Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 9





ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Основные понятия: цена, виды цен, структура цены, порядок ценообразования, методы определения цены.

Вопросы для обсуждения

1. Цена: понятие, функции и виды цен.

2. Классификация цен.

3. Порядок ценообразования.

4. Факторы, влияющие на ценовую политику предприятия (организации).

5. Объем выпуска продукции и ее цена.

Тест

1. Какую функцию на уровне хозяйствующего субъекта в современных условиях не выполняет цена?

а) Учетную;

б) стимулирующую;

в) плановую;

г) распределительную.

2. Что не относится к внешним факторам, оказывающим влияние на формирование цены?

а) Потребители и государство;

б) рыночная среда;

в) издержки на сырье, материалы, рабочую силу, рекламу;

г) участники каналов товарообращения.

3. Определите последовательность формирования цены:

а) выбор метода ценообразования;

б) выбор цены;

в) определение спроса;

г) установление (расчет) цены;

д) анализ издержек и цен конкурентов.

4. В перечисленном далее укажите, что относится к недостаткам стратегии «снятия сливок»:

а) высокая цена обеспечивает большой размер прибыли;

б) высокая цена привлекает потенциальных производителей аналогичных товаров;

в) высокая цена способствует увеличению спроса в случае престижного товара.

5. Долговременная цена устанавливается на товары:

а) единичного спроса;

б) массового спроса;

в) обладающие уникальными свойствами.

6. Стратегия гибкой цены основана на ценах, которые:

а) учитывают психологию покупателей, особенности их ценовосприятия;

б) быстро реагируют на изменение спроса и предложения.

Задачи

1. Определить размер посреднической надбавки в процентах к оптовой цене, если продукция реализуется в розничный магазин по цене 18,7 р./шт. в количестве 120 шт. Издержки обращения оптового посредника на всю продукцию – 328,8 р. при рентабельности 30 %. Ставка НДС – 18 %.

2. Предприятие-изготовитель реализует магазину партию товара из 200 из­делий на сумму 520 тыс. р., включая НДС – 79 322 р. При этом израсходованные материалы при производстве изделий были приобретены изготовителем у поставщиков на сумму 355,6 тыс. р., включая НДС – 54 244 р.

Определить:

– добавленную на швейном предприятии стоимость в расчете на единицу продукции;

– сумму НДС в рублях, который должен быть перечислен в бюджет;

– НДС, перечисленный в бюджет, в процентах к добавленной стоимости.

3. Себестоимость производства единицу продукции – 3,5 тыс. р. Материальные затраты составляют 55 % от себестоимости. Прибыль предприятия-изготовителя – 25 % от себестоимости. НДС – 18 %.

Определить оптовую цену предприятия и удельный вес каждого элемента в цене.

4. Рассчитать розничную цену единицы продукции (см. таблицу).

Статьи расчета Значение
Годовой объем реализации, тыс. шт.  
Переменные затраты на единицу продукции, р.  
Постоянные затраты на весь выпуск, млн р.  
Прибыль на весь выпуск, млн р.  
Прибыль на единицу продукции, р.  
Постоянные затраты на единицу продукции, р.  
Цена заводская, р. ...
НДС, р.
Цена реализации, р.
Торговая надбавка (25 %), р.
Розничная цена, р.

5. Оптовый посредник приобрел у завода-изготовителя партию товаров в количестве 300 шт., продал их в розничную торговую сеть, выручив при этом 1,6 млн р. Себестоимость изготовления товара – 3 тыс. р., рентабельность продукции – 25 %, НДС – 18 %.

Определить сумму НДС, уплаченного посредником в бюджет.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие этапы включает в себя установление цены?

2. Какие методы ценообразования вы знаете?

3. Как формируется договорная цена?

4. Что такое закупочная цена?

5. Какие товары облагаются акцизным налогом?

6. Как связана цена на готовую продукцию и прибыль предприятия?

7. Какие виды рыночных цен действуют в Российской Федерации?

8. На какую продукцию устанавливаются тарифы?

Date: 2015-09-24; view: 1496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию