин, ни нарушитель порядка, имя которого осталось пока неизвестным, нигде обнаружены не были. Находившийся при исполнении служебных обязанностей милиционер Караулькин не мог дать никаких объяснений о причинах обвала, так как был в это время в другом помещении. Приняты все меры к отысканию исчезнувшего нарушителя порядка и милиционера Свистулькина. Причины обвала выясняются».

– Вот выяснят, что это ты своей волшебной палочкой устроил обвал – за это небось не похвалят, – сказала Незнайке Кнопочка.

– Значит, надо молчать и никому не говорить, что у меня волшебная палочка есть, – ответил Незнайка.

– Но милиционер‑то ведь видел у тебя палочку, – сказала Кнопочка.

В это время раздался стук в дверь. Незнайка вообразил, что это милиционер за ним пришел, и уже хотел спрятаться от него под стол, но дверь отворилась, и в комнату вошел Кубик.

– Здравствуйте, дорогие друзья! – закричал он, широко улыбаясь. – Как я рад, что отыскал вас! Куда вы вчера пропали?

– Мы не пропали, – ответил Незнайка. – Просто Пестренький задремал на заседании, и мы его вывели на улицу, чтоб он немножко проветрился.

– Ах, вот в чем дело! – воскликнул Кубик. – А я даже испугался и не знал, что делать. Я ведь не исполнил своего обещания – рассказать вам об архитектуре и показать дома Арбузика.

– Ну, это чепуха! – махнул Незнайка рукой.

– Нет‑нет, это не чепуха! У нас принято сдерживать свои обещания. Я так волновался из‑за этого, что ночью даже уснуть не мог. Потом я решил во что бы то ни стало разыскать вас утром и только после этого спокойно заснул.

– Как же вам удалось отыскать нас? – спросила Кнопочка.

– Я ведь знал, что вы приехали из другого города, поэтому я решил звонить по телефону во все гостиницы и спрашивать, не остановились ли у них Незнайка, Пестренький и Кнопочка. Как раз в этой гостинице мне сказали, что Кнопочка здесь живет.

– Вы очень догадливы, – похвалила Кубика Кнопочка.

– Подумаешь! – фыркнул Пестренький. – Это каждый осел догадался бы!

– Было бы хорошо, если бы ты догадался быть немножко повежливей, – сказала Кнопочка.

– Пестренький прав, – засмеялся Кубик. – Это действительно каждый догадался бы сделать. А теперь, я думаю, мы можем отправиться на улицу Творчества и посмотреть дома архитектора Арбузика.

Все вышли из комнаты. В коридоре Пестренький остановил Незнайку и сказал ему шепотом:

– Это что же такое получается? Разве мы сегодня завтракать не будем?

– Подожди ты с завтраком! – сердито ответил Незнайка. – Не могу же я при Кубике устраивать завтрак! Никто не должен знать, что у нас волшебная палочка есть. Понял?

Путешественники спустились по лестнице, вышли из гостиницы и очутились на улице. Незнайка пугливо осмотрелся по сторонам. Он очень боялся, как бы не встретить милиционера Свистулькина. Увидев, что поблизости ни одного милиционера не было, Незнайка с облегчением вздохнул, но в это время у тротуара остановился автомобиль, и из него стремительно выскочил коротышка в светло‑сером спортивном костюме с коротенькими штанами. На голове у него была какая‑то блестящая круглая шапка с наушниками, напоминавшая не то каску, не то шлем, вроде тех, какие бывают у мотоциклистов. Незнайке показалось, что это милиционер, и внутри у него все похолодело от испуга. Коротышка, однако, не обратил на Незнайку внимания, а подскочил к Кубику и закричал:

– Здравствуй, Кубик! Вот приятная встреча! Ха‑ха‑ха! Ты куда идешь?

– А, здравствуй, дружище! – радостно отвечал Кубик. – Я гуляю со своими друзьями. Нам надо на улицу Творчества. Познакомься, пожалуйста: вот это Кнопочка, это Незнайка, а это Пестренький.

– Очень приятно познакомиться! – закричал коротышка и громко расхохотался.

Было заметно, что ему на самом деле было приятно познакомиться с путешественниками. Он быстро подскочил к Кнопочке и с такой силой пожал ей руку, что у бедняжки чуть не выступили на глазах слезы. Подскочив с той же стремительностью к Незнайке и Пестренькому, он поздоровался с ними и сказал:

– А меня зовут Клепка. Инженер Клепка.

Пестренький фыркнул, услыхав это чудное имя.

– Что это за имя такое – Клепка? – удивился он. – Вы, наверно, хотели сказать: Заклепка?

– Ха‑ха‑ха! – громко захохотал Клепка и по‑приятельски хлопнул Пестренького рукой по плечу.

– А тебе, Пестренький, следовало бы думать, прежде чем говорить, – сказала Кнопочка. – Ты бы сам, наверно, обиделся, если бы кто‑нибудь стал утверждать, что твое имя не Пестренький, а Запестренький.

– Запестренький! Такого имени не бывает, – ответил Пестренький.

– Ну и Заклепки никакой не бывает, – строго сказала Кнопочка.

– Нет, вы ошибаетесь, – продолжая смеяться, возразил Клепка. – У меня есть знакомый, которого действительно зовут Заклепкой, но это совершенно другой коротышка, совсем не такой, как я. Имена всякие бывают, уверяю вас, а некоторые из них даже очень смешные. Ха‑ха‑ха! Что касается меня, – обратился он к Пестренькому, – то мое имя на самом деле Клепка, но, если вам доставит удовольствие, можете называть меня Заклепкой.

– Еще чего не хватало! – возмутилась Кнопочка. – Он будет называть вас Клепкой, как полагается. Нечего его баловать!

– Мои друзья впервые в Солнечном городе, – сказал Кубик. – Они приехали к нам из Цветочного города.

– Ах, вот как! – воскликнул Клепка. – Значит, вы наши гости? Так чего же мы тут стоим? Вам на улицу Творчества надо? Садитесь. Я тоже с вами поеду, а по дороге, если хотите, заедем на одежную фабрику и осмотрим ее. У меня там все мастера знакомые.

Одним прыжком Клепка очутился в машине и уселся за руль. Его автомобиль был обтекаемой формы и внешним своим видом напоминал несколько сдавленное сверху яйцо, которое стояло на четырех колесах и тупым своим концом было направлено вперед, а острым – назад. В верхней части кузова имелись два овальных отверстия, внутри которых помещались сиденья для водителя и пассажиров. Сверху над сиденьями была расположена круглая крыша вроде зонтика. Впереди колес торчали какие‑то буфера, с виду напоминавшие сапоги.

Простым нажатием кнопки Клепка открыл все четыре дверцы, имевшиеся в кузове автомобиля, и пригласил наших друзей садиться. Пестренький не заставил себя долго просить и уселся впереди вместе с водителем, а Кнопочка, Кубик и Незнайка поместились сзади.

Как только посадка была закончена, все четыре дверцы моментально захлопнулись. Клепка нажал какую‑то педаль, мотор взвизгнул, и машина рванулась вперед с такой силой, что не ожидавший этого Пестренький чуть не вылетел из нее. Ухватившись за рукоятку, которая имелась на переднем щитке, он со страхом смотрел прямо перед собой. Машина мчалась с головокружительной скоростью, обгоняя все автомобили, которые ехали впереди, а через некоторые даже перепрыгивала, что достигалось при помощи специального прыгающего приспособления.

Это прыгающее приспособление имело очень простое устройство. К оси каждого из четырех колес было приделано по пружинистому железному сапогу. В выключенном состоянии эти пружинистые сапоги свободно торчали вперед каблуками на манер буферов, что способствовало амортизации, то есть смягчению удара в случае столкновения. Однако, как только прыгающее приспособление включалось, все четыре пружинистых сапога совершали вокруг оси оборот вместе с колесами. При этом сапоги упирались каблуками в землю и, продолжая вращаться, отталкивались от нее, в результате чего машину подбрасывало кверху, и она перелетала через любое препятствие, встреченное на пути. Красные светофоры на перекрестках также не являлись для машины помехой, так как она свободно перепрыгивала через поперечные улицы, пролетая над головами пешеходов и потоками автомобильного транспорта.

Подивившись на диковинные прыжки машины. Пестренький хотел было высказать свое удивление, но вовремя спохватился, так как вспомнил о своем правиле. Поскольку он все‑таки успел уже открыть рот, то спросил:

– А скажи, пожалуйста, Клепка, почему ты носишь коротенькие штанишки? Разве у тебя длинных нету?

– В коротких прохладнее, – отвечал Клепка.

– Зачем же ты надел шапку с наушниками? В ней же ведь жарко.

– Вот и видно, что ты в автомобильной езде ничего не смыслишь. Это вовсе не шапка с наушниками, а шлем. Снаружи у этого, шлема защитный стальной каркас, а внутри вата. Если случится авария и я хлопнусь о мостовую в шлеме, то голове ничего не будет; а если я хлопнусь без шлема, то… ха‑ха‑ха!

От смеха Клепка даже не смог говорить дальше.

– А у тебя нет случайно еще одного шлема? – озабоченно спросил Пестренький.

– Нет, еще одного шлема у меня нет.

Пестренький боязливо поежился и оглянулся назад. Он уже жалел, что сел впереди. Ему стало казаться, что в случае столкновения с какой‑нибудь машиной безопаснее было бы сидеть сзади.

В это время автомобиль подъехал к реке, но, вместо того чтоб ехать по набережной, перемахнул через ограду и плюхнулся прямо в воду. Взвизгнув от страха. Пестренький отворил дверцу и уже хотел выпрыгнуть из машины, но Клепка успел схватить его за шиворот.

– Пустите! Тонем! – завопил Пестренький, стараясь вырваться.

– Да мы вовсе не тонем, а плывем, – успокаивал его Клепка. – Автомобили этой конструкции ездят не только посуху, но и плавают по воде.

– Ну, если плавают, то и утонуть могут, – ответил, понемногу приходя в себя, Пестренький.

– Это, конечно, верно, – ответил со смехом Клепка. – Но вы не бойтесь. В автомобиле под каждым сиденьем хранятся спасательные круги.

Пестренький сейчас же поднял сиденье, достал спасательный круг и надел на себя.

– Мы же еще не тонем, – сказал Незнайка.

– Ничего, – ответил Пестренький. – Когда начнем тонуть, будет поздно.

– Но это еще не все, – сказал Клепка. – Моя машина приспособлена не только для плавания по воде, но и для полетов по воздуху.

С этими словами он ткнул пальцем имевшуюся на щитке приборов кнопку. Раздалось жужжание. Незнайка и Кнопочка взглянули вверх и увидели, что круглая крыша, которую они приняли вначале за зонтик, превратилась в пропеллер, вращавшийся с бешеной скоростью. В то же время машина плавно взмыла кверху и, сделав крутой вираж, понеслась над водой.

– А па‑парашюты у вас тоже под сиденьем хранятся? – спросил, заикаясь от страха, Пестренький.

– Парашюты у нас нигде не хранятся, потому что никаких парашютов не нужно.

– Это почему же? – озабоченно спросил Пестренький.

– Потому что, если вы прыгнете с парашютом, он сейчас же запутается в лопастях пропеллера, и вас изрубит вместе с парашютом в куски. В случае аварии лучше прыгать вовсе без парашюта.

– Но без парашюта ведь можно о землю удариться, – сказал Пестренький.

– Зачем о землю? Мы ведь над водой летим, а об воду если и ударитесь, то не больно.

– А, ну тогда ничего, – сказал Пестренький. – В воду упасть – это еще не так страшно.

– Конечно, – поддакнул Незнайка. – Ты только не забудь умыться, когда попадешь в воду. Тебе это не помешает.

Все засмеялись, потому что Пестренькому на самом деле уже пора было умыться.

Автомобиль взлетел высоко, и весь город был виден как на ладони. Это было очень красивое зрелище. Крыши домов светились на солнышке, как перламутр, и переливались всеми цветами радуги. Они имели чешуйчатое строение.

– А что, у вас крыши делаются из рыбьей чешуи, что ли? – спросил Незнайка.

– Нет, – сказал Клепка. – То, что вы принимаете за чешую, это солнечные батареи, то есть фотоэлементы, установленные на крышах домов. В фотоэлементах солнечная энергия преобразуется в электрическую, которая накопляется в специальных аккумуляторах и служит для освещения и отопления помещений, заставляет работать лифты и эскалаторы, вращает моторы вентиляторов и прочее. Излишки электроэнергии направляются на фабрики и заводы, а также на центральную электростанцию, где они преобразуются в радиомагнитную энергию, которую можно передавать куда угодно без проводов.

– А почему солнечные батареи устанавливают на крышах? – спросил Незнайка.

– Лучше места и не найти, – сказал Клепка. – Во‑первых, крыши всегда пустые, там никто не ходит, и место все равно пропадает даром; а во‑вторых, крыши всегда на солнышке, на них попадает самое большое количество солнечных лучей.

Покружив над рекой, Клепка решил опуститься вниз. Машина круто спикировала и шлепнулась в воду, подняв вокруг себя целый сноп брызг. Описав на воде несколько кругов и зигзагов, чтоб показать маневренность машины, Клепка повернул к берегу. Незнайка, Кнопочка и Пестренький не знали, радоваться им этому или печалиться, потому что никак не могли решить, что безопаснее: ездить на Клепкиной машине по земле, плавать по воде или летать по воздуху.

 

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ. НЕЗНАЙКА И ЕГО СПУТНИКИ СОВЕРШАЮТ ЭКСКУРСИЮ НА ОДЕЖНУЮ ФАБРИКУ

Выскочив на твердую почву, автомобиль снова помчался по улицам и через несколько минут остановился возле круглого десятиэтажного здания, покрашенного очень красивой краской телесного цвета.

– За мной! – закричал Клепка. – Приехали!

Он молниеносно выскочил из машины и, словно на приступ, бросился к входу. Пока Кубик, Незнайка и Кнопочка вылезали из машины и помогали Пестренькому освободиться от спасательного круга, Клепка несколько раз успел вскочить в дверь и выскочить из нее обратно.

– Что же вы там застряли? – кричал он, размахивая руками, словно ветряк крыльями. – За мной!

Наконец наши путешественники вышли из машины и направились к входу.

– Смелей! – командовал Клепка. – Со мной вы можете ничего не бояться. У меня тут все мастера знакомые.

Друзья вошли в дверь и очутились в большом круглом зале с блестящим белым кафельным полом и такими же белыми стенами и потолком. Со всех сторон доносилось приглушенное жужжание механизмов и мягкое шуршание изготовляемых тканей. В ту же минуту к путешественникам подошел коротышка в чистеньком, хорошо выглаженном синем комбинезоне с большими белыми пуговицами на груди и на животе и открытым воротом, из‑под которого виднелся беленький галстук. Коротышка был толстенький и плотненький, но плечи у него были узкие, поэтому он к середине как бы расширялся, а кверху и книзу суживался, напоминая своей фигурой рыбу или веретено.

– Здравствуй, Карасик, – сказал Клепка этому веретенообразному коротышке. – Я привел к тебе экскурсию. Покажи, братец, как вы тут шьете для нас одежду.

Вместо ответа Карасик вдруг принял театральную позу и продекламировал:

– Прошу пожаловать за мной! Я вам, друзья, открою все тайны здешних мест!

Потом властно протянул вперед руку, скорчил страшную физиономию и завыл страшным голосом:

– Вперед, друзья, без страха и сомне‑е‑нья!







Date: 2015-09-24; view: 320; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.039 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию