Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие музыкального мышления
Согласно общепедагогической концепции известного педагога М.И.Махмутова, для развития у учащихся навыков мышления проблемные ситуации могут быть смоделированы через: а) столкновение учащихся с жизненными явлениями, фактами, требующими теоретического объяснения; var begun_auto_pad = 202957618; var begun_block_id = 224509494; б) организацию практических работ; в) предъявление учащимся жизненных явлений, противоречащих прежним житейским представлениям об этих явлениях; г) формулирование гипотез; д) побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению имеющихся у них знаний; е) побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов; ж) исследовательские задания. Применительно к задачам музыкального обучения проблемные ситуации могут быть сформулированы следующим образом. Для развития навыков мышления в процессе восприятия музыки рекомендуется: - выявить в произведении главное интонационное зерно; - определить на слух стилевые направления музыкального произведения; - найти фрагмент музыки определенного композитора в ряду других; - выявить особенности исполнительского стиля; - определить на слух гармонические последовательности; - подобрать к музыке вкус, запах, цвет, литературу, картину и т.д. Для развития навыков мышления в процессе исполнительства следует: - сравнить исполнительский план различных редакций; - найти ведущие интонации и опорные пункты, по которым развивается музыкальная мысль; - составить несколько исполнительских планов произведения; - исполнить произведение с различной воображаемой оркестровкой; - исполнить произведение в различном воображаемом цвете. Для развития навыков мышления в процессе сочинения музыки: - мелодически развить гармонические последовательности на основе генерал-баса, бурдона, ритмо-остинато; - подобрать на слух знакомые песни; - импровизировать пьесы тонального и атонального характера на заданное эмоциональное состояние или художественный образ; - воплощение речевых, житейских диалогов в музыкальном материале; - импровизация на различные эпохи, стили, характеры; - стилистическое, жанровое разнообразие одного и того же произведения.
Date: 2015-09-24; view: 477; Нарушение авторских прав |