Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обеспечение производства материально-техническими ресурсами и кадрами
Материально-техническое обеспечение предполагает разработку политики, предусматривающей решение вопросов по следующим направлениям: • обеспечение бесперебойного функционирования предприятий; • организация связей с поставщиками и субпоставщиками продукции; • обеспечение оптимального уровня вариантности продукции; • обеспечение необходимого финансирования всех видов деятельности: научно-технической, производственной, сбытовой; • обеспечение производственного процесса необходимым количеством персонала соответствующего уровня квалификации. Обеспечение бесперебойного функционирования предприятия. Достигается оно путем эффективного управления материально-техническими ресурсами и, в частности, регулирования запасов. Материально-технические ресурсы - это вся совокупность сырья и материалов, деталей, запасных частей, инструментов, незавершенного производства и готовой продукции, по которым фирма ведет бухгалтерский учет и которые находятся на складах и в процессе производства. Регулирование запасов осуществляется на основе расчета уровня запасов и связанных с ними издержек, в частности, стоимости оформления заказов на закупку ресурсов, издержек на текущие запасы. Управление запасами предполагает обеспечение непрерывности функционирования конвейеров. Основные управленческие решения в отношении материально-технических запасов касаются определения сроков и количества заказов и влияют на стоимость закупаемых изделий, величину затрат, связанных с оформлением заказов, переналадкой оборудования, на величину расходов на хранение запасов и размер ущерба, возможного при отсутствии запасов. Система управления производством и материальными запасами предполагает осуществление контроля за выполнением заказа с момента его поступления и до момента доставки продукции потребителю. Этот процесс охватывает следующие функции: • поступление заказа; • закупка и получение материалов; • внутризаводское хранение; • доставка материалов к рабочим местам; • регулирование запасов материалов; • контроль за производственным процессом; • хранение готовой продукции; • погрузка, перевозка и конечное размещение на складах производственных отделений. Эффективность системы требует координация всех функций и объединения их в единое целое на основе применения автоматизированной обработки данных посредством ЭВМ. Для этого разрабатывается модель управления запасами, используемая для оптимизации графика размещения и размера заказов на ресурсы, а также размера необходимых запасов. 45. Управление качеством продукции. Системы менеджмента качества. Система менеджмента качества продукции представляет собой совокупность разнообразных приемов и специальных методов, которые используются для управления качеством продукции, производимой компанией или предприятием. Система менеджмента качества продукции обеспечивает надлежащее качество товаров, которые производит компания, чем способствует повышению конкурентоспособности компании и расширению рынка сбыта ее высококачественной продукции. Назначение СМК - призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и “настраивать” это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача – не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг). Система менеджмента качества продукции ориентируется на возможно более полное удовлетворение посредством выпуска и реализации своей продукции потребностей клиентов компании. Внедряя на предприятии систему менеджмента качества продукции, необходимо разработать Руководство по качеству, которое при необходимости можно предоставлять заказчикам. Это будет подтверждением того, что продукция, изготовленная на предприятии, соответствует всем законодательно установленным требованиям, внутренним регламентам предприятия, а также требованиям и ожиданиям потребителей, которые будут приобретать эту продукцию. СМК как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы. Под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также персонал, отвечающий за качество. Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих “входы” в “выходы”. При этом “входами” процесса обычно являются “выходы” других процессов. Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса. Таким образом, процедурой можно назвать процесс (или совокупность процессов); с другой стороны – это документ, формализующий правильный способ выполнения процесса. Документ – информация (значимые данные), размещенная на соответствующем носителе, например “Положения о подразделениях” и “Должностные инструкции”. Ресурсы СМК – все то, что обеспечивает менеджмент качества (людские, временные и др.). Таким образом, СМК – это система, состоящая из организации, процессов, документов и ресурсов, направленная на формирование полигики и целей в области качества, а также на достижение этих целей. Управление качеством — степень соответствия совокупности присущих характеристик (отличительных свойств) требованиям (потребностям или ожиданиям). Принципы управления качеством: Ориентация на потребителя. Качество производимых товаров/услуг определяют всегда потребители. Компании должны пытаться добиться и даже превзойти требуемое потребителями качество. Лидерство руководителя. Возглавлять СМК на предприятии должно высшее руководство предприятия. Без их личного участия и влияния процесс постоянных улучшений не может быть запущен. Они должны создать в компании условия для вовлечения всех сотрудников. Вовлечение работников. Процесс улучшений также невозможен без вовлечения и управления персоналом предприятия. Сотрудники должны понимать свои цели и задачи, чувствовать свою значимость для компании и получать удовлетворение от работы. Процессный подход. Процессный подход пронизывает всю организацию, определяя последовательность работы и порядок взаимодействия каждого сотрудника и подразделения. Системный подход. Мало разработать процессы для всей организации. Необходимо объединить их между собой и управлять как единой системой. Постоянное улучшение. Компания добивается качества путем внедрения постоянных улучшений. Качество процессов и, следовательно, качество управленческих решений, обеспечивается путем стандартизации процессов, их постоянным измерением, анализом, улучшением. К функциям управления качеством продукции на предприятии относятся: прогнозирование и планирование качества продукции; оценка и анализ качества продукции; контроль качества продукции; стимулирование качества продукции и ответственность за него. Под методами управления качеством понимается совокупность приемов и правил воздействия на объекты управления, направленных на достижение требуемого качества. Выделяют следующие методы управления качеством: 1) организационные (административные): а) распорядительные (директивы, приказы и т.д.), б) регламентирующие (нормы, нормативы, положения), в) дисциплинарные (ответственность и поощрение); 2) социально-психологические: а) социальные (воспитание и мотивация), б) психологические (создание психологического климата в коллективе, психологическое воздействие положительными примерами); 3) технико-технологические: а) технические методы контроля качества, б) методы технологического регулирования качества продукции и процессов; 4) экономические: а) методы экономического стимулирования и материальной заинтересованности, б) ценообразование с учетом уровня качества, в) финансирование деятельности в области качества. 46. Обеспечение конкурентоспособности фирмы. Под конкурентоспособностью фирмы подразумевается способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в той области производства товаров или услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутренних и внешних рынках. Конкурентоспособность организации, предприятия, фирмы — это совокупность свойств, отличающих се от других хозяйствующих субъектов более высокой степенью удовлетворения своими товарами (работами, услугами) потребностей населения, эффективностью деятельности, возможностью и динамикой адаптации к условиям рыночной конъюнктуры, способностью к экономическому развитию на основе разработки и реализации стратегий конкурентоспособности. Конкурентоспособность предприятия обеспечивается за счет приобретаемых им разного рода преимуществ по сравнению с основными конкурентами, а именно: экономических, финансовых, инвестиционных, кадровых, имиджевых и т.п. Обеспечение конкурентоспособности организации предполагает три уровня: оперативный (обеспечение конкурентоспособности продукции); тактический (общее состояние предприятия); стратегический (обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия) Факторы конкурентоспособности предприятия. Факторы конкурентоспособности организации подразделяются на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством организации. Внешние факторы: государственная политика в отношении экспорта и импорта; уровень экономического развития страны: уровень развития инфраструктуры в стране; развитие научно-технологического потенциала; наличие и уровень квалификации трудовых ресурсов; таможенная, налоговая и финансово-кредитная политика, и другие Внутренние факторы: производственная и организационная структура предприятия; технологии; уровень квалификации персонала; качество менеджмента; информационная и нормативно-методическая база управления; оборудование; и другие Маркетинговый подход к определению конкурентоспособности предполагает, что предложение конкурентоспособно, если оно имеет на данном потребительском сегменте одну или более потребительские характеристики, лучшие, чем у товаров-аналогов (при этом данные характеристики признаются потребителями ведущими). . Date: 2015-09-24; view: 1563; Нарушение авторских прав |