Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реакции, сопровождающиеся разрушением комплексных ионовОпыт 12. Образование и разрушение амминокомплекса никеля. Налить в пробирку 3−4 капли раствора сульфата никеля (II) и добавить 2−3 капли концентрированного раствора аммиака до полного растворения образующегося в первый момент осадка сульфата гидроксоникеля. Отметить окраску раствора, обусловленную катионом гексаамминоникеля (2+). Добавить несколько капель раствора соляной кислоты концентрацией 15 % до изменения окраски. Записать уравнения реакций. Объяснить изменение окраски при переходе от аквакомплекса никеля к амминокомплексу и затем к хлорокомплексу с точки зрения теории кристаллического поля и спектрохимического ряда лигандов. Опыт 13. Разрушение комплекса при разбавлении раствора. Выполнение работы. Внести в пробирку 2 капли раствора нитрата серебра и добавлять 0,1 н. раствор иодида калия по каплям, встряхивая пробирку после каждого добавления. Почему растворяется выпавший вначале осадок иодида серебра? К получившемуся раствору добавить 4−5 капель воды. Что наблюдается? Описать наблюдаемые процессы. Написать уравнения реакций: образования иодида серебра, его перехода в комплексное соединение, диссоциации комплексного иона, выражение константы нестойкости. Какое влияние оказывает разбавление раствора на диссоциацию комплексного иона? Опыт 14. Разрушение комплекса при осаждении комплексообразователя. В две пробирки с раствором сульфата меди добавить: в одну раствор оксалата аммония, в другую − сульфида натрия. Написать уравнения реакций и отметить цвета выпавших осадков. В двух других пробирках получить комплексное соединение меди, добавив к 4−5 каплям раствора CuSO4 раствор аммиака до растворения выпадающего вначале осадка основной соли меди. Отметить цвет полученного комплексного соединения. Написать уравнение реакции взаимодействия сульфата меди с аммиаком, учитывая, что координационное число меди равно четырем. Испытать действие растворов оксалата аммония и сульфида аммония на полученный раствор комплексной соли меди. От действия какого реактива выпадает осадок? На присутствие каких ионов в растворе комплексной соли указывает появление этого осадка? Добавить в пробирку, где выпал осадок, еще 6−7 капель того же реактива и для ускорения коагуляции поместить пробирку в водяную баню, нагретую до кипения. Сохранилась ли в растворе окраска комплекса меди? Описать наблюдаемые явления. Ответить на поставленные по ходу работы вопросы. Написать уравнения проделанных реакций, уравнение электролитической диссоциации комплексной соли меди и ее комплексного иона. Как влияет добавление (NH4)2S на диссоциацию комплексного иона? Сравнить произведения растворимости соответствующих солей меди и объяснить, почему одна из них не выпадает в осадок из комплексного соединения. Опыт 15. Гидратная изомерия аквакомплексов хрома (III). Хлорид хрома СrСl3·6Н2О образует изомеры различного цвета: сине-фиолетовый [Сr(Н2О)6]Сl3; темно-зеленый [Сr(Н2О)5С1]С12·Н2О и светло-зеленый [Сr(Н2О)3Сl3]·3Н2О. В растворах все три изомера находятся в равновесии, состояние которого зависит от различных факторов, в частности, сильно зависит от температуры. В две пробирки поместить по несколько кристалликов хлорида хрома СrСl3·6Н2О и по 10 капель воды. Одну пробирку оставить в качестве контрольной, вторую нагреть на кипящей водяной бане и наблюдать изменение окраски. Какой изомер аквакомплекса хрома (III) преимущественно устойчив при комнатной температуре? При высокой температуре? Дать рациональные названия всех трех приведенных изомеров.
|