Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понтий идет в школу
Лассе очень любит дразнить меня. — А все-таки собака лучше, чем ягненок! — сказал он однажды. Улле, конечно, тут же с ним согласился: ведь у него собака, а не ягненок. — Понятно, собака лучше! — сказал он. — Это еще почему? — обиделась я. — Потому что собаку можно всюду брать с собой, — сказал Улле. — Собака всегда ходит за человеком. — А твой Понтий не выходит из загона, — сказал Лассе. — И все равно ягненочек лучше! — сказала Анна, чтобы поддержать меня. Это мы говорили, когда шли из школы домой. Наутро я, как обычно, пошла к загону кормить Понтия. Он прибежал ко мне такой беленький и хорошенький, что я подумала, что не променяла бы его даже на тысячу собак. А еще я подумала: «Как жалко, что он бегает только по загону, где никто не видит, какой он хорошенький». Быстрый часто провожает Улле до самой школы. Это правда: собака всюду следует за человеком. Однажды учительница даже впустила Быстрого в класс и разрешила ему лечь возле парты Улле. Пока Понтий пил молоко, я все думала, почему так несправедливо устроено, что собаки бегают, где хотят, а ягнята — только по загону. И я решила взять Понтия в школу, чтобы утереть Лассе нос. Ребята ждали меня возле калитки. — Скорей, Лизи, а то опоздаем! — крикнула Бритта. Я повернулась к Понтию и сказала: — Слышишь, Понтий? Скорей, а то опоздаем! Никогда бы не подумала, что дети могут так изумиться, как изумились и Лассе, и Боссе, и Улле, и Бритта, и Анна, когда они увидели Понтия. — Ку... ку... куда это он? — спросил Лассе. — В школу! — ответила я. — Может, вы теперь перестанете говорить, что только собаки всюду ходят с человеком! — Лизи, а ты, случайно, не заболела? — спросил Лассе. — А папа и мама знают об этом? — спросил Боссе. Я немного смутилась, потому что не подумала о папе и маме. Но тут Анна захлопала в ладоши и сказала, что если Быстрому разрешили сидеть на уроках, то уж Понтию и подавно разрешат. Как раз то, что я думала. Лассе засмеялся. — Ладно, пусть идет, — сказал он. — Учительница, конечно, в обморок упадет! И мы побежали в школу, а Понтий — за нами. Иногда он ненадолго останавливался, как будто удивлялся: что все это значит? Но я звала его: «Понтий! Понтий!», он послушно отвечал «Бе-е!» и догонял меня. В школу в этот день мы, разумеется опоздали. Звонок уже прозвенел, и все ребята давно ушли в класс. На ступеньках крыльца Понтий споткнулся, и мне пришлось взять его на руки. — А может, он еще слишком мал для школы? — неуверенно спросил Лассе. Когда сам Лассе в первый раз пришел в школу, он так вертелся за партой, что учительница сказала, что он еще мал для школы, и велела ему прийти через год. «Видно, он еще не наигрался», — сказала она. Лассе этого до сих пор не забыл. Вот почему он сказал, что Понтию еще рано ходить в школу. Бритта приоткрыла дверь класса. — Простите, пожалуйста, мы немного опоздали, — сказала она. Улле сразу начал хихикать. Мы молча ждали, когда нам разрешат войти, а Улле все хихикал, словно его щекотали. — Что это тебе сегодня так весело? — спросила его учительница. Понтий стоял у меня за спиной, и его никто не видел. Вдруг он высунул голову вперед и сказал: «Бе-е!» Дети как подпрыгнут! Да и учительница тоже. — Боже мой! — воскликнула она. — Никак, вы привели с собой ягненка? — Это Лизи... — сказал Боссе и замолчал: он испугался, что учительница на меня рассердится. Я тоже этого испугалась. — Мы в прошлый раз читали про домашних животных, — сказала я тихо, — и я... — Что ты? — спросила учительница. — Я решила, что надо показать живого ягненка... — сказала я первое, что пришло в голову. Учительница рассмеялась, и все дети тоже. Особенно Улле. У него в животе даже что-то громко забулькало. Понтия подвели к учительскому столу, и все ребята подходили и гладили его. А потом мы читали вслух про овец, и я рассказывала, как выкормила Понтия через соску. Он всем очень понравился. Мы спели ему песню про барашка. Но, по-моему, Понтий устал от нашего шума и заскучал по своему загону. Правда, вел он себя очень хорошо: до конца урока он спокойно стоял возле моей парты. То есть почти спокойно. Иногда он тихонько блеял, и тогда Улле начинал смеяться. Он опускал голову на парту и смеялся так заразительно, что вслед за ним начинали смеяться все дети. В хорошую погоду мы на большой перемене завтракаем на школьном крыльце. Так было и в этот день. У меня была с собой бутылка молока, и я половину отдала Понтию. Анна тоже отдала ему полбутылки молока. Он хотел полакомиться еще и морковкой, что взошла на грядках у учительницы, но я прогнала его прочь и велела вести себя прилично. Когда уроки кончились и мы стали собираться домой, Лассе сказал: — Завтра мы будем проходить крупный рогатый скот. Вот будет здорово, если я приведу нашего быка! Улле от смеха начал икать. — Боюсь только, ему будет тесновато между партами. Но учительница сказала, чтобы мы больше не приводили в школу никаких животных. Даже если мы проходим их по естествознанию. Это уж слишком. — Да, особенно, когда мы начнем проходить про крокодилов, — сказала Анна. Улле даже завыл от смеха и с трудом выговорил: — Ой, тогда я приведу крокодила! По дороге домой Понтий устал, и мы по очереди несли его на руках вверх по склону. Когда его выпустили в загон, он громко заблеял и галопом помчался к другим овцам. — Нет, конечно, он еще слишком мал для школы, — сказал Лассе.
Date: 2015-09-24; view: 278; Нарушение авторских прав |