Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
М.г. от до мал окт до ре 1 окт ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Диапазон хора: от до малой октавы до соль второй октавы. Хор поет припевы на цепном дыхании:
В 18 такте берется дыхание перед вокализом, а затем вокализ исполняется также на цепном дыхании:
Что же касается солиста, то он берет дыхание каждые 2 такта:
При работе над дикцией следует уделить особое внимание звуку [р], который произносится звонко и четко: руки, русые, уберечь, быстротечные… Звук [а] исполняется ближе к [о], более округленно: быстротечные, тихая моя… Еще одна сложность – в распевании звуков: усталые-е, опущены-ы, ти-и-и-и-хо… При работе над вертикальным строем необходимо каждой партии брать свои звуки без подъездов, четко и точно на них попадать: В этом же месте, как уже говорилось ранее, очень важно ритмически и темпово ансамблировать, так как неодновременное исполнение шестнадцатых может нарушить вертикальный строй. Что касается горизонтального строя, то особую сложность составляет партия солиста. Это скачок на большую септиму в 7 такте: Так же встречается скачок на малую септиму в 9 такте:
Значительную сложность для всего хора составляет вокализ. Особенно в 22 такте сложным является скачок на октаву вверх и далее там же скачок на кварту вниз для первого сопрано и солиста и соответственно скачок на квинту вверх для остальных голосов. Все эти интервалы поются устойчиво:
В 23 такте скачок на большую сексту вниз поется с тенденцией к понижению. Динамический диапазон произведения: p - f. Начинается произведение с динамики mp, причем сопровождение звучит на p.
С 21 такта в вокализе начинается первое crescendo, которое приводит в 26 такте к f, причем тут же звучность убирается на p:
27 такт уже солист исполняет на mf. Начиная с припева у солиста с 35 такта начинается постепенное успокоение:
Хор в 39 такте подхватывает динамику солиста и приводит ее к p в 42-43 тактах. Темп произведения спокойный, простой и особой сложности не составляет. В конце произведения есть небольшое замедление, на которое стоит обратить внимание:
Исполняя произведение «Мама» следует помнить о характере произведения. Необходимо представить маму – самого близкого и родного человека со всей нежностью и заботой, которую она нам дарила в детстве, со всей ее любовью, которую она дарит нам каждый день. Мама – это особенный человек, к которому должны возникать особенные чувства. Она грустит, когда нам грустно, она радуется, если нам сопутствует удача, она старается помочь, когда мы нуждаемся в помощи… И, конечно, она всегда очень переживает за нас. Для мамы мы всегда останемся детьми, сколько бы не было нам лет. Начинается произведение спокойно и просто. На фоне тихого мягкого аккомпанемента солист на mp описывает маму: «Руки усталые тихо опущены, волосы русые в узел завязаны». Вся эта фраза поется на небольшое crescendo. Но 10 такт (припев) начинается очень тихо и нежно: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама». Ведем фразу к слову «мама». Делаем цезуру. И снова как бы эхом хор повторяет: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама». Второй куплет (до вокализа) исполняется не спокойно, как первый, а более встревоженно, рисуя нам воспоминания о юности. Вокализ же дает возможность выплеснуть все чувства, накопившиеся в душе, и приводит динамику к f. Но тут же звучность спадает.
3 куплет уже более взволнованно начинается по сравнению с предыдущими куплетами. Ведь как уберечь, как защитить маму, как удержать ее в дни быстротечные? Солист поет уже на mf. И снова нежно и душевно: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама». Цезура и все то же эхо, замедляясь в конце на ritenuto и растворяясь на фермате последнего аккорда. Работая над произведением "Мама", дирижер может столкнуться с разнообразными трудностями: - ритмические трудности при показе триолей и шестнадцатых; - в показе гибкой динамики; - умение видеть и хор, и солиста. Перед тем, как выстраивать работу с хором, дирижер должен много работать самостоятельно. Без полного осознания и прочувствования произведения хормейстер не сможет ничего добиться от своего коллектива. Только хорошо проработав предварительно партитуру, поставив цели и задачи перед хором, выявив возможные трудности, можно приступать к работе с хором. Трудности хора: -не одновременное снятие на паузах и цезурах; - «крикливое» пение на высоких нотах; -нечистое интонирование сложных скачков; -неправильное произношение отдельных звуков; -несвоевременное вступление голосов; -нечеткое исполнение триолей и шестнадцатых; -недопевание до конца длинных нот;
При правильной работе дирижера эти трудности будут ликвидированы. Хору, в свою очередь, следует хорошо выучить свои партии, чтобы внимательно следить за руководителем. Благодаря таким произведениям развивается более глубокое понимание музыкального языка, средств музыкальной выразительности. Хор учится мыслить и воспринимать музыку более детально.
|