Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гуманистические тенденции в развитии социально-философской мысли Беларуси
В истории социально-философской мысли Беларуси явно прослеживаются такие гуманистические тенденции, как: признание ценности личности, стремление к осознанию блага человека и общества, поиск социальной гармонии, утверждение ценностей духовности и культуры. Для средневекового периода наиболее характерны идеи духовного предназначения человека, нравственного идеала (Ефросинья Полоцкая), нравственности и красоты как основы гармонии в человеке и обществе (Кирилл Туровский), преобладания божественного содержания над светским в жизни общества и государства (Климент Смолятич). В эпоху Возрождения и Реформацииосновная проблематика относится к общественному устройству, взаимоотношениям гражданина и государства, устройству власти. Франциск Скорина утверждает в качестве основополагающей ценности общества и жизни каждого отдельного человека идею общего блага, которому человек призван служить на основе собственного разума и понимания требований христианской нравственности. Большинство авторов считают лучшей формой правления монархию, однако правитель любого уровня, от мелкого феодала до монарха, обязан заботиться о свободе и благополучии подданных (Гусовский, Тяпинский, Будный, Волан). Формируется представление о системе прав человека, признание естественных и политических прав, а также конструируются механизмы и структуры защиты прав граждан, возникает концепция правового государства (Лев Сапега). Эпоха Просвещения – это время утраты государственного суверенитета, поэтому проблематика социальной философии связана с политическими проблемами жизни Беларуси в составе Российской империи. На первый план выходят проблемы национальной культуры, сохранения и развития национального языка, народного просвещения и образования (Конисский, Довгирд). Создается значительное количество трудов по решению проблемы диссидентов (людей, принадлежащих не к православной церкви, а к другим конфессиям). Подтверждаются и акцентируются унаследованные из эпохи Возрождения идеи веротерпимости, равенства конфессий, свободы вероисповедания. Появляется последовательное атеистическое учение, утверждающее свободу человека в пользовании своим разумом, в том числе для построения демократического общества (Казимир Лыщинский). Основная проблематика эпохи революционного демократизма – ценности свободы и народовластия, проблема равенства и демократии, а значит – борьба с русским царизмом против крепостного права и за обретение национального суверенитета (филоматы и филареты, Ф.Богушевич, К.Калиновский, Я.Колас, Я.Купала). В советский период (с 20-х гг. 20 века) социально-философская мысль Беларуси развивается в рамках марксистской философии, обосновывает цели и механизмы социалистического строительства. Date: 2015-09-24; view: 277; Нарушение авторских прав |