Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пасхальное полнолуние





 

На некоторых египетских зодиаках, как уже было отмечено, изображено пасхальное полнолуние. Напомним, что это такое.

Согласно церковным правилам о дне празднования Пасхи, этот праздник привязывался к первому полнолунию после дня весеннего равноденствия. В христианской традиции известна особая книга — пасхалия, которая содержит подробные календарно‑астрономические таблицы для определения дней таких полнолуний. Разработка необходимой для этого календарно‑астрономической теории, в частности — так называемого 19‑летнего метонова цикла полнолуний, — была одной из важнейших задач средневековой астрономии. В скалигеровской хронологии принято считать, что эта задача была решена в III‑IV веках н.э. и результат ее решения был зафиксирован на Первом Вселенском Никейском соборе в виде пасхальных таблиц, которые применяются Православной церковью до сих пор. На Западе эти таблицы были заменены на другие в 1582 году во время известной григорианской реформы церковного календаря. На самом деле, как показали наши исследования, православные пасхальные таблицы были созданы не в III‑IV веках н.э., как считается в скалигеровской версии истории, а на несколько веков позднее — не ранее VIII века н.э. Это прямо следует из астрономического содержания этих таблиц [БР]:1, [БР]:2.

Центральное астрономическое событие пасхальных таблиц — первое весеннее полнолуние. Считается, что первое весеннее полнолуние широко использовалось в церковном обиходе и до возникновения христианской пасхалии. С его помощью определялся день Пасхи не только в христианской церкви, но и в древней иудо‑христианской церкви, а также в иудейской церкви [БР]:1, [БР]:2.

Но в любом случае первое весеннее полнолуние было связано с той церковной традицией, с которой, как нас уверяет скалигеровская версия истории, древние египетские верования никак не были связаны. Поэтому, если верить скалигеровской версии, мы не должны обнаруживать на египетских зодиаках явных следов этой, якобы «совершенно чуждой древним египтянам» христианской церковной традиции. И, в частности, мы не должны были бы находить на египетских зодиаках изображений, связанных с обрядами вокруг первого весеннего полнолуния. Но такие изображения на них явно присутствуют! Причем — в очень выразительном виде. Это еще раз подтверждает нашу мысль о том, что «древний», а на самом деле средневековый Египет — это была христианская страна [ИМП]:1. Просто в те времена, в XI‑XIV веках н.э., христианство имело еще несколько другие, не современные нам формы. Причем в Египте они сохранялись, по всей видимости, вплоть до XVI века и даже позже.

Обратимся, например, к весьма интересному символическому изображению, помещенному внизу атрибских зодиаков Флиндерса Петри (зодиаки «AN» и «AV»). Мы приводим его на рис.4.69. Это — символическая сцена смысл которой, после всего того, что мы уже узнали о символике египетских зодиаков, — совершенно откровенен. Эта сцена «читается» справа налево, в том направлении, куда идут фигуры.

 

рис.4.69

 

Сначала, в самом правом конце шествия мы видим уже знакомый нам знак весеннего равноденствия в виде ряда смотрящих в одну сторону змей. Это — день весеннего равноденствия, рис.4.69.

Затем изображена небольшая лодка, в которой лежит круг с выделенным на нем узким полумесяцем. Его оберегают с обеих сторон две человеческие фигурки. Это — рождение молодого месяца после дня весеннего равноденствия. То есть — рождение той Луны, которая станет пасхальной через 15 дней, во время полнолуния, рис.4.69. Напомним, что лодки на египетских зодиаках служат, в частности, знаками вынесения. Они сообщают нам, что расположенные в них сценки не имеют отношения к дням основного гороскопа («вынесение по времени»), а также, возможно, — не относятся и к тем созвездиям, рядом с которыми они помещены на зодиаке («вынесение по месту»).

И наконец, вся сцена заканчивается теперь уже не маленькой, а большой лодкой, в которой лежит полная Луна. На этот раз в ней уже нет выделенного полумесяца. Вместо этого, в полном круге изображена птица. Птица, как мы уже говорили — египетский знак Солнца. В целом, весь этот египетский символ вполне грамотно с точки зрения астрономии сообщает нам, что Луна тут была полной. То есть — отражала солнечный свет всей своей видимой с Земли поверхностью в виде полного круга. Таким образом, здесь изображено первое полнолуние после весеннего равноденствия. То есть — пасхальное полнолуние, рис.4.69.

Это же пасхальное полнолуние показано еще и собственно на каждом из двух атрибских зодиаков — в виде точно такого же круга в птицей внутри. Причем оба раза оно изображено в Весах. См. рис.2.9 выше. Случайно ли это? Почему на обоих зодиаках пасхальное полнолуние попало именно в Весы?

Нет, это не случайно. Нетрудно сообразить, что пасхальное полнолуние всегда происходит в Весах или рядом с этим созвездием. В самом деле, посмотрим, где находилось Солнце в день пасхального полнолуния. Это легко подсчитать. В день весеннего равноденствия Солнце находилось в Рыбах. Это, как мы видели, совершенно недвусмысленно отражено на всех египетских зодиаках. Далее, пасхальное полнолуние наступает через 15 дней после соответствующего астрономического новолуния, которое в половине случаев попадает после дня весеннего равноденствия. Или, что то же самое, — через 14 дней после появления на небе серпа молодого месяца, поскольку месяц появляется на небе лишь через день после точного астрономического новолуния. Поэтому если равноденствие попадает между полнолунием и новолунием, то от дня равноденствия до первого новолуния должно пройти от 1 до 15 дней. И только спустя 15 дней после этого наступит пасхальное полнолуние. Итак, пасхальное полнолуние в половине случаев наступает не ранее, чем через 15 дней, а иногда — даже почти через 30 дней после дня весеннего равноденствия. За это время Солнце сдвигается по зодиаку на 15‑30 градусов. То есть — попадает в созвездие Овна. В случае же особенно позднего весеннего полнолуния, Солнце может даже полностью пройти за это время созвездие Овна, которое занимает всего около 20 градусов на эклиптике, и попасть в Тельца. Если же весеннее полнолуние, наоборот, было очень ранним, то Солнце в это время оказывалось на границе Рыб и Овна.

Итак, в любом случае, в день первого весеннего полнолуния Солнце должно было находиться в Овне или рядом с ним.

Но вспомним теперь, что в день полнолуния Луна находится от Земли в стороне, прямо противоположной Солнцу. Другими словами, когда мы смотрим на Луну в день полнолуния, Солнце находится у нас прямо за спиной. Иначе мы просто не будем видеть всей освещенной Солнцем половины Луны и, следовательно, полнолуния не будет. Значит, в день полнолуния, Луна находится на зодиаке в точке, противоположной Солнцу. Поэтому если Солнце находилось в Овне, то Луна, следовательно, должна была находиться напротив — в Весах. Таким образом, пасхальное полнолуние всегда происходило в Весах или рядом с ними.

Но тогда мы начинаем понимать, почему на большинстве египетских зодиаков изображен кружок в Весах. Это — и есть пасхальное полнолуние. В некоторых случаях, правда, этот же кружок мог обозначать и Луну в основном гороскопе. Но — только в том случае, если Луна в гороскопе совпадала с полной пасхальной Луной. С таким случаем мы столкнемся на примере Круглого дендерского зодиака. А вот например на Длинном дендерском зодиаке Луна в основном гороскопе, хотя и была полной, но отличалась на месяц от пасхальной Луны. Поэтому на этом зодиаке в Весах изображено сразу два кружка — для гороскопной и для пасхальной Луны, рис.4.70.

 

рис.4.70

 

Добавим к этому, что постоянный на египетских зодиаках кружок в Весах, в большинстве случаев просто не может относится к основному гороскопу. Поскольку если бы это было так, то возникло бы противоречие с астрономией. В этом случае столь часто, как это изображалось бы на египетских зодиаках, ни Солнце, ни Луна не могли бы попадать в Весы случайным образом — по основному гороскопу. К тому же, на многих египетских зодиаках, в том числе и на атрибских, Луна и Солнце в основном гороскопе ясно показаны в других местах, а не в созвездии Весов. Тем не менее, кружок в Весах на них все равно есть. Поэтому в большинстве случаев кружок в Весах на египетских зодиаках не относится к основному гороскопу и, скорее всего, обозначает именно пасхальное полнолуние.

На необычно частое появление кружка в Весах на египетских зодиаках обратил внимание еще Н.А.Морозов. Так, например, по поводу кружка в Весах на зодиаке Бругша он писал: «Это самое обозначение Весов с кружком Солнца на коромысле является очень частым на старинных астрономических Зодиаках» [4], том 6, с.697. Здесь Н.А.Морозов верно отмечает исключительно частое появление кружка в Весах на египетских зодиаках. Но вместе с тем, он допускает ошибку, предположив — причем никак не обосновывая этого, — что кружок в Весах обозначает именно Солнце. Вероятно, Н.А.Морозов все же не был в этом совершенно уверен, поскольку в другом месте, при анализе дендерских зодиаков, он называет этот кружок уже не Солнцем, а изображением богини Правосудия [4], том 6, с.658. Причем — тоже совершенно без всякого обоснования.

Это свидетельствует о том, что в данном случае Н.А.Морозов не смог до конца разобраться в смысле египетского астрономического символа. Его вывод был, что кружок в Весах «не может служить гороскопическим указанием» [4], том 6, с.697. Но это верно не всегда. Как мы обнаружили в ходе нашего анализа египетских зодиаков, в некоторых случаях кружок в Весах все же может служить гороскопическим указанием. То есть, является частью основного гороскопа. Так бывает, когда гороскопная Луна на зодиаке совпадает с пасхальным полнолунием. Пример — Круглый дендерский зодиак, см. ниже.

По всей видимости, подробное изображение пасхальной Луны мы встречаем и на «малом эснском» зодиаке «EM». На рис.4.71 приведен фрагмент этого зодиака в области созвездий Рыб, Овна и Тельца. Под созвездиями Рыб и Овна видны две фигуры, на головах которых — кружки с отчерченным полумесяцем, то есть символ Луны. Обе фигуры имеют под ногами символы вынесения: цветок под первой и лодка под второй фигурой. Это значит, что обе они не принадлежат к основному гороскопу.

 

рис.4.71

 

Одна из этих фигур нам уже знакома — это младенец, сосущий палец. Таким символом на египетских зодиаках изображали Луну, см. выше. Над ее головой висят две звездочки — по‑видимому, знак двухдневного возраста Луны. Дело в том, что узкий серп молодого месяца появляется на небе лишь через два дня после того, как Луна пропадает из видимости. Поэтому с точки зрения древних астрономов молодой месяц рождался на небе уже двухдневным.

Вторая фигура с таким же полумесяцем на голове уже не сидит с пальцем во рту, как первая, а стоит во весь рост с жезлом, плеткой и планетным посохом в руках. Это — та же Луна, но уже «взрослая» и достигшая полноты. При этом символ вынесения — лодка, в которой стоит вторая фигура, — «выносит» ее не только во времени — из основного гороскопа, — но и по месту. Поскольку ее «родное» место должно находиться на противоположной стороне зодиака.

Поясним, что полная Луна появляется всегда на противоположной стороне Зодиака по сравнению с тем местом, где она «родилась». Это связано с тем, что Луна «рождается» обязательно недалеко от Солнца, а достигает полноты, наоборот, — напротив Солнца по зодиаку. Но за те 15 дней, в течение которых Луна становится полной, Солнце не успевает сильно сместиться — оно сдвигается по Зодиаку всего на половину зодиакального созвездия. Поэтому полная Луна появится на небе в окрестности того созвездия, которое противоположно созвездию, где она родилась.

Тем не менее, благодаря символам вынесения обе Луны — и молодая и старая, — изображены на «малом эснском» зодиаке рядом друг с другом. Это оказалось возможным без потери астрономической строгости именно благодаря египетским астрономическим символам вынесения. Которыми «древне»‑египетские художники, создававшие зодиаки, широко пользовались.

Но на этом изображения пасхальной Луной на «малом эснском» зодиаке не исчерпываются. Самое интересное начинается потом — под созвездием Тельца, после того, как вся сцена прерывается одиноко стоящей мужской планетной фигурой без знака вынесения под ногами, рис.4.71. Таким образом, это — какая‑то планета основного гороскопа. За ней изображена лодка большого размера — снова символ вынесения. Над этой лодкой мы видим поразительную картину, которую трудно воспринять иначе, как символическое изображение семидневного праздника воскресения Осириса из мертвых, который начинается в связи с 15‑дневной полной Луной. Но ведь это — точное описание праздника Пасхи, то есть праздника воскресения Христа. Именно так и определяется христианская Пасха! Обратимся к этому замечательному изображению христианской Пасхи на «древне»‑египетском зодиаке «EM». Оно состоит из следующих частей, рис.4.71.

1) Сразу над лодкой изображен человек, лежащий в гробу. Он мертв, рис.4.71. Из дальнейшего станет ясно, что это — египетский Осирис‑Христос перед тем, как он воскреснет из мертвых,

2) Над человеком в гробу мы видим овал, в который вписаны два египетских глаза. В египтологии считается, что это — «глаза Ра» или «глаза Гора», египетские символы Солнца и Луны, [108], с.54. Или — глаза Осириса [10], с.68; [7], с.2. См, например старинный египетский рисунок, изображающий Осириса, по обеим сторонам от которого — два таких глаза, рис.4.72.

 

рис.4.72

 

Отметим, что на зодиаке «EM» оба египетских «глаза Ра» заключены именно в овал, а не в круг. Поэтому получился символ, который трудно принять, скажем, просто за изображение Солнца или Луны. Иначе бы здесь, скорее всего, был нарисован именно круг. Скорее всего, в данном случае речь идет не о Солнце или Луне, а об Осирисе (Христе), который воскресает из мертвых. Напомним, что Осирис, согласно «древне»‑египетским верованиям, был убит, а затем воскрес из мертвых [26], с.419.

Под овалом изображены 7 звезд. Это в точности соответствует тому, что Пасха — праздник Воскресения Христа, — празднуется именно 7 дней, в течение пасхальной седмицы.

3) И наконец сверху вся эта картина увенчивается символом, состоящим из 15 звезд, расположенных по кругу. Это — весьма прозрачный символ 15‑дневной, то есть полной, пасхальной Луны. К которой и в самом деле привязан праздник Пасхи.

Таким образом, на этом, якобы «древнейшем» египетском зодиаке мы видим откровенное изображение 7‑дневного праздника воскресения из мертвых, связанного с 15‑дневной (то есть полной) Луной вскоре после весеннего равноденствия. Но ведь это — в точности описание христианского праздника Пасхи!

Все это очень хорошо согласуется с той датой, которая, как показывает астрономический расчет, записана на этом зодиаке. Дата эта — 6...8 мая 1404 года, — относится к XV веку нашей эры. То есть — к позднему средневековью. (См. ниже раздел о датировании зодиака «EM»). Сам «малый эснский» зодиак был, следовательно, создан еще позже.

 

4.9.2. Птица‑солнце на длинном дендерском зодиаке «DL»

 

На Длинном дендерском зодиаке шесть раз изображена одна и та же птица. Она как бы перелетает с места на место вдоль всего зодиака. Это — Солнце, совершающее по зодиаку свое годовое движение. «Места остановки» птицы‑Солнца на Длинном зодиаке (то есть те места, где изображена эта птица) — следующие.

1) Во втором десятиградии Девы. Тут она указывает место частного гороскопа осеннего равноденствия, «встроенного» в фигуру этого десятиградия (см. выше). Одновременно здесь отмечено прохождение Солнца через точку осеннего равноденствия.

2) Между Скорпионом и Стрельцом, возле знака «волк на косе», смысл которого нам неясен. Этот знак встречается на обоих дендерских зодиаках. Подробнее о нем см. ниже. Здесь на птице‑Солнце надета высокая шапка.

3) На вершине крыла у крылатого коня Стрельца. Здесь отмечается прохождение Солнца через точку зимнего солнцестояния.

4) Рядом с первым десятиградием Козерога, сразу же после сцены «закалывание одноногого тельца». Здесь птица — рогатая и она является частью частного гороскопа зимнего солнцестояния, «залезающего» в соседнее созвездие Козерога.

5) Над головами сросшихся спинами зверьков — символа утренней и вечерней зари. Этот символ на дендерских зодиаках сопровождает Венеру в основном гороскопе (см. ниже). Птица‑Солнце является частью этого символа.

6) На вершине шеста в самом конце зодиака, после созвездия Близнецов. Птица‑Солнце на шесте — это знак летнего солнцестояния, см. выше. Таким образом, здесь отмечено прохождение Солнца через точку летнего солнцестояния.

Может возникнуть вопрос — почему такая же птица не отмечает на Длинном дендерском зодиаке точку весеннего равноденствия? Ведь это в каком‑то смысле — «главная» солнечная точка, имевшая очень большое значение в старинной астрономии. Ответ будет дан ниже в разделе о датировании Длинного дендерского зодиака. Там мы покажем, что точка весеннего равноденствия на этом зодиаке отмечена особым символом большого размера, соответственно ее важности. А остальные три точки равноденствий и солнцестояний отмечены с помощью птицы‑Солнца.

 

Date: 2015-09-24; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию