Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Со льда, подо льдом и при отрицательных температурах наружного воздуха
3.14.1. Передвижение по льду и работа на нем без предварительного обследования ледяного покрова и определения его несущей способности запрещается. 3.14.2. При определении несущей способности ледяного покрова в расчет должен приниматься только слой кристаллического льда; при этом учитывается наименьшая его толщина из всех замеров. 3.14.3. Измерение толщины льда должно производиться: зимой один раз в 10 дней, осенью и весной, а также при повышении температуры воздуха до 00С и выше зимой на фоне установившихся отрицательных температур - ежедневно. Результаты измерения толщины льда должны оформляться актом или записью в журнале водолазных работ. При появлении на поверхности льда трещин и воды водолазные спуски в данном месте должны быть прекращены. 3.14.4. Для безопасного выполнения водолазных спусков со льда руководитель водолазных работ должен организовать безопасное размещение на льду водолазной техники и других технических средств с расчетом их времени нахождения на одном месте по формуле: , (6) где t - время стоянки, ч; Pmax - максимально допустимая масса груза при транспортировке по льду данной толщины (данные по таблице 11), т; P - масса груза, для которого рассчитывается допустимое время стоянки, т. При передвижениях по льду во время водолазных работ следует пользоваться таблицей 11, дающей возможность определить толщину льда и установить, какой вид транспорта может быть использован для передвижения.
Таблица 11 - Зависимость массы груза или транспортного средства от толщины льда при заданной температуре воздуха и предельного расстояния от кромки льда
3.14.5. Для спусков водолазов под лед необходимо сделать майну размером не менее 2х2 метра, очистить ее ото льда, при этом битый лед обязательно должен быть удален из майны. По краям майны следует сделать настил из толстых досок. Майна должна иметь ограждение по всему периметру. В качестве защитного ограждения майн могут использоваться леерные ограждения или деревянные перила высотой не менее 1100 мм, состоящие не менее, чем из трех горизонтальных прутков или деревянных элементов (поручня, промежуточного и нижнего). Майна не должна иметь острых кромок. В нее необходимо опустить водолазный трап и завести спусковой конец. Трап должен быть надежно закреплен (за бревно, вмороженное в отдельную майну; за винтовой ледяной якорь; за металлический стержень, наклонно вбитый в лед, и т.п.). Запрещается спускать в майну для спуска водолаза водяные шланги насосов и другие предметы, не относящиеся к водолазному снаряжению. После окончания водолазных спусков в местах возможного передвижения людей по льду майны должны обвеховываться. 3.14.6. Горючие и смазочные материалы выливать на лед запрещается. Места с разлитыми горючими или смазочными материалами должны быть немедленно очищены от остатков этих материалов и засыпаны снегом. 3.14.7. Руководитель водолазного спуска должен: - следить за состоянием майны или проруби; - организовать своевременную очистку майны (проруби) от ледяного покрова; - организовать непрерывный контроль за подачей воздуха водолазу и своевременно принимать меры при первых признаках ненормальной работы системы воздухоснабжения. 3.14.8. Руководитель водолазных работ должен: - следить за ледовой обстановкой, в случае необходимости своевременно прекращать водолазные работы и убирать водолазную технику; - организовать своевременное измерение толщины льда у места водолазных работ с регистрацией этих замеров; - обеспечить наличие горячей воды у места спуска водолазов. При работе водолазов со льда в местах, расположенных ниже по течению плотины гидроэлектростанции (ГЭС), где большую опасность представляют внезапные сбросы воды через плотину и неожиданные подвижки льда, руководителю водолазных работ необходимо ежедневно согласовывать работу водолазов с администрацией ГЭС. 3.14.9. Проводя подводные работы при отрицательных температурах наружного воздуха, следует принимать меры против переохлаждения спускающихся под воду водолазов. К таким мерам относятся: надевание второго комплекта водолазного белья и ограничение времени пребывания водолазов под водой, использование средств активного обогрева водолазов, отапливаемых будок и палаток непосредственно над майнами. При разовых спусках и кратковременных водолазных работах продолжительностью не более трех часов вблизи майны должна устанавливаться палатка или отапливаемая будка. При длительных водолазных работах отапливаемую будку устанавливают непосредственно над майной и спуски водолазов производят из будки. При этом контроль толщины льда в месте установки будки проводится ежедневно. Необходимые меры против переохлаждения водолаза в зависимости от конкретных условий работы устанавливаются в каждом случае работником, осуществляющим медицинское обеспечение. 3.14.10. Спуски водолазов должны производиться в вентилируемом снаряжении при температурах воздуха не ниже минус 300С, а в снаряжении других типов - не ниже минус 200С. При отсутствии защитных приспособлений над майной спуски водолазов запрещаются: - при температуре воздуха ниже минус 100С, когда сила ветра превышает семь баллов (14 м/с); - при температуре воздуха ниже минус 150С, когда сила ветра превышает пять баллов (8,5 м/с); В частных случаях (спасение людей, аварии и т.п.) по специальному разрешению руководителя водолазных работ спуски допускаются и при более низких температурах и большей силе ветра с обязательным применением всех возможных мер безопасности в зависимости от конкретных условий. 3.14.11. При проведении водолазных работ с поверхности льда необходимо средства подачи воздуха и шланги размещать в одинаковых температурных условиях. Для отогревания шланговых соединений, редукторов, клапанов дыхательных автоматов водолазных дыхательных аппаратов, водолазных шлемов и водолазных помп на месте работ должно быть достаточное количество горячей воды, ветоши или пакли и других теплозащитных материалов. 3.14.12. Для предупреждения образования ледяных пробок в шланговых соединениях их необходимо опустить в воду. Не доходящие до воды соединения следует обернуть сухим теплоизоляционным материалом. Перед каждым спуском и после него шланги должны просушиваться и тщательно продуваться сжатым воздухом. 3.14.13. Перед одеванием водолаза все резиновые части водолазного снаряжения следует предварительно отогреть до положительной температуры. После надевания водолазного снаряжения водолаз должен без задержки спуститься из отапливаемого помещения под воду. Страхующий водолаз должен соблюдать условия, предупреждающие образование ледяных пробок в шлангах и их соединениях, а при спуске в вентилируемом снаряжении должен следить за возможным образованием пробок в шланге по показаниям манометра на воздухораспределительном щите или на водолазной помпе (на образование в соединениях шланга ледяной пробки указывает повышение давления). 3.14.14. При работе в вентилируемом снаряжении водолаз, находясь под водой, должен прислушиваться к шуму поступающего к нему воздуха. При изменении характера шума поступающего воздуха водолаз должен прекратить работу и запросить по телефону показания давления на водолазном манометре. При обмерзании шлангов и нарушении подачи воздуха показание давления на манометре поднимается. В этом случае водолазу следует перейти на дыхание из АЗВС (если поступающего воздуха по шлангу недостаточно для дыхания) и немедленно начать подъем на поверхность. При работе в снаряжении с открытой схемой дыхания, в шланговом варианте, при увеличении сопротивления на вдохе (закупорке шлангов) водолаз должен прекратить работу, перейти на дыхание из аварийного запаса воздуха и выйти на поверхность. Ледяные пробки в шланговых соединениях следует удалять обогревом соединений горячей водой при сохранении установленного подпора воздуха в шланге. После удаления ледяных пробок в шланге и шланговых соединениях и продувки их сжатым воздухом водолазу разрешается спуск под воду. 3.14.15. При работе в снаряжении с открытой схемой дыхания водолаз должен внимательно следить за работой дыхательных клапанов. Перед надеванием дыхательного аппарата клапанную коробку с клапанами необходимо просушить. 3.14.16. При спусках в водолазном снаряжении с мягким шлемом, чтобы избежать повреждения головы водолаза в случае удара о лед, рекомендуется надевать поверх шлема различные защитные приспособления (защитные каски, наклеивать на шлем защитные полосы из различных материалов и т.д.). 3.14.17. Спускать водолаза при наличии движущегося битого льда запрещается. Допускается спуск водолаза в условиях движущегося битого льда при спасении людей и ликвидации аварий. В этом случае должны быть приняты дополнительные меры по обеспечению безопасности и сохранению здоровья водолазов, а также обеспечены условия, при которых исключается повреждение кромками льда кабель-сигнала (сигнального конца) или шланга. 3.14.18. С вышедшего на поверхность водолаза тяжелые раздел снаряжения снимают на месте спуска, а резиновые, во избежание повреждения, - в теплом помещении.
Date: 2015-09-24; view: 757; Нарушение авторских прав |