Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 25. Ответственность за нарушение лесного законодательства. Разрешение споров в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
Понятие правонарушения в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Понятие и виды ответственности за нарушение лесного законодательства. Уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства. Административная ответственность за нарушения лесного законодательства. Гражданско-правовая ответственность за нарушения лесного законодательства. Особенности возмещения вреда, причиненного нарушением лесного законодательства. Исчисление размера ущерба, причиненного нарушением лесного законодательства. Материальная и дисциплинарная ответственность за нарушения лесного законодательства. Судебная практика в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Разрешение споров в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Планы практических занятий Основная задача практических занятий — научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям. С учетом того, что с 1 января 2007 года вступил в силу новый Лесной кодекс РФ, а в течение 2007 года федеральными органами исполнительной власти было принято порядка 50 нормативных актов во исполнение положений Лесного кодекса, преподавателю следует особенно обратить внимание студентов при подготовке ими к семинарским занятиям на изучение нормативно-правовой базы. В настоящей программе к каждой теме сформированы вопросы, которые подробно раскрывают содержание курса. При ответе на семинарском занятии преподаватель должен обращать внимание не только на изложение теоретического материала студентом при ответе на вопрос, но и поднимать проблемы регулирования соответствующего аспекта лесных правоотношений законодательством, ставить перед студентом задачу анализа и оценки данного регулирования. Количество времени, выделяемого на рассмотрение теоретических вопросов, определяется преподавателем. Кроме того, в настоящей программе имеются задачи по вопросам применения лесного и иного природоресурсного законодательства к конкретной ситуации, и которые направлены на обучение студентов правильно толковать и применять нормы права в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, что в свою очередь способствует максимальному пониманию и усвоению студентами изложенного в ходе лекционных занятий теоретического материала. Также в рамках настоящей программы к ряду тем курса задана самостоятельная работа в форме написания рефератов на по определенной тематике. Указанная самостоятельная работа выполняется студентом по его желанию или по выбору преподавателя. Задачи, которые должны быть решены студентами, и теоретические вопросы, на которые следует ответить, указывает преподаватель, который проводит в группе практические занятия. Как правило, их не должно быть больше четырех. Стандарты устанавливают максимальный объем учебной нагрузки студента в 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. В связи с этим преподаватель должен задавать студенту столько казусов и вопросов, чтобы студент смог подготовиться к занятию с учетом его занятости иной аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работой в течение недели. Решение задач студентами обязательно должно быть изложено в письменной форме в специальной тетради для практических занятий по лесному праву. Тетради проверяются преподавателем. Студент должен полно и грамотно указывать в тетрадях и при ответах все необходимые данные о нормативном акте и конкретной норме, примененной при решении задачи (наименование нормативного акта, номер статьи, части, пункта и т. д., содержание нормы, источник опубликования). Если соответствующим нормативным актом студент на занятиях не располагает, он обязан все эти данные выписать в тетрадь при решении задачи и использовать их на занятии. Отсутствие письменного решения казусов рассматривается как невыполнение домашнего задания. При решении задач студенты, руководствуясь правовыми актами и практикой их применения, должны определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче; выводы должны быть изложены логично и последовательно, со ссылкой на используемый нормативно-правовой акт или иной источник права. Необходимый для подготовки к занятию нормативный материал приведен в перечнях нормативных актов. При пользовании этими перечнями следует иметь в виду, что они носят лишь примерный характер и не исключают выявления студентами иных, в частности новейших, нормативных актов. Для этого студенты должны обращаться к официальным изданиям, таким как «Российская газета», «Собрание законодательства РФ», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти РФ», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др. При изучении рекомендованных нормативных актов необходимо учитывать, что со времени их принятия во многие из них внесены изменения и дополнения. Поэтому необходимо пользоваться актуальными текстами правовых актов, содержащимися в справочных правовых системах «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др. В связи с этим, в списках нормативных актах не указываются источники их первоначального опубликования. При подготовке к занятиям студенты должны изучить конспекты лекций, основную рекомендованную литературу, относящиеся к теме нормативные правовые акты и материалы судебной практики. Лишь после этого можно приступить к подготовке ответов на теоретические вопросы и к решению задач. Дополнительную литературу следует использовать в ходе подготовки рефератов, обзоров судебной практики, курсовых и дипломных работ. Студенты, пропустившие занятия (независимо от причин) и получившие на практических (семинарских) занятиях неудовлетворительную оценку, обязаны не позже чем в двухнедельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии. Студенты, не отчитавшиеся по каждой не проработанной ими на занятиях теме к началу зачетной сессии, аттестовываются неудовлетворительно и соответственно не допускаются к экзамену.
Тема № 1: «Лесное право – отрасль права». 1. Понятие леса и его структура (горизонтальная и вертикальная). 2. Юридическое понятие «лес» и «земли лесного фонда». Функции леса. 3. Понятие лесного права, как отрасли права, как науки и как учебной дисциплины. Система лесного права. 4. Предмет лесного права. 5. Метод правового регулирования лесного права. 6. Объекты лесных отношений (с учетом сравнительного анализа Лесного кодекса 1997 года и Лесного кодекса РФ 2006 года). Проблем определения объектов лесных отношений в Лесном кодексе РФ 2006 года. 7. Земли лесного фонда и земли иных категорий. Лесной участок. 8. Участники лесных отношений: Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, граждане и юридические лица, иностранные граждане и юридические лица как участники лесных отношений. 9. Источники лесного права. Принципы лесного права. Соотношение лесного права с иными отраслями российского права. Самостоятельная работа: Подготовить реферат на тему: «Современная реформа лесного хозяйства в России, ее социально-экономическое значение».
Date: 2015-09-24; view: 450; Нарушение авторских прав |