Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты рынка иннов





1.Самостоятельные научно-исследов. объединения, научно-технич организ.,ЭТО,НИИ.ЭТО-исследов организ, кот сущ за счет технич знаний и опыта выполнения констр-технолог работ и кот зарабатывают значит часть своего дохода за счет провед НИОКР по контрактам с внешними потребителями.Заказчиками таких контр исслед явл предпр различных отраслей.Задача ЭТО-стать научным навигатором изготовителя конечного продукта. 2.Промышл предприятия(осущ инновац проц, разрабатывая новую техн в отличие от ЭТО не ставят своей целью продавать рез этих разработок на рынке, здесь главное внедрить их в собственное производство.Но могут быть и исключения:когда появл незапланиров рез НИОКР,внедрение на предприятии не предполагалось и др.) 3.Потребители конечного иннов продукта 4.Организация рыночной инфроструктуры, посредники: а)обычная инфроструктура(госуд.учреждения,фин институты и др обществ организ б)гр институты,влияющие на разв рынка иннов

 

23. Понятие «рынка инноваций». Функции рынка инноваций.

Однозначно охарактеризовать понятие «рынок инноваций» сложно, т.к. по мере развития общественного производства и обращения в сфере НТП оно неоднократно менялось. Первоначально рынок инноваций рассматривался как место розничной и оптовой торговли новшествами. С развитием промышленности рыночные отношения в инновационной сфере расширялись, за рынками новшеств закреплялись определенные места на промышленных ярмарках и выставках, проводились ярмарки и выставки, специально посвященные инновациям в какой-либо отрасли промышленности. По мере углубления общественного разделения труда и развития товарного производства, понятие рынка инноваций приобретает более сложное значение. Под данным термином понимают район, где отношения покупателей и продавцов новшеств свободны, цены выравниваются. С дальнейшим развитием товарного обмена, товарно-денежных отношений возникает и новое понимание рынка инноваций как формы товарного и товарно-денежного обмена (обращения). Если рассматривать рынок инноваций со стороны субъектов рыночных отношений, то возникают новые определения как совокупности покупателей и продавцов новшеств или всякой группы людей, вступающих в тесные деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого нового товара. Наиболее распространение получило определение рынка инноваций как системы экономических отношений продавцов и покупателей новшеств.

Рынок инноваций, который можно рассматривать как своеобразный рыночный сегмент, выполняет ряд функций:

- информационная функция: рынок собирает и обрабатывает огромный объем первичной информации о состоянии рыночной среды и выдает обобщенные показатели, необходимые для принятия решений.

- Посредническая функция: в условиях нормальных рыночных отношений и развитой конкуренции потребитель может выбрать приемлемого для него поставщика, а продавец – устраивающего его покупателя.

- Ценообразующая функция: в результате взаимодействия продавцов и покупателей рынок устанавливает на товары взаимоприемлемые цены, отражающие общественно необходимые затраты труда и побуждающие производителя новшеств находить пути для снижения издержек производства.

- Регулирующая функция: она считается самой важной и связана с воздействием рынка на такие важнейшие стадии расширенного воспроизводства, как производство, обмен, потребление и накопление. Благодаря регулирующей функции формируется оптимальная структура экономики, развивается конкуренция производителей новшеств.

- Санирующая функция: жесткая конкурентная борьба позволяет экономике избавиться от экономически слабых, неперспективных предпринимательских структур и открыть путь высокоэффективным хозяйственным единицам, уделяющим должное внимание инновационной деятельности.

31. Проектирование и создание инновационного продуктаИнновац. процесс – инновац. деятельность организации-продуцента инновации, включающая комплекс взаимосвязанных действий по созданию, освоению, распространению инноваций. Он направлен на проведение научных исследований, реализацию результата исследований в виде нового продукта или технологического процесса.Модель инновационного процесса:стадия инициации инновационного процесса: 1)фундаментальные и поисковые исследования(новые знания теории,концепции обновляющие информационную базу); 2)прикладные научные исследования(научно-технич. рекомендации,доказывающие возможность материализации идей и открытий изобретения)подготовительная стадия 3)опытно-конструкторские работы (инженерная и управленческая документация, чертежи, образцы); 4)экспериментальное освоение инноваций(практическое доказательство применимости новшества, уточнение неценовых параметров конкурентоспособности инновац.продукта); 5)маркетинг инновац. продукта(прогноз спросана инновац.продукт, выбор целевого рынка); 6)технологическая и организационная подготовка производства (уровень технологичности производства, уровень обеспеченности промежуточной продукцией)стадия производства 7)промышленное производство инновац.продукта(серийный выпуск)рыночная стадия инновационного процесса 8)вывод инновац.продукта на рынок (формирование цены и системы интегрированных маркетинг. коммуникаций); 9)распределение и сбыт инновац.продукта (формы и каналы распределения, стимулир. сбыта)диффузия инновац.продукта 10)потребление инновац.продукта(сервисное сопровождение потребителя)

 

Date: 2015-09-22; view: 354; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию