Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешний и внутренний контроль. Управление по отклонениям





По назначению и направленности контроль можно разделить на два вида - внутренний и внешний.

Внутренний контроль – это внутриведомственный, внутрипроизводственный, внутриорганизационный (внутрифирменный) контроль, который обеспечивает надлежащую работу предприятия и управление им.

Внутренний контроль организации — это осуществление субъектами организации таких действий, как:

а) определение фактического состояния организации (объекта контроля) б) сравнение фактических данных с планируемыми;

в) оценка выявляемых отклонений и степени их влияния на аспекты функционирования организации; г) выявление причин зафиксированных отклонений.

Цель внутреннего контроля — информационное обеспечение системы управления для получения возможности принятия эффективных решений.

Особенность внутреннего контроля — в его двойственной роли в процессе управления организацией. В результате глубокой интеграции контроля и других элементов процесса управления на практике невозможно определить круг деятельности для работника таким образом, чтобы он относился только к какому-либо одному элементу управления без его взаимосвязи и взаимодействия с контролем. Любая управленческая функция обязательно интегрирована с контрольной. Внешний контроль преследует иную цель – защиту граждан, организаций, общества и государства от всевозможных негативных последствий, которые наступают в результате несоблюдения установленных правил осуществления той или иной деятельности и невыполнения субъектами общественных отношений возложенных на них обязанностей. Внешний контроль призван служить обеспечению безопасности субъектов общественных отношений, защите прав, свобод.

Внешний контроль предприятия проводят государственные контрольные организации, общественные организации и аудиторские фирмы. Общие цели внешнего государственного контроля – выявление нарушений документирования хозяйственных операций, установление законности их проведения, правильности различных отчислений и пр.

Процесс контроля составляет основу управления по отклонени­ям. Суть его состоит в том, что все цели, стоящие перед организацией и ее подразделениями, содержащиеся в планах или существующие самостоятельно, формализуются в систему нормативов, отклонения от которых выявляются в результате контроля и служат основой принятия управленческих решений.

Причинами отклонений могут быть различного рода непредвиденные ситуации, возникающие в процессе выпол­нения плана, игнорирование исполнителями необходимых дей­ствий из-за небрежности, усталости, вызванной перегрузками, не­компетентности, недобросовестности, злоупотреблении.

Возникающие отклонения могут быть разными по масштабам и последствиям. Для того чтобы правильно определить момент, когда руководи­телю нужно вмешаться в дело, отклонения классифицируются по качественным и количественным параметрам, срокам, причинам возникновения, степени опасности с определением критических Значений. Если последние превзойдены, возникает необходимость вмешательства руководителя в управленческий процесс.

Управление по отклонениям используется для обучения подчиненных, расширения их кругозора, овладения направлениями дея­тельности фирмы, подготовки к более высоким должностям в буду­щем.

В то же время управление по отклонениям связано с определен­ными сложностями и негативными последствиями. Оно культивирует у руководителей и исполнителей слишком формальный под­ход к делу, оценке ситуации, принятию решений. В результате при нехватке информации, возникновении нестандартных ситуаций, особенно связанных с психологическими аспектами поведения персонала, в его реализации могут возникнуть серьезные препят­ствия.

Внедрение управления по отклонениям требует создания специ­альной системы учета отклонений и оповещения о них руководите­ля, что ведет к дополнительной бюрократизации управленческого процесса.

Наконец, управление по отклонениям во многом исходит из идеи несвойственной деловой жизни стабильности, усыпляет бди­тельность, особенно в отношении незначительных на первый взгляд отклонений, которые могут иметь самые неблагоприятные последствия.







Date: 2015-09-24; view: 561; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию