Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наиболее важные моменты. Предание говорит, что Лука был художником и писал картины для первых христианских общин





Предание говорит, что Лука был художником и писал картины для первых христианских общин. Насколько достоверны эти сведения, неизвестно, но несомненно, что он был художником слова. Его евангельское повествование — самое совершенное с литературной точки зрения. Переданные Лукой речи Иисуса особенно точны и выразительны. Словарь евангелиста богат и разнообразен. Евангелие от Луки включает в себя четыре замечательных гимна, которые и в наше время поются в церкви. Это — Магнификат («Величит душа моя Господа...» — 1:46-55) — песнь Марии, когда та посетила Елизавету; Бенедиктус («Благословен Господь Бог Израилев...» — 1:67-79) — гимн Захарии на рождение Иоанна Крестителя; Глория («Слава в вышних Богу...» — 1:14) — пение ангелов при рождении Христа; Нунк Димиттис... («Ныне отпущаеши...» — 2:28-32) — молитва Симеона, встретившего младенца Христа.

Евангелие от Луки является преимущественно историческим повествованием. Ни один автор не дает таких точных ссылок на происходившие в то время исторические события, как это делает Лука (1:5; 2:1; 3:1-2). Никто не пытается дать жизнеописание Иисуса в такой полноте — от рождения до смерти, хотя некоторые периоды жизни не описываются подробно. Повествование лишено каких-либо признаков провинциальности. Взгляд Луки — общечеловеческий, а не взгляд иудея, язычника, эллина, варвара, раба, свободного и т.п. Он беспристрастен в лучшем значении этого слова. Однако его повествование — вовсе не скучное перечисление событий. Это живая интерпретация жизни Христа как единого целого, сделанная по вдохновению Святого Духа. Сэр Уильям Рамсей писал:

«Слова Луки можно подвергать испытанию больше, чем слова любого другого историка. Они выдерживают самую строгую проверку и самую серьезную критику, если, конечно, критик знает свой предмет и не выходит за границы справедливости и научной объективности».1

Если мнение Рамсея кажется преувеличенным, то достаточно сравнить повествование Луки с некоторыми произведениями его современников, чтобы оценить его трезвость, проницательность и точность. Евангелие от Луки и Деяния Апостолов были написаны как свидетельство начала и роста Церкви, а потому должны были быть историческими по своему характеру.

Важное место в третьем Евангелии занимает доктрина. Будучи миссионером и проповедником и сопровождая Павла в его путешествиях, Лука не мог не понимать важности доктринального учения и его правильного изложения. Хотя он не делает специальных богословских экскурсов, очевиден его интерес к богословским проблемам. Иисус Христос, признанный Сыном Божьим и ангелами (1:35), и демонами (4:41), и Самим Отцом (9:35), представлен у Луки как Бог и как человек одновременно. Важное место занимает у Луки учение о спасении. Центральная фраза книги — «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (19:10). Смысл спасения иллюстрируется многими притчами, особенно в пятнадцатой главе. Слово «оправдание», которое часто использует апостол Павел, несколько раз встречается и в Евангелии от Луки, хотя не всегда в том же самом смысле. Но в одном месте — в притче о мытаре и фарисее (18:14) — оно используется именно для того, чтобы показать духовное положение человека в глазах Бога. Как и другие Евангелия, Евангелие от Луки закладывает основания для богословия, а не развивает его. Однако в нем достаточно ясно очерчены такие элементы учения как Богочеловеческая природа Христа, сущность и значение покаяния, спасения, греха, оправдания и искупления.

Особое место уделяет Лука учению о Святом Духе. Он пишет о нем больше, чем Матфей и Марк вместе взятые. Силой Святого Духа были исполнены для своего служения все главные действующие лица повествования: Иоанн Креститель (1:15), Мария (1:35), Елисавета (1:41), Захария (1:67), Симеон (2:25-26) и Сам Господь Иисус (4:1). Христос жил Святым Духом всю Свою жизнь. Он был зачат от Духа (1:35), крещен Духом (3:22), приведен Духом в пустыню для испытания (4:1), наполнен силою Духа для служения (4:14-18), радовался в Духе (10:21) и ожидал, что ученики завершат Его дело силою Святого Духа (24:49). В книге Деяний эта тема развита еще дальше в описании природы и объема работы Духа Святого в Церкви.

В этом Евангелии особое внимание уделяется некоторым классам людей. Лука много говорит о женщинах. Слово «женщина» или «жена» встречается у него 43 раза, между тем как у Марка и Матфея вместе взятых — только 49. Лука гораздо подробнее, чем Матфей, пишет о Марии — матери Иисуса. Елисавета, мать Иоанна (1:5,6,39-45,57), пророчица Анна (2:36-38), группа женщин, ходивших вместе с учениками Христа (8:2-3), женщины, оплакивавшие Его казнь (23:27-28) и те, которые были у креста и у гроба, (23:55-56; 24:1-11) — всем им Лука уделяет немало внимания. На детей он тоже обращает внимание больше, чем это было принято в то время. Рождению и младенчеству Иисуса и Иоанна он уделяет три главы. Трижды Лука рассказывает о чудесах, совершенных Иисусом над детьми (7:12; 8:42; 9:38). В описании Луки Иисус предстает защитником слабых и угнетенных. Семь притч показывают контраст между бедностью и богатством или говорят о материальной нужде (7:41-43; 11:5-8; 12:13-21; 15:8-10; 16:1-13; 16:19-13; 18:1-8). Все эти притчи приводятся только Лукой. Изображение богатых в них не содержит похвалы, но и не может быть понято как осуждение богатства самого по себе. Хотя сам Лука принадлежал к высшему слою среднего класса, он, очевидно, много общался с бедными и хорошо понимал их проблемы.

Следует сказать о Луке как о писателе. Многие притчи Иисуса в воспроизведении Луки достойны внимания не только благодаря своему духовному содержанию, но и благодаря красоте и выразительности языка. Притча о блудном сыне (гл. 15) представляет собой замечательный рассказ, написанный с исключительным мастерством. Стиль этого рассказа на греческом языке — чудо сочетания простоты и выразительности. Никто, кроме Луки, не описал так точно и деликатно рождение Иисуса. Описание встречи двух учеников с воскресшим Иисусом на дороге в Эммаус поражает своей простотой и убедительностью, сжато выражая всю историю воскресения, передает самую суть учения о Нем. Чтение Евангелия от Луки может доставить исключительную радость и как образец прекрасной литературы.

 

Date: 2015-09-24; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию