Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М.г. от до мал окт до ре 1 окт





Диапазон хора: от до малой октавы до соль второй октавы.

Хор поет припевы на цепном дыхании:

 

 

В 18 такте берется дыхание перед вокализом, а затем вокализ исполняется также на цепном дыхании:

 

Что же касается солиста, то он берет дыхание каждые 2 такта:

 

При работе над дикцией следует уделить особое внимание звуку [р], который произносится звонко и четко: руки, русые, уберечь, быстротечные… Звук [а] исполняется ближе к [о], более округленно: быстротечные, тихая моя… Еще одна сложность – в распевании звуков: усталые-е, опущены-ы, ти-и-и-и-хо…

При работе над вертикальным строем необходимо каждой партии брать свои звуки без подъездов, четко и точно на них попадать:

В этом же месте, как уже говорилось ранее, очень важно ритмически и темпово ансамблировать, так как неодновременное исполнение шестнадцатых может нарушить вертикальный строй.

Что касается горизонтального строя, то особую сложность составляет партия солиста. Это скачок на большую септиму в 7 такте:

Так же встречается скачок на малую септиму в 9 такте:

 

Значительную сложность для всего хора составляет вокализ. Особенно в 22 такте сложным является скачок на октаву вверх и далее там же скачок на кварту вниз для первого сопрано и солиста и соответственно скачок на квинту вверх для остальных голосов. Все эти интервалы поются устойчиво:

 

В 23 такте скачок на большую сексту вниз поется с тенденцией к понижению.

Динамический диапазон произведения: p - f.

Начинается произведение с динамики mp, причем сопровождение звучит на p.

 

С 21 такта в вокализе начинается первое crescendo, которое приводит в 26 такте к f, причем тут же звучность убирается на p:

 

27 такт уже солист исполняет на mf. Начиная с припева у солиста с 35 такта начинается постепенное успокоение:

 

Хор в 39 такте подхватывает динамику солиста и приводит ее к p в 42-43 тактах.

Темп произведения спокойный, простой и особой сложности не составляет. В конце произведения есть небольшое замедление, на которое стоит обратить внимание:

 

Исполняя произведение «Мама» следует помнить о характере произведения. Необходимо представить маму – самого близкого и родного человека со всей нежностью и заботой, которую она нам дарила в детстве, со всей ее любовью, которую она дарит нам каждый день.

Мама – это особенный человек, к которому должны возникать особенные чувства. Она грустит, когда нам грустно, она радуется, если нам сопутствует удача, она старается помочь, когда мы нуждаемся в помощи… И, конечно, она всегда очень переживает за нас. Для мамы мы всегда останемся детьми, сколько бы не было нам лет.

Начинается произведение спокойно и просто. На фоне тихого мягкого аккомпанемента солист на mp описывает маму: «Руки усталые тихо опущены, волосы русые в узел завязаны». Вся эта фраза поется на небольшое crescendo.

Но 10 такт (припев) начинается очень тихо и нежно: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама». Ведем фразу к слову «мама». Делаем цезуру. И снова как бы эхом хор повторяет: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».

Второй куплет (до вокализа) исполняется не спокойно, как первый, а более встревоженно, рисуя нам воспоминания о юности. Вокализ же дает возможность выплеснуть все чувства, накопившиеся в душе, и приводит динамику к f. Но тут же звучность спадает.

 

3 куплет уже более взволнованно начинается по сравнению с предыдущими куплетами. Ведь как уберечь, как защитить маму, как удержать ее в дни быстротечные? Солист поет уже на mf. И снова нежно и душевно: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама». Цезура и все то же эхо, замедляясь в конце на ritenuto и растворяясь на фермате последнего аккорда.

Работая над произведением "Мама", дирижер может столкнуться с разнообразными трудностями:

- ритмические трудности при показе триолей и шестнадцатых;

- в показе гибкой динамики;

- умение видеть и хор, и солиста.

Перед тем, как выстраивать работу с хором, дирижер должен много работать самостоятельно. Без полного осознания и прочувствования произведения хормейстер не сможет ничего добиться от своего коллектива. Только хорошо проработав предварительно партитуру, поставив цели и задачи перед хором, выявив возможные трудности, можно приступать к работе с хором.

Трудности хора:

-не одновременное снятие на паузах и цезурах;

- «крикливое» пение на высоких нотах;

-нечистое интонирование сложных скачков;

-неправильное произношение отдельных звуков;

-несвоевременное вступление голосов;

-нечеткое исполнение триолей и шестнадцатых;

-недопевание до конца длинных нот;

 

При правильной работе дирижера эти трудности будут ликвидированы. Хору, в свою очередь, следует хорошо выучить свои партии, чтобы внимательно следить за руководителем.

Благодаря таким произведениям развивается более глубокое понимание музыкального языка, средств музыкальной выразительности. Хор учится мыслить и воспринимать музыку более детально.

 

 

 

Date: 2015-09-24; view: 643; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию