Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа в базе данных access





Цель: освоить навыки работы с СУБД.

Задание:

1. Загрузите СУБД ACCESS. Появятся выплывающие карточки-подсказки. Сверните их. Если вам понадобится подсказка, то в любой момент вы можете вызвать карточки в меню Справка или соответствующей кнопкой на панели инструментов.

2. Создаем новую базу данных через Файл – Создать – Новая база данных. Создаем имя (рис. 8):

Рисунок 8 – Создание новой базы данных

3. Внимательно прочитайте назначение кнопок на панели инструментов, медленно перемещая курсор мыши по кнопкам.

4. Создаем таблицу (рис. 9). Для этого СУБД ACCESS предлагает нам три варианта создания: с помощью конструктора, с помощью мастера создания таблиц, либо непосредственным заполнением показанной по умолчанию таблицы (для этого меняем название полей на названия столбцов вашей таблицы. Создаем таблицу с помощью конструктора.

Рисунок 9 – Создание таблицы в режиме конструктора

 

Заполните такую таблицу, внеся в нее следующие данные:

Таблица имеет следующие поля: код сотрудника (ключевое поле)- тип данных: счётчик; фамилия, имя, отчество - тип данных: текстовый, размер - 20, обязательное, совпадения не допускаются; дата рождения -тип данных: дата\время, обязательное; образование -тип данных: мастер подстановок - набор фиксированных данных (высшее, среднее); должность -мастер подстановок(список имеющихся должностей); адрес - тип данных: текстовый, размер-20, обязательное; телефон - тип данных: числовой, поле необязательное; заработная плата - тип данных: денежный, формат поля - евро, обязательное. Название таблицы – «Сотрудники»

Аналогично создаем таблицу «Должности». Данная таблица имеет следующие поля: код должности - счётчик (ключевое поле); должность - тип данных: мастер подстановок (набор основных должностей).

Таблица «Клиенты»: поля: код клиента - тип данных: счётчик(ключевое поле); фамилия, имя, отчество -тип данных: текстовый, размер поля- 20, обязательное, совпадения не допускаются; дата рождения - тип данных: дата\время, обязательное; пол - мастер постановок (муж, жен); номер телефона - вид документа - числовой, рамер поля- 20, обязательное; серия - текстовый, обязательное; номер - числовой, обязательное; кем выдан - текстовый, размер поля - 50, обязательное.

Таблица «Товары/ Услуги»: поля: код товара - тип данных: счётчик(ключевое поле); Наименование товара -тип данных: текстовый, размер поля- 20, обязательное, совпадения не допускаются; дата поступления - тип данных: дата\время, обязательное; гарантия - мастер постановок (1 год, 2 года, 3 года, 5 лет, 10 лет); вид документа - текстовый, рамер поля- 20, обязательное;

Таблица «Заказ товара»: поля: код клиента - мастер подставовок (из таблицы «клиенты») (ключевое поле); код товара - числовое; количество товара, услуг; стоимость заказа - тип данных: денежный, формат поля - евро, обязательное.

5. Создать запросы в режиме конструктора. Запрос №1 – «Сотрудники с высшим образованием»: данный запрос имеет условие выбора, который заключается в отборе сотрудников с высшим образованием. Для этого в поле «условие отбора» вводим значение - «высшее» и не выводим данное поле на экран.

Запрос № 2 – «Средняя зарплата по должностям»: данный запрос показывает информацию о среднем показатели заработной плате по каждой должности. Для данной операции необходимо выбрать в поле «Групповая операция» значение - Avg (среднее).

6. Создать отчеты. Создать отчет о датах рождения сотрудников, содержащий ФИО сотрудника, должность и дату рождения.

Создать отчет о датах рождения клиентов, содержащий ФИО сотрудника, дату рождения.

 

Date: 2015-09-24; view: 452; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию