Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гигиеническая организация бодрствования детейЕсли полноценный, правильно организованный сон необходим ребенку для защиты нервных клеток от переутомления и восстановления работоспособности организма в целом, то период бодрствования — время, когда удовлетворяются его основные физиологические и психологические потребности. От того, как организовано бодрствование, в значительной степени зависит, насколько продуктивным будет ребенок в своей деятельности и насколько успешным будет его развитие. Важное значение имеют гигиенические условия среды, в которой находится ребенок во время бодрствования: достаточная освещенность, низкий уровень шума, свежий воздух, соответствие мебели, оборудования, игрушек его возрасту и уровню развития; не менее важен адекватный физиологическим потребностям ребенка ритм кормлений, чередование занятий и гигиенических процессов. Важное условие бодрствования в любом возрасте — активность ребенка. Обеспечение достаточной двигательной активности — необходимое условие, повышающее эффективность обучения и оздоровления. Потребность ребенка в движениях при пребывании в детском коллективе не может быть обеспечена только занятиями гимнастикой, зарядкой и музыкальными занятиями.
Искусственное ограничение движений недопустимо. Наоборот, если ребенок не двигается достаточно активно, то у персонала должна возникать тревога за его самочувствие. Очень существенна правильная организация занятий, их длительность. Занятия, помимо обучающей функции, вносят разнообразие в деятельность детей, развивают их любознательность, повышают эмоциональный настрой. Однако они могут вызвать утомление и негативную реакцию у ребенка. Поэтому обязательным условием проведения занятий должно быть строгое соблюдение их длительности, допустимой нагрузки, внимание к эмоциональной реакции ребенка. Организуя деятельность ребенка, надо учитывать не только возраст, но и состояние здоровья, индивидуальные особенности и жизненный опыт. Организация всех видов деятельности и отдыха детей в течение дня строится на основе Типовой программы воспитания и обучения в детском саду. Лекция 4. ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ТРАВМАТИЗМ У ДЕТЕЙ, ВЛИЯНИЕ ИХ НА ОРГАНИЗМ 2. Признаки заболеваний и отклонений у детей 3. Профилактика нервно-психических нарушений Мелкие предметы для игр детям не даются и хранятся в недоступных для них местах. Все медикаменты должны храниться в запертых шкафах и быть абсолютно недоступны детям. Во избежание ожогов ведра с горячей водой могут вноситься в группы только во время прогулок или сна детей. Кастрюли с супом можно подавать в группу только после того, как они простоят на пищеблоке снятыми с огня 10 минут. В групповом помещении нельзя оставлять кастрюли с супом без присмотра, раскладывать пищу надо на высоком раздаточном столе (по росту взрослого). Однако даже при соблюдении всех приведенных правил во время занятий, игр, прогулок на свежем воздухе дети могут получить травмы, подвергнуться укусам насекомых, змей, животных, влияниям высоких или низких температур. Во всех случаях работники детских учреждений (медперсонал, воспитатели, заведующая) должны уметь быстро оказать ребенку первую доврачебную помощь. В некоторых случаях жизнь ребенка зависит от оказания эффективной реанимационной помощи в течение первых минут после происшествия. Поэтому необходимо, чтобы взрослые, работающие с детьми, владели эффективными приемами восстановления дыхания и кровообращения, знали, как оказывать помощь больному в каждом конкретном случае, и имели возможность срочно вызвать скорую и неотложную медицинскую помощь. В дошкольных учреждениях средства оказания экстренной помощи должны, находиться в медицинском кабинете, в каждой группе должны быть сумки-аптечки первой помощи и общая сумка-аптечка для оказания экстренной помощи вне стен учреждения.
|