Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интеллектуальные игры ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
«Дебаты» Для проведения игры участники делятся на две команды, утверждающую и отрицающую. - Тема. Формулируется в виде утверждения. (Например, «яблоки должны быть квадратными»). - Утверждение. Должно быть убедительным. Игроки утверждающей команды убеждают судей в правильности своей позиции: «Яблоки должны быть квадратными, так как при упаковке их больше поместится в тару, и они не будут рассыпаться». - Отрицание. Должно доказать судьям, что позиция утверждения неверна: «Яблоки квадратными не растут, а для того, чтобы получить их такой формы, понадобятся большие капиталовложения, что не будет рентабельным». Кейс – это система доказательств, при помощи которой команда обосновывает свою позицию по обсуждаемой теме. Сюда входят: аргументы, доказательство, истина, тезис. Аргументы должны быть как можно более очевидными, но не тривиальными. Доказательство – это способ познания, направленный на установление истинности какого-либо утверждения посредством приведения других утверждений, истинность которых уже доказана. Истина – это достоверное отражение существенных признаков изучаемых объектов. Тезис – это мысль, истинность которой надо доказать. Тезис – конечная цель в дискуссии. Выигрывает та команда, которая предоставила более убедительную систему доказательств.
«Сиамские близнецы» Играющие составляют две пары и располагаются у столов, где на каждом лежат следующие предметы: ботинок с развязанным шнурком; газета, сложенная пакетом; пластиковая бутылка с завинчивающейся крышкой, коробка с красками. «Сиамские близнецы» одной рукой обнимают друг друга за талию. По команде ведущего они должны выполнить быстро и ловко следующие действия: - зашнуровать ботинок и завязать шнурок бантиком; - разложить газету, сложенную пакетом; - завинтить пробку на бутылке до упора; - упаковать краски в коробку; - все предметы сложить на газету и завернуть пакетом. Побеждает та пара, которая все сделает быстрее.
«Зоопарк» Готовится афиша «К нам приехал зоопарк». Каждому из участников игры дается задание изобразить при помощи пантомимы наиболее характерные позы, движения, звуки того животного, которое указано в карточке-задании. Можно предложить детям описать тех животных, которых они увидели в зоопарке. Игры-соревнования можно комбинировать из различных заданий при наличии спортинвентаря. Организуя игровую деятельность, вожатому следует обращать внимание на неиграющих детей, обязательно привлекая их к исполнению простых ролей, создавая для них ситуации успеха, помогая советом, примером, подсказкой. Заключение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что воспитание играет определяющую роль в развитии личности; понятие «личность» характеризует общественную сущность человека и обозначает совокупность его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно. В ходе анализа данной работы можно выявить стратегию воспитания личности. Данная стратегия воспитания: - учитывает личностные и средовые факторы воспитания; - предусматривает позитивное использование всего потенциала воспитательной деятельности и воспитательной работы в школе применительно к конкретному социуму; - объединяет в себе (в качестве «реализаторов» стратегии) педагогические кадры всех категорий с привлечением сотрудников других социальных непедагогических институтов; - соединяет ценности личности и общества на основах их взаимопроникновения и гармонизации; - предусматривает воспитательное влияние не только на учащегося, но и на совокупность его отношений, на его социум; - переводит воспитание личности в ее самовоспитание в соответствии с динамично меняющейся социальной средой; - органично включает в себя все виды сопровождения воспитанника на пути его развития и поддержки в процессе повседневного решения своих жизненных проблем. Личность тем более значительна, чем больше отражает она в своих качествах и деятельности тенденции общественного прогресса, чем ярче и специфичнее выражены в ней социальные черты и качества, в какой мере ее деятельность носит своеобразно-творческий характер. Список литературы
1. Абульханова К. Личность в условиях дефицита общения: Психологический аспект // Воспитание школьников. – 2000. – № 10. – С. 4-8 2. Ариарский М., Бутиков Г. Прикладная Культурология на службе развития личности: Человек и культура; о формировании культуры личности // Педагогика. – 2001. – № 8. – С. 9-16 3. Волков Ю. Личность и гуманизм: Перспективы развития личности в гуманистическом обществе // Соц.-гуманит. знания. – 1999. – № 1. – С. 135-149 4. Давыдова В. Через игру к социализации личности // Воспитание школьников. – 2001. – № 9. – С. 30-32 5. Степанов Е. Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности // Воспитание школьников. – 2003. – № 2. – С. 2-5 6. Чернявская Г.К. Личность: проблемы самореализации // Социально-политический журнал. – 1996. – № 4. – С. 134-143 [1] Пирогов И.И. Избр. пед. соч. – М., 1985. [2] Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. – М., 1982. [3] Гориневский В.В. Избр. произв. – М., 1951. [4] Вестник воспитания. – 1917. – № 6-7. [5] Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. – М., 1982. [6] Ушинский К.Д. Собр. соч.: В 6 т. – Т. 2. – М., 1948. [7] Александров А.Д. Поклоняться только истине // Правда. – 1995. – 3 февр. [8] Коменский Я.А. Избр. пед. соч.: В 2-х т. – М., 1982. [9] Сеченов И.М. Избр. филос. и психол. произв. – М., 1974. – С. 176. Date: 2015-09-24; view: 301; Нарушение авторских прав |