Этапы
| Содержание работы
| Деятельность студента
| Деятельность преподавателя
|
1. Начинание
| Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы.
| Уточняют информацию. Обсуждают задание.
| Мотивирует студентов. Объясняет цели проекта. Наблюдает.
|
2. Планирование
| Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.
| Формирует задачи. Уточняют информацию (источники). Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.
| Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает.
|
3. Исследование
| Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта.
| Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование и работают над проектом. Оформляют проект.
| Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе).
|
4. Защита проекта
| Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов.
Коллективная защита проекта.
Оценка.
| Защищают проект.
Участвуют в
коллективной оценке результатов проекта.
| Участвует в коллективном анализе и оценке результатов
проекта.
|
5. Рефлексия
| Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
Анализ достижения поставленной цели.
| Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.
| Наблюдает. Направляет
процесс анализа (если необходимо).
|
6. Презентация
| Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути решения проблемы.
Демонстрация результата продукта работы над проектом.
| Выбирают вид и форму презентации
проекта. Кратко, но достаточно полно,
рассказывают о постановке и решении задач проекта.
| Наблюдает, обобщает,
резюмирует.
|