Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-психологический модуль
Формы работы: · тестирование; · индивидуальные беседы; · групповая работа; · анкетирование.
Игровая модель Ребята нашего лагеря очень неугомонные, стремятся узнать и увидеть как можно больше. Они составили свою карту путешествия по «Следам Синдбада-морехода». Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый экипаж ведёт свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути. Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день. В этот день проводится общелагерная игра «Свистать всех наверх!». Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный. Вся жизнедеятельность в учреждении пронизана морской тематикой. В связи с этим многие объекты учреждения переименованы в соответствии с морскими терминами: Столовая – камбуз; Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка; Место проведения линейки – капитанский мостик; Место сбора экипажа – кают-компания; Экипажные комнаты – кубрики и каюты; Отряд – экипаж; Вожатые отрядов – штурманы; Администрация лагеря – оргкомитет по ведению регаты; Информационный стенд – дневник путешествия; Дети – моряки. Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по 7 неизвестным островам. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти острова и открыть их секреты. В путешествии
дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех 7 островов. Система стимулирования После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря. Каждый якорь имеет свой цвет и значение: Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль; Якорь синего цвета – 2 место и 10 миль; Якорь зеленого цвета – 3 место и 5 миль. За особые заслуги – золотой якорь. Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям: «Самый дружный», «Самый творческий», «Самый интеллектуальный», «СУПЕР ЭКИПАЖ». Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха. Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде при помощи маленькой булавочки. Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание «матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета. Звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков.
1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршруты судов при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты корабль может: 1. Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже провести спортивное мероприятие «В поисках сокровищ капитана Флинта» или водно-сухопутное соревнование. Может быть и свой вариант. 2. Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд в течение 3-х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями. 3. На корабль напали пираты. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы». Если побеждают пираты, то они забирают у соперников 5 миль к своим победным. 4. Рифы. Они могут подстерегать ни о чём не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам). 5. Штиль – отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение. 6. Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль. Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистый отряд в столовой, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению регаты может дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело(если оно еще описано и сдано в банк интересных дел). 8. Детское самоуправление На организационном этапе проходят выборы капитанов, боцманов, мичманов по спорту, радист. 9. Содержательная модель программы Традиционно из детей формируется 5–6 отрядов. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, дел. Организация кружковой деятельности Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в периода каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей. Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении. Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов: · изучение интересов детей; · презентация кружков на линейке в начале смены4 · ознакомление детей с режимом работы кружков; · самоопределение детей и запись их в кружки; · деятельность ребят в кружках; · текущее отражение результатов деятельности детей; · подведение итогов работы кружков в конце смены.
Date: 2015-09-24; view: 360; Нарушение авторских прав |