Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диалектика как система включает в себя принципы, законы и категории





Принцип – (от лат.principium основа, начало) – 1)основное, исходное положение какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая идея, основное правило деятельности; 2) внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие норму поведения; 3) основа устройства, действия какого-то механизма, прибора, установки.

На основе принципов осуществляется построение научной теории. Принципы диалектики: принцип всеобщей связи и принцип развития (глобального эволюционизма). Они конкретизируются через законы и категории диалектики.

Принцип развития. Идея развития была ещё в глубокой древности и со временем проникла во все области знания. Однако признавать развитие не означает стоять на позициях диалектики.

Ленин в работе «Философские тетради» о двух концепциях развития: диалектической и метафизической (развитие как единство противоположностей и развитие как уменьшение и увеличение, как повторение). Принципиальное различие между диалектической и метафизической концепцией состоит в понимании источника развития.

Метафизическая концепция развития начала складываться в XVIII веке, но отдельные её проявления существовали и раньше. Она возникла как результат абсолютизации отдельных элементов и черт развития. Метафизика лишь вначале отрицала развитие. Впоследствии метафизическая концепция развития воплотилась исторически во множестве конкретных вариантов одностороннего понимания развития: 1)плоский эволюционизм: развитие может быть сведено к чисто количественным изменениям и представляет собой простой рост или уменьшение развивающихся явлений – таков основной принцип (в XVIII веке – А.Галлер, Ш.Боннэ). В рамках такого понимания развития в мире никогда и нигде не рождается ничего подлинно нового. Происходит только увеличение, рост живых организмов, которые уже в зародыше имеют уменьшенный взрослый вариант – Ж.Б.Ламарк, Г.Спесер;

2) теория творческой эволюции: отрицает единство количественных и качественных изменений, но в противоположность плоскому эволюционизму абсолютизирует роль скачков в развитии. Развитие приобретает катастрофический характер. (Теория катастроф Ж.Кювье). Теория творческой эволюции признаёт возникновение нового в ходе развития.

3)теория кругооборотов: человеческая история и любое развитие вечно и буквально повторяет одни и те же события и постоянно возвращается к одним и тем же исходным состояниям. В качестве примера подобного подхода в древности можно привести Гераклита, пифагорейцев, ХIХ век – Ницше, Шопенгауэр. Гносеологический источник этого варианта метафизической концепции развития – абсолютизация момента повторяемости в отрыве от противоположного аспекта любого развития – его направленности (прогресса или регресса).

4)теория прямолинейного прогресса: абсолютизируется поступательный, прогрессивный аспект развития и полностью отрицается преемственность и повторяемость в развитии.

5)теория прямолинейного регресса – гипертрофирует момент отрицания, разрушения, деградации.

Date: 2015-09-24; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию