Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политические партии, движения, блоки,





прошедшие в Государственную Думу (в %)

 

  12 декабря 1993 г. 17 декабря 1995 г. 19 декабря 1999 г. 7 декабря 2003 г. 2 декабря 2007 г.
ЛДПР 22,92 11,18 6,04 11,45 8,2
Выбор России 15,51 - - - -
КПРФ 12,40 22,30 24,29 12,61 11,6
Женщины России 8,43 - - - -
Аграрная партия России 7,99 - - - -
«Яблоко» 7,86 6,89 6,04 - -
Партия Российского единства и согласия 6,76 - - - -
Демократическая партия России 5,52 - - - -
НДР - 10,13 - - -
Единство («Медведь») - - 23,32 - -
Отечество – Вся Россия - - 13,12 - -
Союз правых сил - - 8,60 - -
Единая Россия       37,57 64,1
Родина       9,02 -
Справедливая Россия         7,6

3 Активность партии, ее способность участвовать в самых разных формах политической деятельности тем выше, чем больше у нее сторонников, чем шире ее социальная база. Под ней имеются в виду те слои населения, интересы которых партия выражает и которые оказывают ей за это поддержку. Социальные базы партий отличаются своим социальным составом. Однако строгой закрепленности за партиями определенных социальных сил в современной России нет. Свое политическое положение в обществе партии стремятся укрепить путем расширения социальной базы и потому ориентируются на разные социальные силы.

Важной составной частью и модификацией социальной базы в условиях демократического политического режима является электорат, то есть избиратели, голосующие во время выборов за свою партию. Электорат – неустойчивое, аморфное образование. Избиратели, причем часто, склонны к измене своим политическим кумирам – партиям, лидерам. Одна из причин этого в том, что избиратели слабо связаны с партиями, не всегда полностью разделяют их программы, многие выступают в роли не столько единомышленников, сколько временных попутчиков. Перемены в электоральных привязанностях во многом обусловлены изменениями экономической и социальной обстановки в стране, тем, как реагируют на них «их» политические партии.

Элективное (избирательное) политическое поведение электората делает его менее устойчивым, чем социальная база. Электорат шире социальной базы, он активно проявляет себя только на выборах. И рассчитывать на его участие в других формах политических действий особенно не приходится.

 

Схема № 1.







Date: 2015-09-24; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию