Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система охраны труда





В компании, для обеспечения охраны труда, создан отдел по охране труда и технике безопасности. Проведена аттестация рабочих мест для выявления факторов негативно влияющих на здоровье работников и их безопасность на рабочем месте. Проводится первичный инструктаж, при поступлении работника, а так же текущие плановые инструктажи. Работники, выезжающие для выполнения работ на строительные участки, обеспечиваются спец одеждой, касками, и средствами индивидуальной защиты. Компанией заключен договор с медицинским учреждением для прохождения работниками периодических медицинских осмотров.

 

 

Индивидуальное задание

Оперативный контроль и управление ходом строительства.

Оперативное планирование является важнейшей составной частью единой системы планирования строительного производства и имеет те же конечные цели, что и годовое планирование: выполнение заданий по вводу объектов в эксплуатацию, объему строительно-монтажных работ, повышению производительности труда и снижению себестоимости строительства.

В то же время оперативному планированию как производственному и заключительному этапу общей системы планирования присущи свои особенности, задачи и средства их решения.

В процессе производства любые решения руководства, связанные с реализацией проекта, сводятся к установлению календарных режимов выполнения работ. При составлении планов на длительный период в них невозможно учесть все факторы, которые могут возникнуть в период, непосредственно предшествующий началу работ. По мере приближения к намеченным срокам выполнения тех или иных работ информированность о конкретной ситуации непрерывно возрастает. По этому признаку документы оперативного планирования делят на месячные оперативные планы и составленные на их основе декадные и недельные графики (планы) с разбивкой по суткам.

С оперативным планированием тесно связана плановая система оперативного руководства реализацией этих планов — диспетчеризация.

Задачей оперативного управления является: выдача заданий исполнителям и подразделениям, обеспечивающим исполнителей (снабжением, подсобными предприятиями, механизацией, транспортом и т. д.), координация работ всех участников производства, организация оперативного контроля за реализацией плана.

Оперативное планирование связано с диспетчеризацией как системой реализации оперативных планов.

Совокупность методов оперативного планирования и диспетчерского руководства образует понятие оперативного управления строительным производством.

Исходными данными для оперативных планов являются: 1) государственный годовой план строительной организации с разбивкой по объектам и кварталам (показатели плана); 2) сводный годовой график строительства (для увязки с общим планом); 3) ППР (проекты производства работ), в том числе графики строительства объектов (последовательность работ, сроки, ресурсы); 4) данные об ожидаемом состоянии объектов на начало планируемого периода (корректировка исходной точки планирования); 5) данные о возможности обеспечения строящихся объектов необходимыми ресурсами (корректировка набора работ); 6) нормативы для оперативного планирования и расчета затрат труда, материалов, потребности в машинах, транспорте и других ресурсах для тех работ, которые не обеспечены ППР.

Для объектов, применяющих систему сетевого планирования и управления, основными исходными документами служат сетевые графики.

Нормативы для оперативного планирования. В оперативных планах на основе нормативов устанавливают плановые задания по срокам и объемам работ, рассчитывают необходимые ресурсы, проводят технико-экономические обоснования и по итогам выполнения плана дают оценку производственной деятельности строительной организации или ее структурного подразделения. В оперативном планировании применяют приведенные ниже нормативы.

Нормативы организации и управления строительством, куда входят нормы подготовки производства, нормы продолжительности строительства и задела, нормы запасов строительных материалов, нормативы технического уровня (сборность, охват механизацией и т. п.).

Сметные нормативы— СНиП ч. IV и сборники районных единичных расчетов (ЕРЕР).

Производственные нормативы — единые тарифные сетки, тарифно-квалификационные справочники, нормы затрат труда и заработной платы (ЕНиР, ВНиР, МНиР и др.), нормы расхода материалов, нормы эксплуатации машин, нормы по качеству строительных работ.

Плановые нормативы — нормы на укрупненный показатель (100 тыс. руб.) для определения объемов строительно-монтажных работ и потребности в различных ресурсах.

Планово-производственные нормативы учитывают производственные и местные условия строительства и составляются строительными организациями, для целей оперативного планирования работы. Чаще всего их применяют в организациях, занятых сооружением объектов жилищного и культурно-бытового строительства.

Укрупненной единицей измерения служит конструктивная часть здания (подземная часть, этаж, крыша), здание в целом, а для работ нулевого цикла — физические объемы по укрупненным комплексам работ.

Планово-производственные нормативы в части затрат труда составляются на основе типовых калькуляций заработной платы, составленных по комплексам и этапам работ.

Для планирования поступления материальных ресурсов применяют комплектовочные ведомости. Укрупненные планово-производственные нормативы, калькуляции и комплектовочные ведомости значительно облегчают разработку месячных оперативных планов, составление которых ведется в сжатые сроки и позволяет обоснованно определить все их показатели.

Содержание оперативных планов в зависимости от уровня управления имеет некоторую специфику, сводящуюся в основном к числу плановых показателей, которое увеличивается на высшей ступени, и степени детализации планового задания.

Оперативный месячный план мастера или прораба содержит следующие показатели, рассчитанные по каждому объекту и виду работ: сроки окончания отдельных этапов строительства или, в случае завершения работ, срок ввода объекта в эксплуатацию; объемы СМР в натуральном и стоимостном выражении, выполняемые собственными силами; численность работников, занятых на строительно-монтажных работах; фонд заработной платы работников, занятых на строительно-монтажных работах и в подсобном производстве; среднемесячная заработная плата на одного работника и одного рабочего, занятого на СМР и в подсобном производстве; потребность в основных материалах и изделиях; потребность в строительных машинах и транспорте.

Оперативный месячный план участка старшего прораба в дополнение к показателям, планируемым для участка мастера (прораба), предусматривает: показатели объемов строительно-монтажных работ по генподряду (отдельно собственными силами и силами субподрядчиков), задание по снижению себестоимости строительно-монтажных работ по участку.

Оперативный месячный план строительно-монтажного управления включает показатели, планируемые по участкам старших прорабов, отдельно по заказчикам, участкам, объектам и этапам работ. Объемы работ, выполняемые субподрядчиками, показывают отдельно по каждой подрядной организации. Единицей измерения в таких планах могут быть укрупненные объемы работ — этапы строительных работ.

 


 

Оперативный месячный план строительного треста — генподрядчика обобщает планы управлений. Наиболее ответственные объекты выделяют отдельной строкой плана.

Порядок составления оперативных планов (рис. IV.18). Строительное управление подготавливает проект распределения по месяцам установленных в годовом плане квартальных показателей.

Для этого плановый отдел управления в рабочем порядке согласовывает контрольные цифры объемов строительно-монтажных работ по генподряду и собственными силами с начальниками участков и субподрядными организациями. Разработанный проект плана управление представляет на рассмотрение в трест. Аппарат треста сводит представленные управлениями данные в проект общего для треста месячного плана и в свою очередь сверяет цифры с показателями в годовом плане и уточняет объемы работ с субподрядчиками. Руководство треста не позднее чем за 20 дн. до начала квартала утверждает и передает месячные планы-задания строительным управлениям.

Строительное управление, получив план, в течение 10—15 дн., т. е. не позже чем за 3 дня до начала месяца, составляет и доводит планы работ до исполнителей.

Разработка оперативных планов производится плановым и производственно-техническими отделами управлений с обязательным участием старших производителей работ, мастеров, а также руководителей подсобных производств и хозяйств. Плановым отделом выполняется вся техническая работа по составлению планов, с ПТО согласовываются основные решения, закладываемые в задания.

Планы старшим прорабам утверждает начальник СУ, а прорабам (мастерам) —старший прораб участка.

План управления по соответствующим показателям должен быть равен сумме планов участков старших прорабов, а план каждого из участков должен быть равен соответственно сумме планов, входящих в состав планов участков прорабов (мастеров). Задания к началу планируемого месяца должны быть доведены до непосредственных исполнителей — бригад, звеньев, отдельных рабочих.

По истечении планируемого месяца плановый отдел СУ по данным производственно-технического отдела подводит итоги выполнения задания по участкам старших прорабов, прорабов и мастеров.

Недельно-суточные (декадно-суточные) планы-графики являются одной из форм оперативного планирования строительного производства. Метод недельно-суточного планирования отличается высокой достоверностью информации, положенной в его основу, и точностью расчетов, что позволяет составить строго обоснованное задание, наладить строгий контроль за его выполнением, своевременно решать возникающие в ходе работ вопросы, благодаря чему обеспечивается четкий ритм и интенсивный характер производства.

Исходными данными для составления недельно-суточных графиков служат оперативные месячные планы строительно-монтажных работ, календарные (сетевые) графики строительства, ППР и комплектовочные ведомости.

Недельно-суточные графики составляют для производства строительно-монтажных работ, производственно-технологической комплектации, обеспечения механизмами и транспортом, работы подсобных предприятий и хозяйств строительных организаций.

Суточные графики производства строительно-монтажных работ составляются генподрядчиком и служат основанием для графиков субподрядных организаций, поставщиков и других обеспечивающих организаций. В соответствии с графиками производства работ строятся графики комплектации и других видов обеспечения.

Формы недельно-суточного графика приведены в табл.

Планы-графики на неделю (декаду) рассматриваются руководителем СУ и после согласования и утверждения в тресте направляются всем исполнителям.

Контроль за выполнением недельно-суточных графиков обеспечивает диспетчерская служба.

 


С точки зрения мобилизации коллективов на выполнение производственных заданий, организации соревнования большое значение имеет оперативность подведения итогов работы за смену, сутки, неделю (декаду) и широкое оповещение всех коллективов о достигнутых результатах.

Диспетчеризация в строительстве

Формы оперативного управления строительным производством. В строительстве существуют две основные формы оперативного управления: управление по месячным планам-графикам и диспетчерское управление по недельно-суточным графикам.

В большинстве организаций оперативная работа ведется по месячным планам без детализации заданий в недельных и суточных графиках. Контроль выполнения плана производится по декадным отчетам управлений, участков и других подразделений треста.

В таком же масштабе времени планируется поступление ресурсов и работа транспорта.

В этом случае оперативный контроль за ходом производства осуществляется лично руководителями строительных организаций выборочно или по сигналам с мест. В аппарате треста (в производственном отделе) и в строительном управлении (ПТО) отдельным работникам поручают кураторство — наблюдение за отдельными участками производства. Куратор должен знать плановое задание подшефного подразделения и ход его выполнения. Свои обязанности он осуществляет, используя информацию с мест, а также путем личного посещения стройки. Обнаружив или получив сигнал об отклонении в ходе работ, куратор обязан принять меры и в необходимых случаях доложить руководству.

Такая система оперативного управления является начальным этапом диспетчеризации, ограниченным выполнением функций выборочного контроля и учета. Большинство возникающих вопросов в этом случае не находит оперативного разрешения. Другим существенным недостатком такой системы является отвлечение внимания руководителей всех рангов, включая высшее звено, на решение многочисленных, большей частью мелких и несложных текущих задач в ущерб выполнения своих основных функций.

Индустриализация, углубление специализации и рост темпов строительства требуют четкого и быстродействующего механизма оперативного регулирования хода производства. Этим положением определяется необходимость и значение диспетчерского управления.

Под диспетчеризацией понимается особая форма управления, предусматривающая обособление в отдельную централизованную службу функций оперативного руководства строительным производством и соответствующая этой форме совокупность методов и технических средств управления.

Для того чтобы диспетчерская служба могла выполнить свои обязанности, она должна строиться при соблюдении ряда условий, которые могут быть сформулированы как требования полномочности, компетентности и оснащенности.

Полномочность диспетчера на стройке должна выражаться в предоставлении ему полноты власти, необходимой для решения всех вопросов оперативного управления без вмешательства руководителя организации. Одним из основных средств повышения авторитета главного диспетчера является назначение его заместителем главного инженера треста (управления) по оперативному управлению. Делегирование (передача) полномочий руководителя диспетчеру составляет основную черту диспетчерского руководства.

К диспетчерскому персоналу, особенно к главному диспетчеру, предъявляются высокие требования в смысле профессиональных и личных качеств. Первое необходимое условие — это безусловная компетентность. Главным диспетчером должен быть опытный производственник, до этого выполнявший работу на уровне руководителя тех подразделений, контролировать и регулировать деятельность которых он призван. Диспетчер должен обладать организаторскими способностями, хорошей памятью и быстрой реакцией.

Волевые качества — целеустремленность, настойчивость, решительность должны сочетаться с безусловной корректностью поведения при выполнении своих обязанностей.

Современная диспетчерская служба должна быть оснащена средствами связи, без которых оно теряет свое основное качество,— оперативность.

В практике производства имеется ряд промежуточных форм диспетчеризации, однако общей тенденцией является переход к диспетчерскому руководству.

Предпосылкой диспетчеризации служит должный уровень организации строительства, выражающийся прежде всего в высокой культуре плановой работы: внедрении системы недельно-суточного или месячно-суточного планирования производства. Именно этим объясняется тот факт, что диспетчерские службы созданы на всех домостроительных комбинатах, являющихся наиболее совершенной формой жилищного строительства. Построение и работа диспетчерских служб в строительстве регламентируются рядом нормативных и инструктивных документов.

Основной задачей диспетчеризации является обеспечение планомерного и ритмичного выполнения строительно-монтажных работ.

Функции диспетчерской службы вытекают из основного содержания оперативно-диспетчерского управления строительством и могут быть представлены по этапам управленческого цикла в следующем виде: 1) участие в рассмотрении недельно-суточных графиков строительно-монтажных работ, поставок материалов, работы механизмов и транспорта; 2) контроль за выполнением недельносуточных графиков всеми подрядными организациями, промышленными и транспортными предприятиями треста, внешними поставщиками и другими участниками производства; 3) оперативное регулирование хода производства, координация работ, решение текущих вопросов, передача исполнителям оперативных распоряжений руководства; 4) учет, получение, обработка и фиксирование по установленной форме текущей информации о ходе выполнения сменно-суточных заданий; 5) проведение ежедневных диспетчерских совещаний; 6) подготовка рапорта руководству о выполнении сменно-суточных и недельно-суточных графиков.

Кроме того, диспетчерская служба подготавливает и участвует в оперативных совещаниях, проводимых руководством, контролирует диспетчерские службы подведомственных организаций, координирует действия производственных подразделений в аварийных ситуациях и т. д.

В состав системы диспетчеризации входит: сеть диспетчерских пунктов; диспетчерский персонал; оперативно-диспетчерская информация и документация; комплекс технических средств связи и других устройств, обеспечивающих сбор, хранение, передачу, обработку и отображение оперативно-диспетчерской информации.

Диспетчеризация является составной частью действующей или планируемой АСУС.

Оперативно-диспетчерское управление в тресте и его подразделениях осуществляется диспетчерским персоналом из специально оборудованных пунктов: главного диспетчерского пункта (ГДП) — в тресте, диспетчерского пункта — в строительном управлении (СУ) и управлении производственно-технологической комплектации (УПТК), передвижного диспетчерского пункта (ПДП) —на строительных участках.

Примерная схема организации оперативной диспетчерской службы на примере общестроительного треста представлена на рис.

диспетчерский строительный монтажный оперативный


 

Главный диспетчерский пункт треста связан с центральным диспетчерским пунктом вышестоящего органа управления и диспетчерскими пунктами субподрядных организаций. Состав и количество диспетчерского персонала определяются штатным расписанием за счет установленной численности административно-управленческого аппарата. Диспетчерский персонал организации состоит из главного (старшего) диспетчера, сменных диспетчеров и дежурных операторов.

Права и обязанности диспетчеров. Главный (старший) диспетчер треста (СУ, УПТК) является центральной фигурой на строительстве при решении оперативных вопросов производства и подчинен непосредственно управляющему и главному инженеру треста. Главный диспетчер отвечает за четкое выполнение функций диспетчерской службы и имеет при выполнении производственно-оперативной работы следующие права: отдавать оперативные распоряжения руководителям и диспетчерскому персоналу подведомственных подразделений, а также субподрядным организациям и требовать исполнения своих распоряжений; запрашивать от любого из участников строительства необходимую информацию и требовать ее своевременного представления; перераспределять материально-технические ресурсы для обеспечения выполнения работ.

Распоряжения главного диспетчера обязательны для всего административно-технического персонала строительства.

Круг деятельности сменных диспетчеров треста (СУ) определяется графиком и указаниями главного диспетчера и состоит в основном в сборе, обработке и передаче оперативной информации, контроле за ходом выполнения графиков и заявок; подготовке материалов для совещаний.

Через диспетчера участка осуществляется двусторонняя связь с вышестоящим диспетчерским пунктом. Оператор диспетчерского пункта подчиняется сменному (дежурному) диспетчеру. Он принимает и передает оперативную информацию, ведет различные учетные документы и выполняет другую вспомогательную работу по указанию диспетчера.

Диспетчерский рапорт. Проведение диспетчерского рапорта (совещания) является наиболее эффективной формой координации усилий всех звеньев строительства, направленных на организацию выполнения недельно-суточного графика производства работ. Во многих передовых трестах такие совещания проводятся ежедневно в установленное время. Проводит рапорт управляющий трестом (или главный инженер), а в их отсутствие — начальник производственного отдела или главный диспетчер.

Рапорт начинается обычно с подведения итогов выполнения графика за истекший день. После краткого доклада главного диспетчера о ходе работ и выполнении графика за прошедшие сутки> а также о выполнении решений, принятых на предыдущих диспетчерских совещаниях, заслушиваются сообщения руководителей обеспечивающих служб и хозяйств о выполнении суточного графика и рапорты начальников строительных организаций о выполнении ими недельно-суточного графика производства работ. По ходу рапорта руководитель решает спорные вопросы и дает дополнительные указания.

Принятые в процессе рапорта решения и указания руководителя строительства заносятся в журнал или записываются на магнитофоне, и главный диспетчер устанавливает строгий контроль за их выполнением.

Проверка осуществляется методом двойного контроля, т. е. подтверждение о выполнении того или иного задания должно быть получено не только от исполнителя, но и от представителя заинтересованной организации. Если же при проверке диспетчер получает противоречивые сведения, то фактическое положение дел устанавливается дополнительной проверкой лично диспетчером или работником аппарата треста.

Ежедневный контроль и отчетность снизу доверху создают требуемый ритм в строительстве, что обеспечивает выполнение графиков.

 

Date: 2015-09-24; view: 920; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию