Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2.2. Форма государства
I. Задания для самостоятельной работы 1. Уяснить, из каких элементов складывается форма государства. 2. Дать определение формы правления государства, охарактеризовать виды форм правления. 3. Дать определение формы государственного устройства, описать ее разновидности. 4. Определить понятие «государственный режим», указать особенности отдельных видов государственного режима. II. План практического занятия (форма обучения: очная, заочная на базе с/о) 1. Форма правления: понятие, виды. 2. Форма государственного устройства: понятие, виды. 3. Государственный режим: понятие, виды. 4. Форма современного российского государства.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию Рассматривая виды форм правления, необходимо выделить признаки монархии и республики; указать, чем абсолютная монархия отличается от ограниченной; определить, что лежит в основе разделения республик на президентские, парламентские и смешанные. При характеристике форм государственного устройства, следует установить основные отличительные черты федерации и унитарного государства, уяснить, почему конфедерация не является формой государственного устройства, классифицировать современные федерации по принципу образования и в зависимости от равноправия субъектов федерации. Готовясь к ответу на 3 вопрос, нужно выявить важнейшие черты демократического, тоталитарного и авторитарного режимов. Указывая форму современного российского государства, необходимо руководствоваться положениями российской Конституции 1993 г.
Проведение занятия в интерактивной форме Занятие проводится с использованием метода «мозгового штурма». Задача -активизация творческого мышления. Организуется дискуссия об оптимальной форме правления, форме государственного устройства и политическом режиме. Группа делится на несколько подгрупп, каждая из которых обосновывает свою точку зрения. Студенты задают вопросы друг другу, указывая на слабые стороны аргументации оппонента. В конце подводится итог высказанным мнениям.
IV. Рекомендуемые источники Основная литература 1. Перевалов, В.Д. Теория государства и права: учебник для бакалавров/ В.Д. Перевалов. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Юрайт, 2013. -4 28с. 2. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник.-9-е изд., стереотип.-М.: Омега-Л, 2013.-607 с.
Дополнительная литература
1. Марченко, М. Н. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Проспект, 2012.- 640 с. 2. Божно С.В. Теория государства и права: учебник.-2-е изд., перераб. и доп.-М., ЭКСМО, 2011.- 463 с. 3. Сырых В.М. Теория государства и права(Электронный ресурс): учебник/ Сырых В.М. - Электрон. Текстовые данные.- М.: Юстицинформ, 2012. -2012. 4. Оксамытный В.В. Общая теория государства и права (Электронный ресурс): учебник/ Оксамытный В.В. - Электрон. Текстовые данные. - М.:Юнити-Дана, 2012.-511 с.
V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Назовите признаки дуалистической монархии. 2. Чем президентская республика отличается от парламентской? 3. Что такое «автономия»? 4. Назовите виды субъектов Российской Федерации. 5. Какими бывают федерации? 6. Что такое «конфедерация»? Почему ее нельзя считать полноценным государством? 7. Чем тоталитарный режим отличается от авторитарного?
Date: 2015-09-24; view: 326; Нарушение авторских прав |