Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4.3. Правовые отношения
I. Задания для самостоятельной работы 1. Дать определение понятия «правоотношение». 2. Классифицировать правоотношения по различным основаниям. 3. Охарактеризовать структуру правоотношения. 4. Установить особенности правосубъектности физических и юридических лиц. 5. Указать виды объектов правоотношений. 6. Определить понятие «юридический факт», осуществить классификацию юридических фактов.
II. План практического занятия (форма обучения: очная, заочная на базе с/о, заочная на базе в/о) 1. Правоотношение: понятие, виды, состав 2. Субъекты правоотношения. 3. Объект правоотношения. 4. Содержание правоотношения. 5. Юридические факты: понятие, виды.
III.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию Характеризуя состав правоотношения, следует уяснить отличия в правоспособности и дееспособности физических и юридических лиц, роль государства как субъекта правоотношений. Исследуя объекты правоотношения, нужно помнить о существовании двух теорий объекта: монистической и плюралистической. Описывая содержание правоотношения, необходимо показать взаимосвязь субъективных прав и юридических обязанностей. Юридические факты можно классифицировать по разным основаниям: правовым последствиям, связи с волей человека и др.
Проведение занятия в интерактивной форме Занятие проводится с помощью метода анализа конкретных ситуаций (кейс-метода). Основная задача — развить у студентов навыки самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, навыки анализа структуры конкретных правовых отношений. Студентам раздаются нормативные правовые акты. В ходе занятия преподаватель обозначает конкретные нормы, на основании которых возникают правовые отношения. Студенты должны указать субъектов правоотношения, выделить его объект, описать взаимные права и обязанности субъектов.
IV.Рекомендуемые источники
Основная литература 1. Перевалов, В.Д. Теория государства и права: учебник для бакалавров/ В.Д. Перевалов. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Юрайт, 2013. -4 28с. 2. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник.-9-е изд., стереотип.-М.: Омега-Л, 2013.-607 с.
Дополнительная литература
1. Марченко, М. Н. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Проспект, 2012.- 640 с. 2. Божно С.В. Теория государства и права: учебник.-2-е изд., перераб. и доп.-М., ЭКСМО, 2011.- 463 с. 3. Сырых В.М. Теория государства и права(Электронный ресурс): учебник/ Сырых В.М. - Электрон. Текстовые данные.- М.: Юстицинформ, 2012. -2012. 4. Оксамытный В.В. Общая теория государства и права (Электронный ресурс): учебник/ Оксамытный В.В. - Электрон. Текстовые данные. - М.:Юнити-Дана, 2012.-511 с.
V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Что такое «правоотношение»? 2. Какими бывают виды правоотношений в зависимости от количества их участников? 3. Что такое «правоспособность» и «дееспособность»? 4. Что такое «юридическое лицо»? 5. Какими бывают объекты правоотношений? 6. Что такое «субъективное право»? 7. Какими бывают юридические факты в зависимости от их правовых последствий? 8. Что такое «событие» как юридический факт?
Date: 2015-09-24; view: 273; Нарушение авторских прав |