Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два наиболее общих типа сервомеханизмов





Все сервомеханизмы можно разделить на два основных типа. В первом из них результат, или "ответ", уже хорошо известен и задача заключается лишь в том, чтобы достичь его или определенным образом завершить. Во втором "ответ" неизвестен, и задача, следовательно, заключается в том, чтобы обнаружить его и локализовать. Человеческий мозг и его нервная система успешно используют оба типа функционирования сервомеханизма. Примером первого типа может быть самоуправляемая торпеда или самонаводящаяся ракета - перехватчик. В этом случае цель хорошо известна. Это может быть вражеское судно или самолет. Задача заключается в том, чтобы достичь цели и поразить ее. Л для этого такие аппараты должны хорошо "знать" цель, на которую они направлены. Они должны иметь автономную систему движения, которая будет продвигать их к конечной цели по определенной траектории, должны быть оснащены соответствующими выполнению задачи "чувствительными органами" (радарами, сонарами, инфракрасными датчиками и так далее) и сложной системой оповещения о ходе выполнения задачи. Другими словами, "органы чувств" того или иного аппарата должны постоянно отслеживать курс движения и систематически информировать систему движения о его правильности (положительная обратная связь) или отклонении в результате тех или иных обстоятельств (отрицательная обратная связь). При этом двигатель не реагирует на сигналы положительной обратной связи, так как он выполняет свою программу и не считает нужным что-либо менять в этом курсе. По если поступает сигнал с отрицательной обратной связью, то механизм движения должен отреагировать определенным образом и скорректировать курс, чтобы в конце концов выполнить задачу и достичь цели. Если ракета отклоняется вправо от заданного курса, механизм движения мгновенно реагирует и направляет ракету влево, чтобы выйти на нужный курс. Подобным же образом действует механизм движения ракеты, если она отклоняется влево. Так происходит самоуправление ракеты или торпеды. Собственно говоря, их главная цель заключается исключительно в том, чтобы продвигаться вперед, исправлять допущенные при этом ошибки и в конце концов достичь поставленной цели, проделав, таким образом, череду зигзагов. Эти аппараты в буквальном смысле "нащупывают" правильный путь к цели. Все остальное будет сделано механизмом ее уничтожения. Доктор Норберт Винер, который успешно занимался изучением механизмов самоуправления во время Второй мировой войны, уверен, что нечто подобное происходит в нервной системе человека, когда он ставит перед собой определенные цели, причем даже самые примитивные - например, взять карандаш со стола. Для того чтобы взять со стола карандаш, нам вовсе не обязательно применять волевые усилия, нам не нужно конкретное осознание этой цели. Весь процесс происходит автоматически, без особых размышлений. Все, что нужно сделать нашему сознанию, - просто - напросто выбрать цель, запустить механизм осуществления задачи и передать соответствующую информацию автоматическому механизму, который будет анализировать обратные связи и постоянно корректировать курс. Поначалу, говорил доктор Винер, только анатомы могли знать работу всех мускулов, которые задействованы в описанном выше процессе. А если бы это знали и все остальные люди, то они все равно не стали бы давать себе такие, например, команды: "Я должен приказать мышцам плеча напрячься и поднять руку, после чего мои трицепсы протянут руку… и т. д.". Вы просто осознаете свое желание взять карандаш со стола и незамедлительно выполняете его, не задумываясь над командами, не анализируя каждую операцию, не контролируя работу мышечного аппарата и уж тем более не подсчитывая количество движений, которые вам придется проделать. Когда вы выбираете цель и запускаете механизм ее достижения, все остальные действия производятся в автоматическом режиме. Сначала вы принимаете решение взять карандаш со стола, потом начинаете действовать, и тут-то включается автоматический механизм исполнения вашего решения. После этого он отслеживает обратные связи, направляет их в мозг и постоянно контролирует исполнение решения с помощью ваших глаз. Таким образом, автоматический механизм обратной связи держит под контролем весь процесс исполнения желания и своевременно вносит необходимые коррективы, если происходит отклонение от заданного курса. В конце концов ваша рука движется в правильном направлении и берет карандаш. На первый взгляд это может показаться слишком примитивным и понятным. Но на самом деле взять карандаш со стола или выполнить любую другую аналогичную операцию - не менее сложный процесс, чем тот, что требуется для осуществления более сложных и более ответственных задач. Самое удивительное в этом процессе заключается в том, что вы овладели им и используете практически ежеминутно. Здесь не требуется абсолютно никаких новых способностей, и вместе с тем не исчезают старые, уже хорошо вам знакомые.


Другими словами, если вы в состоянии взять со стола карандаш, значит, вы вполне способны уверенно и убедительно выступить перед большой аудиторией, написать захватывающий рекламный текст, открыть свое дело, успешно сыграть в гольф или добиться успеха в любом другом деле. Вы уже овладели этим процессом.

Ребенку, который только начинает учиться управлять своими мускулами, требуется определенная коррекция движений, чтобы взять ту или иную игрушку. У него слишком мало накопленной информации, которая могла бы помочь ему в этом деле. Его руки двигаются неуверенно, иногда зигзагами, но со временем все движения становятся более отлаженными и эффективными. То же самое примерно происходит с человеком, который только начинает водить автомобиль. Он чувствует себя неуверенно, дергает машину взад и вперед, пугает прохожих, но потом все становится на свои места. Однако потом, когда такие действия четко отработаны, они навсегда остаются в памяти человека и могут быть успешно использованы в будущем. Таким образом, автоматический механизм копирует уже известные образцы поведения и навыки для решения других задач. При этом он старается запомнить успешно выполненные операции, забыть неудачные и закрепить первые в виде отработанных навыков. Именно поэтому люди, достигшие выдающихся результатов в той или иной области, делают это легко, на первый взгляд без каких бы то ни было видимых усилий. Так, например, наиболее успешные торговые агенты всегда ведут себя уверенно, не впадают в отчаяние, своевременно реагируют на неожиданные обстоятельства и всегда говорят нужные вещи в нужное время. И все это потому, что их реакция на внешние раздражители полностью основывается на давно отработанных и хорошо усвоенных привычках, которые чаше всего проявляются почти на уровне инстинктов. Таким образом, если вы уже добились успеха в какой-то области, достичь следующего хорошего результата будет намного легче. Накапливая необходимый опыт, вы тем самым расширяете сферу своего успеха в будущем.

Как ваш мозг находит ответы на возникающие проблемы

Давайте вернемся к рассмотрению процесса, о котором мы говорили выше. Предположим, что в комнате темно и вы не видите, где лежит карандаш, но при этом помните, что он должен быть на столе вместе с другими предметами. Ваша рука начинает инстинктивно шарить по столу, как бы "сканируя" его поверхность и перебирая каждый предмет до тех пор, пока не наткнется на карандаш и не "узнает" его по форме. Это пример второго типа сервомеханизма. А первый тип заключается в воспоминании временно забытого названия. Перебирая в памяти все накопленные знания, ваш мозг помогает вам отыскать и вспомнить название того или иного предмета. Электронный мозг решает поставленные перед ним проблемы примерно таким же образом. Сначала в машину вносится огромное количество разнообразных данных, которые, будучи соответствующим образом обработаны и рассортированы, составляют своеобразную "память". А потом, когда перед машиной ставят определенную проблему, она начинает быстро перебирать заложенные в нее образцы решения и а конце концов находит тот вариант, который в наибольшей степени соответствует поставленным условиям. Таким образом, проблема и ответ вместе создают ту или иную ситуацию или структуру. Если машина получает лишь часть информации об этой ситуации, то она пытается определить недостающие элементы или, другими словами, найти недостающие кирпичи нужного размера, чтобы структуру достроить. Если вы когда-нибудь работали с компьютером, то можете сравнить этот процесс с поисковым механизмом в Интернете или с поисковыми функциями в вашей компьютерной программе. Первоначально все эти функции в ранних компьютерах выполнялись медленно, неточно и в высшей степени неэффективно. Сегодняшние компьютеры делают это молниеносно, но все же недостаточно эффективно по сравнению с тем идеальным "механизмом поиска", который заложен природой в вашем сознании. И люди, хорошо владеющие всеми методами психокибернетики, научились прекрасно использовать этот поисковый механизм. Так, например, многие писатели и публичные деятели часто рассказывали мне, что во время подготовки к выступлению или написанию книги они просто - напросто дают указание своему подсознанию подобрать соответствующие анекдоты, истории, шутки, давно забытые подробности и так далее, а затем ложатся спать и, проснувшись поутру, получают все те материалы, которые затребовали из глубины подсознания.








Date: 2015-09-24; view: 300; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию