Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные показатели работы двигателяЭффективность работы двигателя оценивают, как правило, мощностью, экономичностью и токсичностью отработавших газов. Экономичность характеризуется расходом топлива, затрачиваемого на получение единицы мощности. Токсичность определяется количеством вредных для окружающей среды и человека веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами. Теплота, выделяемая при сгорании топлива не полностью переходит в полезную работу. Частично теплота отводится системой охлаждения в атмосферу, частично выводится из двигателя с отработавшими газами и только 40...48 % преобразуется в полезную работу. Полезная работа, совершаемая за один цикл внутри цилиндра двигателя в процессе расширения, называется индикаторной. Чтобы оценить мощность, развиваемую двигателем, необходимо работу за цикл сопоставить с числом циклов, происходящих в единицу времени, числом цилиндров двигателя-и средним давлением за цикл: Часть индикаторной мощности затрачивается на преодоление трения в криво-шипно-шатунном механизме, на привод вспомогательных механизмов (механизма газораспределения, топливного насоса и др.), на совершение газообмена в двигателе, т. е. на впуск и выпуск. Эти затраты индикаторной мощности определяются как мощность механических потерь, которая составляет обычно 10...12 % индикаторной мощности и определяет совершенство конструкции двигателя. Полезная мощность, которую можно получить на коленчатом валу, называется эффективной. Экономичность рабочего цикла оценивается индикаторным КПД,. представляющим собой отношение теплоты Q,, преобразованной в индикаторную работу, к общему количеству теплоты Q„, подведенной за цикл: Вследствие потери части теплоты на преодоление механических потерь индикаторный КПД снижается на величину механического КПД, оцениваемого преобразованием индикаторной мощности в эффективную: Оценка количества теплоты, преобразованной в эквивалентную эффективную работу, определяется эффективным КПД По удельному расходу можно сравнивать экономичность двигателей независимо от их типа, тактности, числа цилиндров и т. д. У дизелей в среднем £,, = 240... 260 г/(кВт-ч), у карбюраторных двигателей ge = 300...320 г/(кВт-ч). Одним из показателей совершенства конструкции, оценивающим использование рабочего объема цилиндра, является литровая мощность, т. е. мощность, приходящаяся на 1 л рабочего объема. В процессе сгорания топлива в цилиндре двигателя при высоких температурах и давлениях проходят окислительные реак ции, сопровождающиеся образованием веществ, образующих отработавшие газы. Кроме продуктов полного сгорания (углекислого газа и паров воды) в выпускных газах в небольших количествах содержатся токсичные вещества. К ним относятся продукты неполного сгорания топлива: оксид углерода СО, углеводороды различного состава СН, а также оксиды азота NOx и сажа. Сравнение дизелей и карбюраторных двигателей На современных автомобилях применяются как карбюраторные двигатели, так и дизели. Дизели чаще устанавливают на автомобили повышенной грузоподъемности, хотя в настоящее время существует тенденция применения дизелей на автомобилях средней и даже малой грузоподъемности. В качестве примера можно привести новые, автомобили ЗИЛ-433100 с дизелем ЗИЛ-645 и готовящийся к выпуску автомобиль ГАЗ-4301 с дизелем ГАЗ-542. Находят применение дизели и на легковых автомобилях. В сравнении с карбюраторными двигателями дизели имеют следующие преимущества: более высокая топливная экономичность (на 30...40 %); большая величина (на 15...20 %) крутящего момента при одинаковой мощности двигателя; более низкая стоимость и меньшая пожароопасность топлива; высокая надежность; меньшая токсичность. К недостаткам дизеля необходимо отнести: большую массу и размеры при одинаковой с карбюраторными двигателями мощности; более трудный пуск двигателя, особенно в зимнее время; повышенный уровень шума при работе; высокую стоимость топливной аппаратуры; меньшую, по сравнению с карбюраторными двигателями, литровую мощность;- значительные выбросы с отработавшими газами сажи, которая может быть причиной образования концерагенных веществ.
|