Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Буддизм. Буддизм — самая древняя мировая религия, он возник в середине I ты­сячелетия до н





Буддизм — самая древняя мировая религия, он возник в середине I ты­сячелетия до н. э. в Индии в период распада родоплеменных связей и об­разования рабовладельческих государств. Духовно-культурной предпосыл­кой буддизма была древняя религия Индии — брахманизм. Основателем


буддизма считается Будда (санскр. — просветленный) Шакья-Муни («муд­рец из племени шакьев»); большинство ученых-буддологов считает дата­ми его жизни 564/563-483 гг. до н. э. В III в. до н. э. правитель крупней­шего государства Индии Ашока (ок. 268 — ок. 231/232 до н. э.) объявил себя покровителем буддийского монашества и защитником вероучения буддизма. Достигнув расцвета в Индии в конце I тысячелетия до н. э., буддизм затем утратил влияние в этой стране и получил распространение в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии, Дальнего Восто­ка. Сейчас в мире насчитывается около 800 миллионов буддистов.

В III в. до н. э. на собрании буддийского монашества было сформули­ровано представление о «трех драгоценностях» буддизма: Учителе — Буд­де, Учении — Дхарме, Общине — Сангхе. Позже появляются канониче­ские тексты, центральное место среди которых занимает палийский ка­нон (на языке пали) «Типитака» или «Трипитака» («Три корзины»: Корзи­на устава общины-сангхи, Корзина учения, Корзина толкования учения).

Считается, что учение буддизма имеет три признака: признание не­постоянства и изменчивости всего сущего, несуществование вечной ду­ши человека, понимание жизни как страдания. Все сущее имеет в своей основе дхармы. Поток этих нематериальных частиц, их различные комби­нации определяют бытие неживых предметов, растений, животных, чело­века и т. д. После распадения данного сочетания дхарм соответствующая их комбинация исчезает. Распадение дхарм человека означает его смерть, но сами дхармы не исчезают, а образуют новую комбинацию. Происхо­дит перерождение индивида в ином облике. Этот процесс текучести и не­постоянства, перехода из одного состояния в другое, перерождения назы­вают сансарой (санскр. — странствование, круговорот), или «колесом бы­тия», «колесом жизни». С идеей сансары связана идея кармы (пали — дей­ствие, деяние), согласно которой перевоплощение совершается в более благоприятных или менее благоприятных формах в зависимости от со­вершенных поступков.

Особое значение в буддизме имеет учение о «четырех благородных истинах»: 1) жизнь есть страдание, 2) причина всех страданий — жела­ния, особенно «жажда бытия», 3) возможно освобождение от страдания, 4) существует восьмичленный путь, ведущий к освобождению от страда­ния: правильные взгляды, правильная решимость, правильная речь, пра­вильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, пра­вильное направление мысли, правильное созерцание. Идя по этому пути, буддист может достичь состояния нирваны (санскр. — угасание): отреше­ния от всего земного, бесстрастия, покоя, слияния с Буддой и проч. И то­гда цепь перерождений — сансара — может быть прервана.

Буддизм - политеистическая (греч. — многобожие) религия, признает существование множества богов. Культовая система буддизма связана с положениями вероучения, а также и с особенностями условий его функционирования в той или иной стране. Особое место занимают ри­туалы, посвященные событиям из жизни Будды: почитание мест, где он родился, достиг просветления, где произнес первую проповедь, где умер,


реликвий (например, «Зуба Будды» в храме «Зуба Будды» на Цейлоне), статуй Будды. Распространено поклонение священным растениям и жи­вотным: дереву Бодхи, под которым на Будду сошло просветление, лото­су, змее, слону, газели и проч. Существует годовой праздничный цикл, вписанный в культурно-этническую и географическую среду.

В буддизме имеется ряд направлений, наиболее ранними являются хинаяна и махаяна, оформившиеся в первые века нашей эры. Хинаяна (санскр. — узкая колесница, узкий путь освобождения) обещает освобож­дение от страданий, от сансары только монахам, членам сангхи. Махаяна (санскр. — широкая колесница) считает, что достичь освобождения от сансары может не только монах, но и любой верующий, соблюдающий обеты духовного совершенства. Ламаизм (тибет. «лама» — высочайший) складывался в Тибете в VII—XTVbb. на основе махаяны, однако на его формирование оказали влияние и другие буддийские направления. Тер­мин «ламаизм» — не самоназвание, в Тибете учение Будды именуют «Путь» или «Закон». В начале 60-х годов XX в. Далай-лама XIV (монг., тиб. - учитель, чьи знания бесконечны, как океан) предложил отказаться от термина «ламаизм» и говорить о тибетском, монгольском, тувинском, бурятском, калмыцком буддизме, однако в научном языке термин пока используется. Тибетско-монгольская литература представляет собой пере­воды «Типитаки» с пали и санскрита, а также содержит и оригинальные тексты. В культе важное место занимает хурал (монг.) — религиозная служба в ламаитском монастыре, процедуры заклинаний, особенно мис­терия цам (монг.) с выступлением «актеров» — лам, с демонстрацией ма­сок, костюмов, пантомим.







Date: 2015-09-24; view: 577; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию