Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации для преподавателя. Дисциплина «История и методология юридической науки» является одной из фундаментальных юридических дисциплин общепрофессионального цикла
Дисциплина «История и методология юридической науки» является одной из фундаментальных юридических дисциплин общепрофессионального цикла. Она изучается магистрантами первого курса. Дисциплина «История и методология юридической науки» относится к группе теоретико-правовых и историко-правовых дисциплин. Она тесно связана с другими юридическими и общественными науками, но вместе с тем обладает ярко выраженным самостоятельным предметом изучения. Дисциплина «История и методология юридической науки» включает в себя изучение вопросов возникновения, развития и функционирования юридической науки; анализирует содержание философских и юридических теорий и концепций, существовавших с древнейших времен и до наших дней, изучающих и объясняющих правовые явления; рассматривает и изучает вопросы методологии науки и, прежде всего, способы и приемы научного познания, присущие юридической науке. Основными формами учебной работы являются: лекции, семинарские, практические занятия и самостоятельная работа. На лекциях преподаватель системно излагает и разъясняет теоретические и практические проблемы в рамках определенной темы, ставит научные задачи перед магистрантами, даёт научные ориентиры для изучения темы. При проведении лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала, темп его изложения, следует использовать информационные технологии, дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. Семинарские занятия служат для контроля преподавателем подготовленности магистрантов; закрепления изученного материала; развития умений и навыков устных публичных выступлений, ведения дискуссии. Однако главной их задачей по данной форме обучения является предоставление возможности магистрантам грамотно изложить результаты своих учебных и научных изысканий, выявить их сильные и слабые стороны, получить соответствующий опыт в ходе дискуссии. Семинары – это занятия под руководством преподавателя, на которых детально изучаются вопросы, указанные в планах семинарских занятий. Занятию предшествует самостоятельная работа магистрантов, связанная с освоением материалов, изученных на лекциях, но, прежде всего, материалов, изложенных в первоисточниках, а также научной литературе, рекомендованной преподавателем или найденной самим обучающимся. По желанию подготавливаются рефераты. Рефераты могут служить основой для выступления на семинарах и последующего обсуждения. По наиболее значимым темам могут проводиться занятия в виде конференции. Могут приглашаться практические и научные работники, заинтересованные в изучении заявленной проблемы. В процессе подготовки к семинару магистранты могут воспользоваться консультациями преподавателя. При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов магистрантов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам, а в некоторых случаях стимулировать их обсуждение группой. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам занятия, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого из выступавших магистрантов, выделяя наиболее активных. В целях контроля уровня подготовленности магистрантов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе практических занятий может проводить контрольные работы в форме небольшой письменной работы, излагающей взгляды обучающегося на один из вопросов занятия. Занятие может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы магистрантов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь магистранту составить индивидуальный план работы по изучению данной учебной дисциплины. При проведении практических занятий необходимо широко использовать активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, «круглые столы», занятия с использованием метода мозгового штурма, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, психологические и иные тренинги, интерактивные видеоконференции) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках проведения практических занятий, необходимо приглашать ведущих специалистов в области теории государства и права, философии права, истории юридической науки и других смежных гуманитарных дисциплин. В отдельных случаях могут приглашаться практические и научные работники, для ознакомления магистрантов с особенностями применения отдельных приемов и методов юридической науки в их профессиональной деятельности. При изложении материала дисциплины «История и методология юридической науки» преподаватель должен обратить внимание на: - необходимость чёткого, системного изложения учебного материала на лекциях; - использование самых последних научных работ в процессе подготовки к занятиям; - требование показать магистрантам междисциплинарные связи данного курса, их теоретическую и практическую значимость; - необходимость сочетания при проведении лекционных занятий и семинарских занятий обзорных методов изложения учебного материала с подробным изложением конкретных научных проблем дисциплины; - стимулирование у магистрантов стремления к более глубокому самостоятельному изучению источников и научной литературы. Date: 2015-09-24; view: 456; Нарушение авторских прав |