Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика американской модели менеджмента
В американских компаниях, как правило, делается упор на узкую специализацию менеджеров, инженеров или каких-либо экспертов. Следствием применения подобного подхода является то, что работающие специалисты руководители, имеют достаточную компетенцию лишь в узкой области познаний и могут продвигаться по карьерной лестнице лишь в определенной области. Такой подход обеспечивает низкую текучесть кадров. Подбор и привлечение персонала, как правило, происходит через специализированные агентства, которые проводят поиск необходимых кадров, в том числе и путем переманивания сотрудников от менее успешных аналогичных компаний. Американская модель управления прежде всего направлена на повышение цены и прибыльности компании, показатели которых рассчитываются за непродолжительный период. Ключевые особенности управления персоналом американских компаний: · Строго формализованная система управления. · Абсолютно формальные отношения в коллективе вообще и с подчиненными в частности. · Единоличное принятие решений на каждом уровне, равно как и ответственность за них. · Принятие на работу исключительно исходя из деловых качеств. · Заработная плата связана только с личной производительностью · Не осуществляется обучение персонала. · Все сотрудники являются специалистами в узкой сфере. · Отсутствие гарантий для работников.
Характерными чертами американской модели являются: поддержка постоянного контакта с клиентами и потребителями; ориентация на энергичные и быстрые действия; деловые отношения никогда не совмещаются с личными; люди это основной источник трудовых ресурсов; метод «кнута и пряника»; человек должен быть хозяином своей судьбы; сохранение чувства гордости вне зависимости от ситуаций, что позволяет поддерживать производительность на высоком уровне; предоставление персоналу определенной доли свободы, поощряющей их предприимчивость и т.д. Во многом особенности этой модели обусловлены национальными особенностями американцев: способностью бороться до конца, утверждать свое превосходство и жизненность. Они подчеркивают свою исключительность, стремятся добиваться быстрого и большого успеха. Большое внимание уделяют своему делу. Для них характерна борьба за лидерство. Современный американский менеджмент базируется на трех исторических предпосылках: • наличие рынка; • индустриальный способ организации производства; • корпорация как основная форма предпринимательства. Рыночный подход к распределению ресурсов является наиболее эффективным по сравнению с командным подходом, существовавшим в российской модели менеджмента при социализме. Он основан на взаимоотношениях продавца и покупателя, которые самостоятельно устанавливают цепы, требования к качеству товара и пр. Рыночные отношения требуют принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска, что повышает ответственность менеджеров за их разработку. Современная американская модель менеджмента ориентирована на корпорацию (акционерное общество) как организационно-правовую форму предпринимательства, возникшую еще в начале XIX в. Корпорации получили статус юридического лица, а их акционеры приобрели право на часть прибыли, распределяющейся пропорционально количеству принадлежащих им акций. Корпорации пришли на смену небольшим предприятиям, в которых вся собственность принадлежала владельцам капитала, и они полностью контролировали деятельность рабочих. Создание корпораций повлекло за собой отделение собственности от контроля над распоряжением ею, т.е. от власти. Реальная власть по управлению корпорацией перешла к ее правлению и менеджерам. В модели американского менеджмента и в настоящее время корпорация является основной структурной единицей. Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление, которое было введено в практику в 1970-х гг. Стратегию можно определить как генеральную программу действий, выявляющую приоритеты проблем и ресурсов для достижения главной цели корпорации.
Основные принципы современного менеджмента: • содержание менеджмента в целом аналогично в разных странах, но методы его различны. Национальный менеджмент должен учитывать свои собственные традиции, культуру, историю: • в центре внимания менеджмента находится человек, который должен направлять свои усилия на повышение эффективности своей деятельности с целью достижения эффективности работы всего предприятия; • задачей менеджмента является направление действий всех работников на выполнение общих целей предприятия; • задачей менеджмента является постоянное развитие способностей, потребностей всех работников предприятия и возможностей их удовлетворения; • каждый работник должен нести ответственность за порученную ему работу; • в конечном счете деятельность предприятия оценивается большим количеством разнообразных способов и средств; • оценка и результаты деятельности предприятия находят свое выражение не внутри предприятия, а вне его. Date: 2015-09-24; view: 920; Нарушение авторских прав |