Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №7. Тема: Контрольная работа №1





 

Тема: Контрольная работа №1.

Значение темы:

Систематизация и повторение изученного материала. Контроль и проверка усвоенного материала.

Цель занятия: Студент должен

Знать: Основные законы, принципы, следствия изученных тем: «Основные законы химии. Классификация и номенклатура неорганических соединений. Способы выражения концентрации растворов. Основы количественного анализа», «Строение вещества. Элементы химической термодинамики и биоэнергетики», «Элементы химической термодинамики и биоэнергетики», «Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие», «Учение о растворах. Коллигативные свойства растворов», Протолитические процессы. Свойства буферных систем. Комплексообразование. Свойства комплексных соединений. Гетерогенное равновесие», «Окислительно-восстановительное равновесие». «Химия биогенных элементов. Свойства s-элементов. Свойства d-элементов. Свойства р-элементов».

Уметь:

Применять изученные законы, принципы, следствия для решения практических задач. Характеризовать процессы живой и неживой природы с точки зрения термодинамики.

Литература:

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-24.

Занятие №8

Тема: Классификация, номенклатура органических соединений. Поли- и гетерофункциональные соединения.

Цель занятия. Познакомиться с номенклатурой и классификацией биоорганических соединений, приобрести навыки построения названий по систематической номенклатуре.

Вопросы для изучения темы

1. Основы систематической номенклатуры. Заместительная и радикально-функциональная номенклатура. Основные классы биоорганических соединений: алканы, алкены, алкадиены, алкины, циклоалканы, ароматические соединения бензольного ряда, галогенопроизводные, спирты, фенолы, нитросоединения, тиолы, амины, эфиры, сульфиды, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты и их производные (ангидриды, галогенангидриды, эфиры, амиды, нитрилы).

2. Наиболее важные гетероциклы: пиррол, фуран, тиофен, индол, пиразол, имидазол, тиазол, оксазол, пиридин, пиримидин, хинолин, изохинолин, пурин, бензимидазол, птеридин, акридин.

3. Основы систематической номенклатуры углеводородов (ИЮПАК). Заместительная и радикально-функциональная номенклатура. Понятие о тривиальных названиях.

4. Номенклатура алифатических, карбоциклических и гетероциклических органических соединений.

5. Номенклатура гетерофункциональных биоорганических соединений. Старшинство характеристических групп.

Вопросы для самоконтроля знаний:

1. Дайте определение понятиям: структурная формула; функциональная группа; органический радикал; родоначальная структура; характеристическая группа; заместитель.

2. Выпишите функциональные группы в порядке падения их старшинства.

3. Напишите структурные формулы соединений, названия которых даны по заместительной номенклатуре: а) 2-метилпропен; б) 3-метилпентандиовая кислота; в) 2-метилбутен-2-ол-1 г) 2,3-димеркаптопропанол (БАЛ), д) 2-амино-3-гидроксипропановая кислота (серин)

4. Назовите по заместительной номенклатуре следующие биологически активные вещества:

НО – CH2 – CH2 – NН2 – этаноламин, НО – CH2 – CH2 – N+ – (СН3)3 – холин,

НО – C6H4 – CH2CH(NН2) – СООН – тирозин, НОС – СООН – глиоксиловая кислота,

(НО)2C6H3 – CH(ОН) – CH2 – NН2 – норадреналин,

СН3 – С(О) – СООН – пировиноградная кислота,

(НО)2C6H3 – CH(NН2) – СООН – ДОФА,

(НО)2C6H3 – CH(ОН) – CH2 – NН – СН3 – адреналин

СН3 – С(О) – CH2 – СООН – ацетоуксусная кислота

5. Напишите структурные формулы соединений, названия которых даны по радикально-функциональной номенклатуре: а) метилэтиловый эфир; б) диметилсульфид; в) бензиловый спирт.

Литература:

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-24.

 

Date: 2015-09-24; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию