Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Со смертельным исходом





в ООО «Камэнергостройпром»

8 ноября 2013 года, в 12:10 заведующий складом готовой продукции цеха отгрузки и комплектации, на основании распоряжения, выданного начальником цеха, выдал наряд-задание для погрузки металлолома в автотранспорт машинисту крана, зная, что делать этого он не имеет права. Стропальщиком был назначен слесарь-ремонтник ремонтно-механического цеха, обученный по смежной профессии «Стропальщик». Заведующий складом со стропальщиком осмотрели площадку хранения металлолома. Заведующий складом готовой продукции цеха отгрузки и комплектации сказал стропальщику, что вынужден отлучиться на 10-15 минут для организации погрузки на другом участке и дал указание стропальщику не производить работы по погрузке металлолома в автомашину до его прихода. После того, как металловоз на базе автомашины КАМАЗ (далее - металловоз) был поставлен на площадку под погрузку, машинист крана вместе со стропальщиком, в отсутствии заведующего складом, осмотрели 4-х ветвевые стропы и приступили к работе. Технологическая карта на производство работ не выдавалась, эстакада для нахождения стропальщика на месте отцепки груза с металловоза не установлена.

Стропальщик зацепил стропы за установочные лапы бункера бетоноукладчика, подал команду машинисту крана произвести натяжение строп, на подъем груза на высоту и на его перемещение. Примерно в 12:50 машинист крана подняла груз, переместила его, установила над кузовом металловоза и по команде стропальщика стала опускать в кузов автомашины.

 

Груз одним краем лег на левый борт автомашины, так как полностью не помещался в кузов по ширине. При этом две ветви стропа со стороны левого борта автомобиля ослабли и самопроизвольно отцепились. Водитель автомобиля, произведя осмотр, разрешил оставить бункер в таком положении. Стропальщик, откинув при помощи трубы одну ветвь стропа за борт кузова, потянулся откидывать следующий строп. Для этого он левой ногой наступил на задний борт кузова машины, а правой встал на ребро жесткости бункера.

Находящиеся на площадке слесари-ремонтники крикнули стропальщику, чтобы он ушел с борта кузова, но он не послушался их. Когда он наступил на ребро бункера, бункер сдвинулся вниз и стропальщик, потеряв равновесие, упал в кузов машины, между левым бортом и бункером. В результате чего оказался зажатым между краем бункера и левым бортом кузова автомашины на уровне диафрагмы. Слесарь-ремонтник и прибежавший на крики начальник участка капитального ремонта ремонтно-механического цеха поднялись на крышу бетонной сантехнической кабины и помогли стропальщику выбраться из кузова на сантехническую кабину, положили его на крышу. После того как стропальщика вытащили, бункер окончательно «просел».

Сразу же после этого инженером отдела материально-технического снабжения была вызвана на место происшествия заведующая здравпунктом и бригада «Скорой помощи». Заведующая здравпунктом до прибытия бригады «Скорой помощи» оказала первую медицинскую помощь стропаль-щику, лежавшему на сантехни-ческой кабине. Но, его состояние ухудшалось, и он стал терять сознание. Затем пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, подняли и перенесли вниз на бетонную площадку. По приезду «Скорой помощи» бригада медиков в течение 10-15 минут оказывала пострадавшему стропальщику реанимационные мероприятия, которые не дали результата. Пострадавший, не приходя в сознание, скончался. Факт его смерти был зафиксирован бригадой медиков «Скорой помощи».

Причины несчастного случая:

 

Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в:

 

· Не обеспечении начальником цеха отгрузки и комплектации места производства работ по погрузке металлолома схемами строповки и зацепки грузов, технологической картой на погрузку металлолома, эстакадой для стропальщика, оттяжками для сопровождения и разворота груза. Нарушены требования п.п.9.5.12; 9.5.13 «а»; 9.5.18 «ж»; 9.5.19 «з». ПБ-10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

· Возложении начальником цеха отгрузки и комплектации обязанностей лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, на заведующего складом, в должностные обязанности которого не входят обязанности по организации погрузочно-разгрузочных работ, и имеющего просроченное удостоверение лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными кранами. Нарушены требования п.9.4.7 ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».


· Не обеспечении надлежащего контроля за производством работ по погрузке металлолома со стороны лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Нарушены требования п.9.5.12 ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», п.2.1.8. 2.1.19 Инструкции ОИ-ООТ-204 для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами.

· Допуск к работе стропальщика, не прошедшего обязательного периодического осмотра по смежной профессии стропальщик. Нарушены требования ст.212 Трудового кодекса РФ.

 

Нарушение трудовой и производственной дисциплины, выразившиеся в:

· Производстве погрузочно-разгрузочных работ при отсутствии ответственного лица по безопасному производству работ грузоподъемными машинами. Нарушены требования п.п. 4.2 ОИ-ОГМ-4 Инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами, п.3.22.17. ОИ-ООТ-3 Инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов.

· Применении опасных методов строповки и расстроповки грузов (строповка груза, на который не разработана схема строповки, за установочные лапы бункера). Нарушены требования п.п.4.1, 4.2 ОИ-ОГМ-4 Инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными кранами.

 

Нарушение технологического процесса, выразившиеся в:

· Несоблюдении последовательности операции при расстроповке груза (стропальщик не осмотрел место, на которое необходимо опустить груз и не убедился в невозможности его падения, опрокидывания или сползания). Нарушены требования п.п.6.1.1, 6.1.4 ОИ-ОГМ-4 Инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами.







Date: 2015-09-24; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию