Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Законы рыночной экономики: спрос, предложение, ценообразованиеПлан семинарского занятия 1. Рынок: сущность, структура и инфраструктура, роль в общественном воспроизводстве 2. Определение спроса. Закон и кривая спроса. Неценовые факторы спроса. Изменение величины спроса и изменения в уровне спросе. 3. Определение предложения. Закон и кривая предложения. Неценовые факторы предложения. Изменения величины предложения и изменения в уровне предложении. 4. Равновесие на однотоварном рынке и его динамика. Излишек потребителей и производителей. 5. Равновесная цена. Функции цены в рыночной экономике. Государственное вмешательство в рыночное ценообразование и его формы. 6. Эластичность спроса и предложения. Рекомендуемая литература 1. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: Микроэкономическая модель С.-Пб., 1992.- гл. 2, 3. 2. Макконнелл К. Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю - Пер с англ., в 2-х томах.: Уч. пособие, М.: Туран, 1996. -Т. 1. Гл. 4, Т. 2. Гл. 22. 3. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учеб для вузов. - 2-е изд., М НОРМА,2002. -. Гл.3. 4. Хайман, Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х томах./ Д.Н. Хайман.- М.: Финансы и статистика, 1992. Т. 1. Гл. 2.п. 1-3, гл. 5. П. 1-5. 5. Пиндайк Р. Микроэкономика: Сокр. пер с англ / Р. Пиндайк, Д., Рубинфельд - М.: «Экономика», «Дело», 1992.-Гл. 2, 4. 6. Фишер С. И Экономика./ С.И. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи - М.: Дело ЛТД,1993- Гл. 3, 5. 7. Самуэльсон П.Э., Нордхауз В.Д. Экономика: Пер с англ.: 16 –е изд.: Уч. Пос.- М.: «Вильямс»,2000.- гл 3.
Вопросы для самоконтроля и проверки: 1) Тождественны ли понятия «изменения в уровне спроса» и «изменение величины спроса»? Аргументируйте свой ответ примерами. 2) Известно, что, когда цены на бензин резко поднимаются, спрос на большие автомобили падает. Объясните, почему это следует рассматривать как изменение спроса, а не как движение по кривой спроса. 3) Как вы понимаете утверждение: «Закон спроса действует, потому что у потребителей есть возможность замены»? 4) Назовите факторы, под влиянием которых сдвигается кривая предложения (влево, вправо). Какие факторы определяют перемещение по кривой предложения (вверх, вниз)?
|